Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_5.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева" Утверждаю:
Директор МКОУ
СОШ №1 им. М.гаджиева:
Кадирова Г.С. _______
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Атлуханова Л.А.
ЗАНЯТИЕ В КЛАССЕ
ИНСТРУКТАЖ С УЧАЩИМИСЯ
Тема: «О порядке действий при эвакуации учащихся в случае
возникновения ЧС»
Вопросы:
- Организация оповещения населения о ЧС мирного и военного времени;
- Действия населения по сигналам оповещения;
- Действия педагогического, обслуживающего персонала и учащихся
МКОУ СОШ №1 с.Магармкент при угрозе и возникновении ЧС.
Цель:
1. Рассказать учащимся о порядке организации на всей территории РФ оповещения
населения в случае угрозы или возникновения ЧС мирного или военного времени.
2. Объяснить (напомнить) им последовательность действий при получение
сигналов оповещения.
3. Напомнить о действиях педагогического состава и учащихся МКОУ СОШ№1 с.Магарамкент
_
в случае угрозы возникновения ЧС в школе.
.
Вопрос 1
Бедствия, аварии, катастрофы и обусловленные ими чрезвычайные ситуации становятся постоянной и все более важной частью нашего общественного бытия (в России ежедневно имеет место в среднем более десятка аварий и бедствий довольно крупного масштаба).
Конституция РФ, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства.
Для реализации этих новых важнейших положений Конституции приняты законы:
- «О безопасности» - (1992г.);
- «Об охране окружающей природной среды» - (1993г.);
- «О пожарной безопасности» - (1994г.);
- «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994);
- «О радиационной безопасности» - (1995г.);
- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - (1995г.);
- «О гражданской обороне» - (1998г.);
- «О борьбе с терроризмом» - (1998г.).
Однако даже специальные государственные структуры не смогут эффективно защитить человека, незнакомого хотя бы с элементарными правилами личной и общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях.
В Федеральном законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» дано следующее определение Чрезвычайной Ситуации – «это неблагоприятная обстановка сложившаяся на определённой территории в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей».
В 1994 году в РФ была окончательно сформирована и начала активно действовать Единая российская система предупреждения и ликвидации ЧС (сокращённо “Единая РЧСЧ”), главным координирующим органом которой в мирное время является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России.
/министр - Пучков Владимир Андреевич/.
На всей территории РФ в областных и районных центрах (г. Балашов является районным центром) имеются комитеты и управления по делам ГО и ЧС /в г. Бала
шове Управление по делам ГО и ЧС находится по адресу ул. К. Маркса 69 /. Тел 4-17-51
При возникновении угрозы или самой ЧС Управление по делам ГО и ЧС организует оповещение и информирование населения о возникшей опасности.
Оповещение населения – это заблаговременное предупреждение жителей о возможных ЧС и их последствиях, которое проводится посредством местных систем оповещения и других сигнальных средств.
В РФ для привлечения внимания населения включаются сирены, дублируемые прерывистыми гудками предприятий и другими сигнальными средствами, обозначающими подачу Единого предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ !»
Услышав сигнал необходимо:
1. Включить теле- и радиоприёмники и прослушать экстренное сообщение
Управления по делам ГО и ЧС; /текст передаётся 3 раза, в дальнейшем – каждые 30 мин/
2. Предпринять действия в соответствии с сообщением /сигналом/
В настоящее время в РФ установлены следующие сигналы оповещения:
- В мирное время -- «Угроза радиационной опасности»
-- «Угроза химического заражения»
-- « Штормовое предупреждение»
- В военное время -- «Угроза нападения противника»
-- « Воздушная тревога»
-- «Отбой воздушной тревоги»
Кроме этого после сигнала «Внимание всем!» передаётся речевая информация применительно к реальным условиям конкретной ЧС. Такая информация передаётся несколько раз через интервалы времени.
Услышав сигналы оповещения, действуйте быстро, без паники. Помните, что в этих условиях дорога каждая минута.
Вопрос 2
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ МИРНОГО ВРЕМЕНИ
Сигнал «Штормовое предупреждение»
Предупреждает о возможном сильном ветровом явлении: буре, урагане, смерче. Эти ветровые явления возможны и случались в Балашове.
Буря – ветер со скоростью 65 -115 км/час; Ураган – ветер со скоростью 115 -210 км/час;
Ураган как одна из самых мощных сил стихии представляет собой ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Как правило, возникает внезапно и сопровождается грозой.
Получив сигнал «Штормовое предупреждение» необходимо:
- С наветренной стороны плотно закрыть окна (ставни), двери, чердачные (вентиляционные) люки /с подветренной стороны с целью выравнивания внутреннего давления на окна двери приоткрывают/;
- С крыш, лоджий, балконов убирают предметы которые могут быть сброшены вниз, Предметы, находящиеся во дворе, надо закрепить или занести в помещение. Печи погасить;
- Приготовить источники автономного освещения /фонари, свечи и т.п./;
- Создать запас продуктов и воды, приготовить аптечку и необходимые вещи;
- При приближении бури или урагана занять место в прочном укрытии.
Если ураган застал вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании, заглубленном помещении или естественном укрытии.
Вопрос 3
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА И УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С. ДАНИЛКИНО
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС В ШКОЛЕ
Причины, способные вызвать ЧС в школе, можно разделить на 2 группы:
- Внутренние;
- Внешние.
К наиболее вероятным ВНУТРЕННИМ ПРИЧИНАМ можно отнести:
- Пожар в школе;
- Угроза взрыва (сообщение о заложенном взрывном устройстве);
- Распыление внутри школы отравляющих веществ (нервно-паралитических;
удушающих; общеядовитых или раздражающего действия).
К наиболее вероятным ВНЕШНИМ ПРИЧИНАМ можно отнести:
- Авария на дороге (перекрёстке) транспортного средства с химически-опасными веществами (газы /сжиженные/ или жидкости);
- Сильное ветровое явление (сигнал «Штормовое предупреждение»)
При возникновении внутренней угрозы проводится общая эвакуация всего персонала и учащихся школы на безопасное расстояние от здания школы.
Все учащиеся собираются по классам и строятся. Классный руководитель или учитель, проводивший урок проверяет наличие учащихся, убеждается, что все ученики эвакуировались из школы и докладывает об этом завучу или директору школы.
При возникновении внешней угрозы связанной с выбросом или разливом
химически-опасных веществ, проводится герметизация школы (закрываются двери, окна, вентиляционные отверстия в классах) и все перемещаются на
2 этаж.
Сигнал «Штормовое предупреждение», как правило, доводится до населения заблаговременно (за 1-5 часов). При поступлении этого сигнала в школе прекращаются занятия, учащиеся 5-11 классов инструктируются учителями и отпускаются по домам, а учащиеся 1-4 классов передаются вызванным в этом случае родителям /родственникам/.
ПАМЯТКА
по действиям преподавательского состава и учащихся МКОУ СОШ№1 С.МАГАРАМКЕНТ
при получении предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
1. Основным способом оповещения населения об угрозе или
возникновение ЧС является речевая информация, которая
передаётся по громкоговорителям, теле- и радиоприёмникам
2. ПОМНИ! Для привлечения внимания перед речевой
информацией включаются сирены, производственные гудки,
удары в колокол и т. п., которые означают
Единый предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
3. В школе основным сигнальным средством, означающим
предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», является
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЗВОНОК
Порядок действия преподавательского состава и учащихся при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
№ п/п | Местонахождение | Действия преподавателя | Действия учащихся |
1. | В школе А) на уроке Б) на перемене | Прекращает занятие и готовит учащихся прослушать сообщение Классные руководители спешат в класс, собирают учащихся. | Собирают книги, тетради, портфели. Немедленно спешат в класс. |
2. | В общественном месте в составе класса | Собирает всех учащихся для прослушивания сообщения. | Собираются около учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"
Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного,...
Классный час «Причины возникновения пожара".
Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...
Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы
Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»...
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара...
ИНСТРУКЦИЯ «О порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»
Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и...
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы
Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы...