Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_5.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева"      Утверждаю:

                                                                                                                                            Директор МКОУ

                                                                                                                                       СОШ №1 им. М.гаджиева:

                                                                                                                                        Кадирова Г.С.  _______

Картинки по запросу Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС        Картинки по запросу Порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

                                                        Подготовила и провела

                                                        учитель начальных классов:

                                                        Атлуханова Л.А.

ЗАНЯТИЕ В КЛАССЕ

ИНСТРУКТАЖ С УЧАЩИМИСЯ

Тема: «О порядке действий при эвакуации учащихся в случае  

              возникновения ЧС»

Вопросы:

  1. Организация оповещения населения о ЧС мирного и военного времени;
  2. Действия населения по сигналам оповещения;
  3. Действия педагогического, обслуживающего персонала и учащихся

     МКОУ СОШ №1 с.Магармкент при угрозе и возникновении ЧС.

Цель:

1. Рассказать учащимся о порядке организации на всей территории РФ оповещения  

    населения в случае угрозы или возникновения ЧС мирного или военного времени.

2. Объяснить (напомнить) им последовательность действий при получение

    сигналов оповещения.

3. Напомнить о действиях педагогического состава и учащихся МКОУ СОШ№1 с.Магарамкент

_        

    в случае угрозы возникновения ЧС в школе.

                 

.

Вопрос 1

     Бедствия, аварии, катастрофы и обусловленные ими чрезвычайные ситуации становятся постоянной и все более важной частью нашего общественного бытия (в России ежедневно имеет место в среднем более десятка аварий и бедствий довольно крупного масштаба).

    Конституция РФ, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства.

Для реализации этих новых важнейших положений Конституции приняты законы:

  • «О безопасности» - (1992г.);
  • «Об охране окружающей природной среды» - (1993г.);
  • «О пожарной безопасности» - (1994г.);
  • «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994);
  • «О радиационной безопасности» - (1995г.);
  • «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» - (1995г.);
  • «О гражданской обороне» - (1998г.);
  • «О борьбе с терроризмом» - (1998г.).

    Однако даже специальные государственные структуры не смогут эффективно защитить человека, незнакомого хотя бы с элементарными правилами личной и общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях.

   В Федеральном законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» дано следующее определение Чрезвычайной Ситуации – «это неблагоприятная обстановка сложившаяся на определённой территории в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей».

   В 1994 году в РФ была окончательно сформирована и начала активно действовать Единая российская система предупреждения и ликвидации ЧС (сокращённо “Единая  РЧСЧ”), главным координирующим органом которой в мирное время является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России.

/министр -  Пучков Владимир Андреевич/.

  На всей территории РФ в областных и районных центрах (г. Балашов является районным центром) имеются комитеты и управления по делам ГО и ЧС /в г. Бала

шове Управление по делам ГО и ЧС находится по адресу ул. К. Маркса 69 /. Тел 4-17-51

 При возникновении угрозы или самой ЧС Управление по делам ГО и ЧС организует оповещение и информирование населения о возникшей опасности.  

Оповещение населения – это заблаговременное предупреждение жителей о возможных ЧС и их последствиях, которое проводится посредством местных систем оповещения и других сигнальных средств.

В РФ для привлечения внимания населения включаются сирены, дублируемые прерывистыми гудками предприятий и другими сигнальными средствами, обозначающими подачу Единого предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ !»

Услышав сигнал необходимо:

1. Включить теле- и радиоприёмники и прослушать экстренное сообщение  

    Управления по делам ГО и ЧС; /текст передаётся 3 раза, в дальнейшем – каждые 30 мин/

2. Предпринять действия в соответствии с сообщением /сигналом/

                     

В настоящее время в РФ установлены следующие сигналы оповещения:

  • В мирное время      -- «Угроза радиационной опасности»

                                         -- «Угроза химического заражения»

                                   -- « Штормовое предупреждение»

  • В военное время    -- «Угроза нападения противника»

                                        -- « Воздушная тревога»

                                   -- «Отбой воздушной тревоги»

Кроме этого после сигнала «Внимание всем!» передаётся речевая информация применительно к реальным условиям конкретной ЧС. Такая информация передаётся несколько раз через интервалы времени.

Услышав сигналы оповещения, действуйте быстро, без паники. Помните, что в этих условиях дорога каждая минута.

Вопрос 2

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛАМ ОПОВЕЩЕНИЯ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

Сигнал «Штормовое предупреждение» 

Предупреждает о возможном сильном ветровом явлении: буре, урагане, смерче. Эти ветровые явления возможны и случались в Балашове.

Буря – ветер со скоростью 65 -115 км/час; Ураган – ветер со скоростью 115 -210 км/час;

Ураган как одна из самых мощных  сил стихии представляет собой ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Как правило, возникает внезапно и сопровождается грозой.

Получив сигнал «Штормовое предупреждение» необходимо:

                   

  1. С наветренной стороны плотно закрыть окна (ставни),  двери, чердачные (вентиляционные) люки /с подветренной стороны с целью выравнивания внутреннего давления на окна двери приоткрывают/;
  2. С крыш, лоджий, балконов убирают предметы которые могут быть сброшены вниз, Предметы, находящиеся во дворе, надо закрепить или занести в помещение. Печи погасить;
  3. Приготовить источники автономного освещения /фонари, свечи и т.п./;
  4. Создать запас продуктов и воды, приготовить аптечку и необходимые вещи;
  5. При приближении бури или урагана занять место в прочном укрытии.

                                         

Если ураган застал вас на улице, укройтесь в ближайшем прочном здании, заглубленном помещении или естественном укрытии.

Вопрос 3

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА И УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С. ДАНИЛКИНО

ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС В ШКОЛЕ

Причины, способные вызвать ЧС в школе, можно разделить на 2 группы:

  • Внутренние;
  • Внешние.

К наиболее вероятным ВНУТРЕННИМ ПРИЧИНАМ можно отнести:

  • Пожар в школе;
  • Угроза взрыва (сообщение о заложенном взрывном устройстве);
  • Распыление внутри школы отравляющих веществ (нервно-паралитических;

               удушающих; общеядовитых или раздражающего действия).

      К наиболее вероятным ВНЕШНИМ ПРИЧИНАМ можно отнести:

  • Авария на дороге (перекрёстке) транспортного средства с химически-опасными веществами (газы /сжиженные/ или жидкости);
  • Сильное ветровое явление (сигнал «Штормовое предупреждение»)

При возникновении внутренней угрозы проводится общая эвакуация всего персонала и учащихся школы на безопасное расстояние от здания школы.

Все учащиеся собираются по классам и строятся. Классный руководитель или учитель, проводивший урок проверяет наличие учащихся, убеждается, что все ученики эвакуировались из школы и докладывает об этом завучу или директору школы.

При возникновении внешней угрозы связанной с выбросом или разливом

химически-опасных веществ, проводится герметизация школы (закрываются двери, окна, вентиляционные отверстия в классах) и все перемещаются на

2 этаж.

Сигнал «Штормовое предупреждение», как правило, доводится до населения заблаговременно (за 1-5 часов). При поступлении этого сигнала в школе прекращаются занятия, учащиеся 5-11 классов инструктируются учителями и отпускаются по домам, а учащиеся 1-4 классов передаются вызванным в этом случае родителям /родственникам/.

                         

ПАМЯТКА

по действиям преподавательского состава и учащихся МКОУ СОШ№1 С.МАГАРАМКЕНТ

при получении предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

1.     Основным способом оповещения населения об угрозе или  

    возникновение ЧС является речевая информация, которая  

    передаётся по громкоговорителям, теле- и радиоприёмникам

2.     ПОМНИ!  Для привлечения внимания перед речевой  

    информацией включаются сирены, производственные гудки,  

    удары в колокол и т. п., которые означают

    Единый   предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

3.     В школе основным сигнальным средством, означающим  

        предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», является

        ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ  ЗВОНОК

 

Порядок действия преподавательского состава и учащихся при получении сигнала  «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

п/п

Местонахождение

Действия преподавателя

Действия

учащихся

1.

В школе

А)  на уроке

Б)  на перемене

Прекращает занятие и

готовит учащихся

прослушать сообщение

Классные руководители

спешат в класс, собирают

учащихся.

Собирают книги,

тетради,

портфели.

Немедленно

спешат в класс.

2.

В общественном

месте в составе

класса

Собирает всех учащихся

для прослушивания

сообщения.

Собираются

около учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"

Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного,...

Классный час «Причины возникновения пожара".

Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...

Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...

Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара

Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара...

ИНСТРУКЦИЯ «О порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и...

Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы

Внедрение технологии «Бережливое производство» в деятельность административно-управленческого персонала и педагогическно-управленческого персонала и педагогических работников школы...