Правовое занятие. Игра-путешествие "Правоград"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Собакина Марина Александровна

Материалы для правового воспитания младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__zanyatiya__po__pravovomu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  правовому

                       воспитанию

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

      «ПРАВОГРАД»

 (В рамках МО воспитателей)

       Подготовили: Собакина М.А.

                                       Мещерякова Л.В.

Задачи: 1.Расширять и закреплять знания детей о «Всеобщей

                         декларации прав человека»: о праве на свободу, праве на

                         жизнь, на отдых, питание, лечение, дом и обучение.

                   2. Воспитывать доброжелательность и контактность в

                        отношениях со сверстниками. Развивать способность

                        анализировать действия, поступки людей и создавать

                        ситуации для развития умений применять полученные

                        знания в реальной жизни.

                   3.  Активизировать познавательный процесс, пополнять

                         словарный запас у детей. Развивать внимание, мышление

                         память, тонкую моторику рук.

Оборудование:  декорации:  домик, изгородь, город Правоград,

                                             «цветок Счастья»; кукольный театр: ширма, занавес

                                             (создать  элемент неожиданности), деревья, трава,

                                              плоскостные куклы, используемые для осуществ-

                                              ления психологической коррекции эмоций детей

                                               через куклотерапию и сказкотерапию.

                                          Ход  занятия

 1.  Организационный момент.

   1 Воспитатель:   - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны, привила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы было у них хорошо, если бы…

    2 Воспитатель:   - Однажды над сказочной страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье.

                       ( Воспитатель прячет лепестки с правами)

-А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

    - Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

                (Дети рассуждают, делают выводы, высказываются)

-Правильно, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

          (Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются, эмоционально

                         настраиваясь на интересное путешествие)

          Девочка:             Итак, в Правдилию вперёд.

                                       «Цветок Счастья» там живёт.

                                        Должны мы многое узнать

                                        И лепесток там отыскать.

                                        Нам будут в этом помогать

                                        Герои разных сказок.

         Мальчик:             По извилистой дорожке

                                        Шли по миру чьи-то ножки.

                                         Вдаль глядя, широкими глазами,

                                         Шли ребята, знакомится с правами.

                                         Знать должны и взрослые, и дети

                                          О правах, что защищают нас на свете.

2.  Основная  часть

   Воспитатель:   - А вот и первая сказка.                                                                                                                                                                                                                                                         (инсценировка детьми отрывка из сказки «Кот, лиса и петух» с помощью

                                        плоскостных кукол)

-Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? Давайте найдём золотой лепесток и узнаем ответ на этот вопрос.

          (Дети находят лепесток с надписью «Право на жизнь и свободу».

               Воспитатель зачитывает его и возвращает «цветку Счастья»)

-Право петуха на жизнь и свободу. Правильно. Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев.

(Дети называют: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро                                      козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.)

-А вы, ребята, соблюдаете это право? Молодцы. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы говорить добрые, тёплые слова друг другу.

      (Дети по цепочке говорят друг другу добрые слова и комплименты)

- Молодцы. А к нам спешит другая сказка.

       (Инсценировка детьми отрывка из сказки «Заюшкина избушка» с  

                                   помощью плоскостных кукол.)

- Какое же право нарушила лиса? Давайте найдём синий лепесток и узнаем

ответ.

          (Дети находят лепесток с надписью «Право на неприкосновенность

            жилища», воспитатель зачитывает и возвращает «цветку Счастья»)

- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках было нарушено это право.

                ( Дети называют сказки: «Теремок», «Три поросёнка»,                              

                                       «Зимовье зверей» и т.д.)

- Молодцы, ребята. К нам спешит новая сказка.

   (Вбегает Баба Яга и обойдя круг, строгим голосом начинает разговор)    

Баба Яга:              - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения по моему              

                                         лесу гуляете?

Воспитатель:      - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой у тебя голос грубый

                                 и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком

                                 распугала.

Баба Яга:              - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:       - Баба Яга, ты сегодня в страну Правдилию летала?

Баба Яга:               - Ну, летала! А вам-то что?

Воспитатель:        - А «цветок Счастья» там видала?

Баба Яга:               - Ну, видала! А дальше- то что?

Воспитатель:        - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Баба Яга:               - Ну, сорвала!... Ой, голова садовая, проболталась, таки.

                                   Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:        - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной

                                   стороне записаны права жителей Правдилии. Без них

                                   им очень трудно живётся. Верни, пожалуйста, лепестки.

Баба Яга:                -Ишь, размечтались! У вас тоже на них никаких прав нету!

                                   На все права, которые на лепестках записаны, могут

                                   рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья

                                   разбойника и верящие в Б.Ягу и Кощея Бессмертного!

Воспитатель:         - Как вы думаете, ребята, справедливо это?

  (Воспитатель слушает ответы детей и знакомит их со ст.2, на стр.7,  в книге

                               «Ваши права» Шабельник)

Баба Яга:                 - Придётся согласиться. Признаю теперь за вами это

                                     право!

Воспитатель:          - Тогда верни нам лепестки, пожалуйста!

Баба Яга:                   - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке

                                       работает.

Воспитатель:            - Это почему?

Баба Яга:                   - Потому что, эти лепестки имеют право читать только

                                       дети библиотекарей, в домах могут жить только дети

                                       строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель:            - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала

                                       Б.Яга? Конечно нет! Каждый ребёнок имеет право на

                                       дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга:                    - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки!

                       

                              (Топает ногой и уходит в избушку)

Воспитатель:             - Мне почему-то стало жалко Б.Ягу, может она потому

                                        такие поступки совершает, что её никто не любит,

                                        никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на

                                         любовь и заботу. Давайте мы сделаем для неё

                                         поздравительную открытку, а то её с днём рождения

                                         даже никто не поздравил!

            (Детям предлагаются заготовки поздравительной открытки. Во

           время совместной деятельности ребята советуются, предлагают

             последовательность выполнения работы. С готовой открыткой

                стучатся в дверь, выходит Б.Яга, дети её поздравляют. Б.Яга

             благодарит и возвращает все лепестки. Дети тоже благодарят и

                                              прощаются с Б.Ягой).

3.  Итог  занятия.

Воспитатель:    - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернём их

                               «цветку Счастья» и ещё раз вспомним, с какими правами

                               мы сегодня с вами познакомились.

                         (Дети называют права, о которых узнали на занятии)

                              Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я

                              предлагаю вам воспользоваться одним замечательным

                              правом – правом на отдых! Умеете ли вы отдыхать и как?

                              Тогда я дарю вам эту весёлую музыку, потанцуйте!         

                   

                                   

                                           

                     

                                                                     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому просвещению

Знакомство детей  с их правами  считаю необходимо  начинать именно с темы «Семья»  так как с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина...

Описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников.

В тексте представлена система внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников....

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...

Занятие по правовому воспитанию в начальных классах " Суд над сказочным героем"

Этот материал содержит материал по правовому воспитанию. Младшим школьникам предлагается определить степень виновности сказочного героя на примере сказки " Приключения Буратино"...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Страна Правоведения».

Формирование представлений об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.·         формировать понятия и представления об ответственности н...