Да здравствует вежливость
классный час (2 класс) по теме

Повторение правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Да здравствует вежливость.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ!

     Цели: повторить правила поведения на улице, в обществен ных местах, в школе; формировать у детей понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас; подвести детей к мыс ли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна еще и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и чер ствым; воспитывать уважение к другим людям и их труду.

     Подготовительная работа: несколько учеников готовят вы разительное чтение стихотворения С.Я. Маршака.

Ход классного часа

I. Вводное слово учителя

     Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите друг другу при встрече, расставании, игре и совместных делах, когда бываете в гостях.

     В вежливости проявляется ваше отношение к другим людям. Вежливый и воспитанный человек не причинит другим непри ятностей, не обидит.

II. Чтение стихотворения учителем

Друзья, вот вам на всякий случай

Стишки о школьнике одном,

Его зовут... А, впрочем, мы лучше

Здесь его не назовем!

«Спасибо, здравствуйте, простите», —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае: «Здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «До свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощание:

«Ну, я пошел, пока, всего!»

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Толя, Петя, Ваня...»

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Я честно вас предупреждаю,

Что имени его не знаю.

Но, может быть, он вам знаком?

Иль вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите мне о нем,

А я скажу вам всем: «Спасибо!»

III. Беседа по содержанию стихотворения

— Как вы понимаете, что значит быть вежливым человеком?

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, ра достнее, светлее на душе.

     Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассе ять плохое настроение.

     Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумны ми, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдить ся. Надо всегда стараться быть нужными и полезными людям. Наверное, вы все согласитесь со словами стихотворения «По пробуй волшебником стать».

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанье другого —

Одно удовольствие, честное слово!

     «Вежливые слова», сказанные грубым голосом или развяз ным тоном, перестают быть вежливыми.

—  А какие «волшебные слова» вы знаете?

     Первые слова, которыми человек начинает свой день — это слова ДОБРОЕ УТРО! Произнося эти слова, мы желаем своим домашним, близким, знакомым доброго здоровья, приятного настроения.

     Послушайте, что об этом сказано в стихотворении Коркина «Я и солнышко».

Солнышко ясное встало:

—  Доброе утро! — сказало.

—  Доброе утро! — кричу я прохожим,

Веселым прохожим. На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно стучит да стучит,

И без солнца темно...

—  Доброе утро! — друзьям все равно...

Придумано мудро: «Доброе утро!»

—  Есть еще одно слово, которое мы говорим при встрече. Какое это слово? (Слово «здравствуйте».)

—  Все вежливые слова хороши только тогда, когда человек действительно желает добра. Послушайте, как о вежли вости пишет великий детский поэт С.Я. Маршак. В его стихотворениях очень много интересного и поучительного для вас, дети. Я советую вам прочитать его стихи в одной из книг серии «Самовар». Они вас научат многому тому, что вам пригодится при общении с другими людьми.

IV. Чтение стихотворения С.Я. Маршака учащимися

1-й ученик:  Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место, без сомнения,

Уступите старухе.

2-й ученик:  Ежели вы вежливы

В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3-й ученик:  И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4-й ученик:  И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы — просто сами.

5-й ученик:  И ежели вы вежливы,

                      То в разговоре с тетей

                      И с дедушкой, и с бабушкой,

                      Вы их не перебьете.

6-й ученик:  И ежели вы вежливы,

                      Тому, кто послабее,

                      Вы будете защитником,

                      Пред сильным не робея.

7-й ученик:  Знал одного ребенка я,

                      Гулял он с важной няней.

                      Она давала тонкое

                      Ребенку воспитание.

3-й ученик:  Был вежлив этот мальчик

                     И, право, очень мил:

                     Отняв у младших мячик:

                     «Спасибо», — говорил.

Учитель:      Нет, ежели вы вежливы,

                      То вы благодарите,

                     Но мячика у мальчика

                     Без спросу не берите.

V. Чтение стихотворения «Невежливая вежливость» учителем — А теперь, ребята. Послушайте стихотворение Кульской «Невежливая вежливость» и подумайте, почему оно так называется.  

Обещал отцу Петрусь:

— Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье:

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Еле-еле задремал.

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

— Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дернет за косынку.

— Ты куда, Иринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка!

Нес парнишка гору книг,

А Петрусь с ограды — прыг!

Чуть не сел ему на плечи.

—  Извините! Добрый вечер!

— Ты, — парнишка, — закричал,

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

VI. Беседа по содержанию стихотворения

—  А что бы вы посоветовали Петрусе?

—  Почему его посчитали невежливым мальчиком?

—  Чтобы разобраться, насколько хорошо вы поняли, что такое добрые и вежливые слова, решите проблемные за дачи.

Вставьте нужное слово

     1. Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и смотрел в окно, в автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и ска зал: «Садитесь, ...!» Женщина вежливо поблагодарила мальчи ка, сказав ему: «...» Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «...» (Пожалуйста, спасибо, извините.)

     2.   Таня сидела в маршрутке, она все время вертелась, бол тала ногами, ее соседка отодвинулась, она боялась, что Таня испачкает ногами ей пальто.

—Девочка, сиди спокойно, пожалуйста, так вести себя нельзя, — сказала старушка, которая сидела напротив.

— А что я сделала? — спросила Таня. — Подумаешь! Пожа луйста, буду сидеть спокойно.

—  Можно ли назвать Таню воспитанной девочкой, не смот ря на то, что использовала в своей речи вежливые слова?

     3. Умеют ли они здороваться?

Петя и Юра спешили в буфет. Навстречу им шла Анна Сер геевна с другой учительницей. Мальчики пробежали мимо них и крикнули: «Здравствуйте, Анна Сергеевна!»

Что им ответила учительница, они не услышали. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться, и почему-то посмотрела в сторону Юры и Пети.

—  Как вы думаете: почему?

     4.  Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сей час часов?»

—  При этом он допустил три ошибки. Какие?

     5.   Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «У нас во дво ре очень невежливый мальчик. Он зовет меня Валькой».

Мама спросила: «А ты как его называешь?»

«А я его вообще никак не называю. Я его окликаю: "Эй, ты!"»

—  Права ли Галя, что жалуется маме?

VII. Подведение итогов

—  Нужно ли человеку быть вежливым?

—  В чем проявляется истинная вежливость?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Данное мероприятие знакомит учащихся с правилами этикета, формирует навыки культурного поведения в повседневной жизни; способствует активизации речи детей, расширяет их словарный запас; воспитывает бе...

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: Калейдоскоп «Да здравствуют вежливость и порядок»

Цель: сформировать  представления  учащихся  о  нравственных  нормах  общения  и  выработать  навыки  этического  поведения.Задачи: 1. Учит...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Утренник "Да здравствует вежливость"

Материал утренника "Да здравствует вежливость" для учащихся 1-2 классов для проведения досугового мероприятия во второй половине дня....