Анкеты для детей
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Для анализа психологического комфорта в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_detey.docx | 85.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я использую метод анкетирования.
Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.
Достоинства анкетирования:
- широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
- возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
- относительно малые затраты времени и экономичность;
- получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью;
На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя. Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
№5. Анкета – выбор. Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам. Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.
№8. Анкета –настроение. Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________
6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________
____________________________________________________________________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
____________________________________________________________________________________
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________
____________________________________________________________________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
___________________________________________________________________________________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
________________________________________________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и их родителей.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
_______________________________________________________
5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________
6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
_______________________________________________________
7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________
_______________________________________________________
8. Что не нравится? ______________________________________
_______________________________________________________
Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.
Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( - ).
Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.
слово | + | - |
1. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
2. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
4. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
6. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
7. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
8. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
9. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Анкета о мамах.
1. И Ф О________________________________________________
2. Чем любит мама заниматься в свободное время?
_______________________________________________________
3. Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)
_______________________________________________________
4. Что больше всего мама любит готовить?
_______________________________________________________
5.Любимое блюдо мамы?________________________________
6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________
7. Заветная мечта мамы________________________________
8.Любимая песня________________________________________
9. Любимый певец_______________________________________
10. Любимый фильм_____________________________________
11. Любимая телепередача_______________________________
12. Любимые цветы_____________________________________
13. Дома я маму называю________________________________
14. Самое нежное слово о маме___________________________
15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?
_______________________________________________________
Что такое доброта?
Когда я радуюсь? | Что меня злит? |
Нарисуй, как ты себе представляешь Д О Б Р О
Напиши сочинение-сказку о доброте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я | мама | папа | мой класс | учитель | друг | книга | Любимая игрушка |
Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....
Анкета для детей и родителей "Что для меня книги?"
Анкета может быть использована как для начальных классов, так и для старших для изучения отношения детей к книгам и к чтению.Можно выявить самые читающие семьи школы или класса.Анкета может быть испол...
Анкета для детей 1 класс
Анкета составлена для обучающихся 1 класса. Эту анкету можно поместить в портфолио....
Анкета для детей
*...
Родительское собрание на тему «Как воспитать книгочея?»+ анкета для детей и родителей.
«Почему чтение- это важно?» Каждый аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. Чтение - это -Знания...
Анкета для детей "Знаете ли вы свою маму?"
Анкета для детей "Знаете ли вы свою маму?"...
Тесты и анкеты для детей и родителей.
Тесты, анкеты апробированы, дают нужную информацию классному руководителю, помогают заложить фундамент отношений в детском и родительском коллективе, а также между родителями и педагогом....