Тесты и анкеты для детей и родителей.
тест на тему
Тесты, анкеты апробированы, дают нужную информацию классному руководителю, помогают заложить фундамент отношений в детском и родительском коллективе, а также между родителями и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
Задача: Содействие формированию классного коллектива и созданию
в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды
1.ТЕСТ « Я И МОЙ РЕБЁНОК»
№ | Вопросы | Ответы | ||
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ | МОГУ И ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЮ ( А) | МОГУ,НО НЕ ВСЕГДА ТАК ПОСТУПАЮ (Б) | НЕ МОГУ (В) | |
1. | В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? | |||
2. | Посоветоваться с ребёнком ,не взирая на его возраст? | |||
3. | Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | |||
4. | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | |||
5. | Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя? | |||
6. | Поставить себя на место ребёнка? | |||
7. | Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? | |||
8. | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | |||
9. | Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить вашего ребёнка? | |||
10. | Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? | |||
11. | Выделить ребёнку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться? | |||
12. | Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? | |||
13. | Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это каприз? |
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
ОТВЕТ: А- 3 очка
Б – 2 очка
В – 1 очко
- Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок- самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
- Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы через чур строги, а в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
- Число очков менее 16 говорит о том , что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания добиться как сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
2.Тест « Твои контакты с родителями» (для детей)
Прочитай вопросы и ответь «Да» или «Нет»
- Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?__________
- Беседуешь ли ты с ними по душам, по личным вопросам?______________
- Интересуешься ли работой своих родителей?___________
- Бывают ли твои друзья у тебя дома?__________
- Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?____________
- Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить время вне дома?______________
- Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? ________
- Знают ли родители твоих друзей?____________
- Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?_________
- Хочешь ли ты, чтобы в детских праздниках родители были вместе с тобой и твоими гостями?_______________
- Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?_________
- Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные фильмы или телепередачи?______________
- Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?________
- Бываете ли вы вместе в музеях, театрах, на выставках и концертах?_________________
- Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?______________
3.Тест для родителей « Ваше общение с ребёнком».
Подчеркните фразы, которые вы чаще всего употребляете в общении с ребёнком.
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, что бы я без тебя делала.
- И в кого ты только уродился...
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну, на кого ты похож?
- Я и твоё время.
- Ты моя опора и помощник.
- Ну что за друзья у тебя?
10. О чём ты только думаешь?
11. Какая ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок ( доченька)?
13. У всех дети как дети, а ты?
14. Какой ты у меня сообразительный (-ая)?
4..Анкета для родителей первоклассников.
1. ФИО, дата рождения ребенка | ||||
2. Какой ребенок по счету в семье | ||||
3. Состав семьи | ||||
Мать: ФИО | ||||
дата рождения | ||||
образование, специальность | ||||
место работы | ||||
номер телефона | ||||
Отец: ФИО | ||||
дата рождения | ||||
образование, специальность | ||||
место работы | ||||
Другие члены семьи | ||||
4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые болезни и травмы перенес | ||||
5. Материальное положение семьи | ||||
6. Чем больше всего любит заниматься ребенок? | ||||
7. С кем чаще всего ребенок проводит время? | ||||
8. Кто чаще всего играет с ребенком? | ||||
9. Кто чаще всего читает ребенку? | ||||
10. Любимые игрушки ребенка | ||||
11. Его любимые сказки и книги | ||||
12. Какие меры воздействия на ребенка чаще всего применяются в семье? | ||||
13. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка? | ||||
14. Как ваш ребенок помогает в работе по дому? | ||||
15. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ историй и сказок? | ||||
16. Каким образом вы проводите подготовку ребенка к школе? | ||||
17. Какие качества и способности ребенка вы особенно цените? | ||||
18. От каких дурных привычек вы стараетесь отучить вашего ребенка? | ||||
19. Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от учителя? | ||||
5.Тест «Таблица воспоминаний»
Семья__________________________________________________
Тестируемый | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Мама | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ |
Папа | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ |
Ребёнок | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ |
Бабушка | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ |
Дедушка | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ |
6. Тест «Я хочу чтобы…»
Ф.И_____________________________________________
№ | Я хочу, чтобы меня благодарили за … |
7. Тест « Родительские отношения» (Ответы: да- нет)
1 | Я всегда сочувствую своему ребёнку. | |
2 | Я считаю своим долгом знать всё, о чём думает мой ребёнок. | |
3 | Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы. | |
4 | Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. | |
5 | Я испытываю к ребёнку чувство симпатии. | |
6 | Я уважаю своего ребёнка. | |
7 | Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни. | |
8 | Мой ребёнок часто мне не приятен. | |
9 | Я всё время стараюсь помочь своему ребёнку. | |
10 | Бывают случаи, когда недоброе отношение приносит ему пользу. | |
11 | По отношению к своему ребёнку я испытываю досаду. | |
12 | Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни. | |
13 | Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребёнком. | |
14 | Мой ребёнок совершает часто такие поступки, которые заслуживают осуждения. | |
15 | Мой ребёнок отстаёт в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым. | |
16 | Мой ребёнок специально ведёт себя плохо, чтобы досадить мне. | |
17 | Мой ребёнок, как губка, впитывает всё плохое. | |
18 | При всём старании моего ребёнка трудно научить хорошим манерам. | |
19 | Ребёнка с детства следует держать в жёстких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек. | |
20 | Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом. | |
21 | Я всегда принимаю участие в делах и играх моего ребёнка. | |
22 | К моему ребёнку постоянно «липнет» всё дурное. | |
23 | Мой ребёнок не добьётся успехов жизни. | |
24 | Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как другие дети. | |
25 | Я жалею своего ребёнка. | |
26 | Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, то они кажутся мне более воспитанными и разумными, чем мой ребёнок. | |
27 | Я с удовольствием провожу с ребёнком своё свободное время. | |
28 | Я часто жалею о том, что мой ребёнок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был ещё маленьким. | |
29 | Я часто ловлю себя на мысли о том, что я с неприязнью и враждебно отношусь к ребёнку. | |
30 | Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что мне лично не удалось в жизни. | |
31 | Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности. | |
32 | Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребёнка. | |
33 | При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребёнка. | |
34 | Я очень интересуюсь жизнью моего ребёнка. | |
35 | Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях мой ребёнок прав. | |
36 | Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться. | |
37 | Я всегда считаюсь с ребёнком. | |
38 | Я испытываю дружеские чувства по отношению к своему ребёнку. | |
39 | Основная причина капризов моего ребёнка- это эгоизм, лень и упрямство. | |
40 | Если проводить отпуск с ребёнком, то невозможно нормально отдохнуть. | |
41 | Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное, беззаботное детство. | |
42 | Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни за что хорошее. | |
43 | Я разделяю увлечения своего ребёнка. | |
44 | Мой ребёнок кого угодно выведет из себя. | |
45 | Огорчения моего ребёнка мне всегда близки и понятны. | |
46 | Мой ребёнок меня часто раздражает. | |
47 | Воспитание ребёнка- это сплошная нервотрёпка. | |
48 | Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. | |
49 | Я не доверяю своему ребёнку. | |
50 | За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. | |
51 | Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка. | |
52 | В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств. | |
53 | Мне близки интересы моего ребёнка, я их разделяю. | |
54 | Мой ребёнок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он сделает, то обязательно получается не так, как нужно. | |
55 | Мой ребёнок вырастет неприспособленным к жизни. | |
56 | Мой ребёнок нравится таким, какой он есть. | |
57 | Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка. | |
58 | Я восхищаюсь своим ребёнком. | |
59 | Ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей. | |
60 | Я невысокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него. | |
61 | Ребёнок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям. |
8. Анкета для родителей «Моё отношение к режиму дня»
Дата:_____________________
1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Если существует, то в течении какого времени?
Если не существует, то появилось ли желания попробовать жить по определённому расписанию?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?
__________________________________________________________________
4.Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?
.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....
Тест-анкета "Детей воспитывают родители.А родителей?"
Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей....
Анкета для детей и родителей "Что для меня книги?"
Анкета может быть использована как для начальных классов, так и для старших для изучения отношения детей к книгам и к чтению.Можно выявить самые читающие семьи школы или класса.Анкета может быть испол...
Родительское собрание на тему «Как воспитать книгочея?»+ анкета для детей и родителей.
«Почему чтение- это важно?» Каждый аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребёнок достигает, если становится активным читателем. Чтение - это -Знания...
Анкета для детей и родителей ( для будущих первоклассников)
Анкета для детей и родителей...
Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах»
Мини – анкета для родителей «Общение детей и родителей в лицах»...
Анкета «Общение детей и родителей"
Родительское собрание. Анкетный опрос «Мир в вашем доме» Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы» ...