Система воспитательной работы
статья (4 класс) на тему

Александрикова Галина Григорьевна

Данная система  включает последовательную работу с классом, на основе индивидуальных карт развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_vospitatelnoy_raboty.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Амурская область

                                                         Зейский район

                                               МОУ Снежногорская СОШ

                  Система

        воспитательной

            работы

          Учителя начальных классов

                Александриковой

              Галины Григорьевны

                                                     П. Снежногорский

                                                                2011год

                                       Воспитание великое дело: им решается участь человека.

                                                                                                В.Г. Белинский

     Маленький человек идёт в школу.  Каким будет его путь, трудным и тернистым или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях развития младшего школьного возраста. Он должен чётко представлять, что свойственно детям на данном временном отрезке их жизни.

   Именно с изучения этой проблемы начинается воспитательная деятельность классного руководителя.

Ведь, лишь изучив досконально особенности и возможности каждого ребёнка, можно помочь ему шагнуть дальше, преодолеть возникшие трудности, познать самого себя, наконец, полюбить самого себя таким, какой ты есть, научить жить в ладу с самим собой и с окружающими.

   И, какие бы цели и задачи воспитания детей мы не ставили перед собой, в конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника и семьянина. Эта работа начинается даже не в первом классе, а уже в детском саду.

    В нашей школе хорошо налажена преемственность с детским садом, поэтому свою воспитательную работу я начинаю не на пустом месте. Для каждого выпускника детского сада ведётся карта индивидуального сопровождения, которая выглядит следующим образом:

Нравственное воспитание детей

Игровая деятельность

Развитие речевых навыков

Определение психосоциальной зрелости

Навыки культурного поведения

Сюжетно-ролевые игры

Звуковая культура

Школьно- зрелая

Взаимопонимание

Подвижные игры

Фонематический слух

Незрелая

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Художественная литература

1. Цели и задачи

      Лишь изучив все данные, выявив общие проблемы и, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, я могу определить конкретные цели и задачи воспитательной работы с данным коллективом, которые должны быть созвучны общешкольным целям и задачам, а также соответствовать современным  требованиям общества и государства.

      Итак,  в своей воспитательной работе с данным коллективом я определила следующие цели и задачи:

Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника

                начальной школы.

Задачи:

  1. Формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического и психического здоровья.
  2. Развитие умения общаться и сотрудничать.
  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
  4. Развитие эмоциональной и волевой сферы.
  5. Формирование положительной Я - концепции.
  6. Привлечение родителей к активному сотрудничеству со школой.
  7. Раскрытие потенциальных талантов каждого ребёнка;

             

2. Основные качества личности

     Следующим шагом в системе моей воспитательной работы является  формирование таких качеств личности, которые помогут им состояться во взрослой жизни, это, прежде всего:

  1. Интерес к самому себе.

     Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться задавать себе вопросы (кто я? какой я? чего я хочу? что я могу? что необходимо сделать, чтобы этого достичь?). Он должен научиться любить себя.

  1. Самопризнание себя как личности.

     Я стараюсь помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому нужно почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведёт его к эмоциональному равновесию и самореализации.

  1. Управление самим собой.

     Умение ученика управлять собой осознанно. А не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания в работе классного руководителя. Конечно же послушные дети не вызывают беспокойства у педагогов и родителей, однако это не формирует у ребёнка ответственности за свои поступки, умение самостоятельно решать проблемы. Поэтому не стоит сразу же предлагать ему помощь. Надо дать возможность попытаться самому решить проблему. А если ребёнок обратится за помощью, то значит, он пришёл к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.

  1. Уважение чужого мнения.

     Воспитательные мероприятия, проводимые мной с классом, направлены на формирование культуры общения, развитие коммуникативных навыков. Ребята учатся формулировать и высказывать своё мнение, учатся отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеют право на ошибку. Моя задача - научить их не бояться ошибок.

  1. Терпимое отношение к разным людям и взглядам.
  2. Любознательность и вовлечённость в деятельность.

     Именно в начальной школе ученики наиболее активны как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется больше знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах, которые предлагает учитель. Такая жажда деятельности формирует ещё одно важное качество личности – трудолюбие. Поэтому я стараюсь создать условия для проявления трудолюбия.

  1. Эмоциональная устойчивость.

     Школа наряду с семьёй должна развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями. И в урочной и во внеурочной деятельности я стараюсь учить ребят прощать. Не таить в себе обиду, не растить в себе желание отомстить, наказать. Также учу управлять своими страхами (двойка, оскорбительное замечание и др.)

  1. Желание действовать и совершать поступки.

      Отношение школьников к учению и разного рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Однако уже первые замечания, которые подчёркивают неумение ученика выполнять то или иное задание, могут отрицательно повлиять на это желание. Стимулом для проявления положительной мотивации учащихся в любой области являются индивидуальные мотивы. Заинтересованность учащихся, вера в собственные силы, положительные эмоции – всё это обеспечит становление деятельностной личности.

3.Индивидуальные карты развития

 Итак, цели и задачи определены, намечены основные качества личности, которые следует развить у ребят. Отсюда логически вытекает вопрос:

-Каким образом, планируя работу со всем классом, отследить результаты развития каждого ребёнка? Как достучаться до каждого? Ведь результаты его продвижения вперёд или топтание на месте должно сравниваться только с ним самим, а не в сравнении с успехами и недостатками другого ребёнка.

С этой целью мною была разработана карта Индивидуального развития ребёнка, функции которой состоят в отслеживании развития общеучебных умений и навыков, воспитанности, социального становления, физического развития и здоровья учащихся, а также развития творческих способностей ребёнка.

Она представляет собой пакет документов на каждого учащегося.

Данная карта содержит 4 блока информации:

1.Данные об академической успеваемости учащихся

( то есть уровень усвоения государственного стандарта) итоговые, промежуточные оценки и комментарии к ним.

2.Данные об уровне развития общеучебных умений и навыков, воспитанности и социального становления учащегося.

3.Данные о физическом здоровье и развитии учащегося

4.Развитие творческих способностей ребёнка.

     Но, если академическая успеваемость отслеживалась школой всегда и методы её отслеживания известны, то, как проследить за развитием эмоционально -  волевой сферы, общеучебных способностей, черт характера?

И я решила обратиться к модели выпускника начальной школы, то есть к идеалу, на достижение которого и направлена вся наша деятельность. Модель выпускника была разработана мною ранее при переходе работы школы в инновационном режиме: «Школа как социокультурный центр», с учётом запросов и потребностей  общества.

           

Модель выпускника начальной школы

Направления

Критерии

1.Знания и умения

1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования в основной школе.

2.Сформированности основ словесно-логического мышления.

3. Использование ЗУН на практике.

4. Готовность и способность к самообразованию.

5. Понимание, что учёба-это труд.

2. Познавательная деятельность

1. Высокая познавательная активность.

2. Критичность мышления, умение отстаивать свою точку зрения.

3. Умение выявить проблему, поставить вопросы и самостоятельно найти пути решения.

3.Культурно – нравственные качества

1. Понятие чести, достоинства.

2. Выдержка, умение жить в коллективе.

3. Взаимопонимание и взаимовыручка.

4. Владение культурой поведения.

5. Опрятный внешний вид.

4. Гражданские качества                          

1. Знание своих прав и обязанностей.

2. Долг и ответственность перед семьей и школой.

3. Приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям.

4. Патриотизм.

5. Правдолюбие.                               

5.Физическое развитие и здоровье

1. Соответствие особенностей ребенка нормам данного возраста.

2. Развитые моторные и двигательные навыки.

3. Достаточный уровень физической работоспособности.

4. Прочные культурно-гигиенические навыки.

5. Положительное отношение к здоровому образу жизни.

     Сначала я определила для себя какие качества, умения и навыки необходимо в ученике развивать, чтобы приблизиться к намеченному идеалу.

Я разделила их на две группы: те, что способствуют успешному обучению, назвав их общеучебными навыками, и те, что способствуют нормальному взаимодействию человека с обществом, т.е. воспитанность и коммуникативные навыки.

     Для данной возрастной категории были отобраны 25 наиболее значимых, на мой взгляд, качеств. Отследить их не совсем просто, так как не изобретено мерок, по которым можно измерить уважение к окружающим, умение проявлять воображение и следить за ходом чужой мысли. Поэтому все параметры второго блока в нашей карте оцениваются методами наблюдения и субъективной оценки, выражающейся в следующих формулировках:

  1. навыка нет – 1
  2. начинающийся навык – 0
  3. начальный – 1
  4. развивающийся – 2
  5. развитый – 3

А им в свою очередь присваиваются коэффициенты соответственно: -1, 0, 1, 2, 3 (для построения диаграмм). Здесь очень важно, чтобы оценка педагога была адекватной, справедливой и объективной, поэтому все данные,  которые заносятся в карту, мы решили обсуждать коллегиально: учителями, работающими в этом классе, психологом, родителями.

    Индивидуальная карта развития ученика 2 класса Пакулова Петра

Общеучебные умения

Первое полугодие

Второе полугодие

1. Слушать

начальный

развивающийся

2. Доводить дело до конца

развивающийся

развивающийся

3. Следить за развитием чужой мысли

начальный

развивающийся

4. Рассуждать

развивающийся

развитый

5. Проявлять любознательности

развивающийся

развивающийся

6. Задавать вопросы

развивающийся

развитый

7. Проявлять стремление к самообразованию

начальный

развивающийся

8. Самоконтроль учебной деятельности

начальный

развивающийся

9. Проявлять уверенность в своих способностях

развивающийся

развивающийся

10. Проявлять склонность к обмену впечатлениями

развивающийся

развивающийся

11. Быть усидчивым

начинающий

развивающийся

12. Быть независимым в суждениях и взглядах на окружающий мир

развивающийся

развивающийся

13. Говорить разборчиво, словесно оформить свою мысль

развивающийся

развивающийся

14. Выражать чувства и проявлять воображение

развивающийся

развитый

15. Оперировать собственными идеями

развивающийся

развитый

16. Умение выслушать другое мнение

развивающийся

развитый

17. Умение вести себе в школе на улице и т.д.

развивающийся

развивающийся

18. Умение проявлять уважение к окружающим

развивающийся

развитый

19. Умение отвечать за свои поступки

начальный

развивающийся

20. Обладать уверенностью в своих силах

начальный

развивающийся

21. Готовность идти на контакт

развивающийся

развитый

22. Независимость в поведении

начальный

развивающийся

23. Умение участвовать в дискуссиях

развивающийся

развивающийся

24. Умение работать в сотрудничестве со сверстниками

развивающийся

развивающийся

25. Способность положительно влиять на товарищей

развивающийся

развивающийся

 

Диаграмма общеучебных умений, воспитанности и социального становления ученика 2 класса

Пакулова Петра.

Уровень

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 

3                                                                                ООУН

2

1

 1   2   3    4   5   6   7   8   9    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

                     

Из диаграммы мы видим, что у мальчика в первом полугодии были слабо развиты такие навыки, как:

- умение слушать

 - следить за развитием чужой мысли

- проявлять стремление к самообразованию

- самоконтроль учебной деятельности

- умение отвечать за свои поступки

- обладать уверенностью в своих    силах

- независимость в поведении (начальный уровень)

Во втором полугодии он поднимается уже на ступеньку выше, так как по результатам наблюдения в первом полугодии была спланирована индивидуальная работа с ним, направленная на отработку этих навыков.

Для того, чтобы отследить уровень ЗУН, я применила систему оценки знаний и уровня усвоения государственного стандарта учащимися, предложенный В.П. Симоновым («Педагогический  менеджмент» М.: Российское педагогическое агентство, 1997г.)

Развитие знаний, умений и навыков

ученика 2 класса Пакулова Пети

Уровень развития ЗУН

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Мир вокруг нас

Китайский язык

Низкий уровень

Ниже среднего

Средний уровень

Выше среднего

Высокий уровень

   

           Развитие ЗУН по математике находятся на уровне «выше среднего». Программный материал усвоил на «отлично». Самостоятельно справляется с заданиями по программе, а так же с заданиями повышенной сложности. Умеет применять теоретические знания. Устанавливает причинно-следственные связи. Умеет решать задачи в одно и два действия, а так же составлять схемы и схематические рисунки к задачам. Находит существенные признаки между компонентами и результатами действий. Умеет анализировать задачи. Хорошо решает уравнения. Хорошо развиты навыки устного счета. Знает таблицу умножения и деления.  Задача: вывести на «высокий уровень».

     Обладает навыками грамотного письма. Хорошо знает правила, применяет их на письме. Умеет производить разбор предложений по членам предложений  и частям речи. Имеет отличные знания по теме: «Словарные слова». С итоговой работой за год справился на «хорошо». Задача: вывести на уровень «выше среднего» (участие в олимпиадах)

   Хорошая, правильно оформленная речь. Достаточный словарный запас. Техника чтения в норме. Чтение осознанное выразительное. Умеет задавать вопросы к прочитанному тексту. Выделять главное в тексте.  Обладает навыками выборочного чтения, чтения по ролям. Задача: вывести на «высокий уровень».

     Развитие ЗУН по китайскому языку находится на уровне «выше среднего». Обладает хорошим лексическим запасом.  Умеет переводить с русского языка на китайский. Проявляет понимание речи на слух. Формирует хороший навык чтения. Знание иероглифики по устному счету. Умеет определять число и месяц в иероглифическом написании. Задача: вывести на «высокий уровень».

На основе этой таблицы я отследила уровень ЗУН учащихся своего класса.

Третий блок – Здоровье и физическое развитие учащихся

Данные по этому блоку я отслеживала в тесном контакте с медицинскими работниками и учителем физической культуры. Основными параметрами этого блока являются:

  1. Соответствие особенностей ребёнка нормам данного возраста, хронические заболевания, снятие с Д/учёта или постановка на Д/учёт (ставит врач).
  2. Развитые моторные навыки.
  3. Достаточный (или недостаточный) уровень физической работоспособности. Он определяется учителем физкультуры при проведении уроков, состязаний, тестов.
  4. Культурно-гигиенические навыки
  5. Положительное отношение к здоровому образу жизни

С помощью данных этого блока я могу отследить, как обучение в школе влияет на здоровье ребёнка, по ходу внося коррективы для улучшения состояния здоровья учащихся, а также проследить за физическим развитием каждого ученика.

Данные по этому блоку в таблице выглядят следующим образом:

         

Здоровье и физическое развитие ученика 2  класса

Пакулова Пети

Год

Физическое здоровье

Участие в спортивных

соревнованиях,

секциях

ОУФК

общеучебный

уровень

физический

кондиции

Личная гигиена

2006-2007 г.

Здоров.

Физкультурная группа -основная. Группа здоровья -2.

Общешкольные спортивные соревнования, внеклассные спортивные соревнования, турслёты, походы, сдача норм ГТО. Посещает спортивную секцию.

ОУФК= +0,68 «супер»

Режим дня

нарушает,

правила

личной

гигиены

иногда не

соблюдает

(руки и одежда

бывают

грязные).

                           

Мастренко Юра

1 класс 2009-2010 учебный год ОУФК= -0,03 (хорошо)

Индивидуальный профиль физической кондиции

                       О            П          С           В          Н          Б

>1

1,0

0,9

0,8        С             У                 П               Е                    Р

0,7

0,6

0,5

0,4        О          Т           Л           И               Ч          Н             О

0,3

0,2

0,1

0        Х                   О                   Р              О          Ш          О

-0,1

-0,2

-0,3

-0,4        У       Д     О     В   Л    Е   Т    В    О    Р    И   Т  Е  Л Ь Н О

-0,5

-0,6

-0,7

-0,8    Н   Е   У   Д     О     В   Л    Е   Т    В    О   Р   И   Т  Е  Л Ь Н О

-0,9

-1,0

<-1     О      П     А     С     Н      А      Я                З    О   Н     А

Эти данные показывают, что здоровье ребёнка не ухудшается, но гигиенические навыки ещё недостаточно сформированы. Передо мной сразу же возникает задача: как этого добиться? Без помощи родителей мне не обойтись, так как на данном этапе эти навыки, в первую очередь, закладываются в семье.

Четвёртый блок – Развитие творческих способностей учащихся

даст нам возможность судить о том, насколько ребёнок проявил свои индивидуальные способности, раскрылся, как личность.

Этот блок включает в себя следующие параметры:

  1. участие в конкурсах
  2. участие в проведении предметных недель и олимпиад
  3. участие в кружках

Развитие творческих способностей ученика

2 класса Пакулова Пети

Участие в конкурсах

Участие в олимпиадах, предметных неделях

Посещение кружков и секций

2 класс

•        Конкурс рисунков
«Моя семья»

•        Конкурс сочинений
«Моя бабушка»

•        Выставка рисунков
«Мой папа»

•        Конкурс рисунков
«Пернатые друзья»

•        Викторина «Опасное
колесо»

Принимал участие в проведении предметных недель. Занял I место по русскому языку и математике.

V

Спортивная секция Индивидуальные занятия в группе «Считай, смекай, отгадывай» (для сильных учащихся)

 Исходя из данных наблюдений, в конце года составляется краткая характеристика ученика.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 2 класса Пакулова Пети

     Петя имеет хороший уровень обучаемости. Учебный год закончил на «4» и «5». Причем имеет лишь одну четверку по русскому языку.

     Его интересы направлены в основном на учебную деятельность. Петя не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Он не отличается трудолюбием, редко охотно берется за работу. Не всегда ответственно относится к порученному делу. Не проявляет инициативу при начинании нового дела. Мальчик недостаточно организован, но очень любознателен. Постоянно узнаёт  что-то новое и рассказывает об этом ребятам. Не всегда аккуратен и не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя.

     Мальчик склонен проявлять заботу о незнакомых, если это не мешает его личным планам. Он честен и правдив. Если не хочет говорить правду, то просто молчит. Петя активно борется с тем, что считает несправедливым. Бескорыстен, стремится общаться только с хорошо знакомыми людьми. Помогает своим товарищам, когда его просят. Он отзывчив искренне сочувствует другим. Мальчик вежлив, тактичен, скромен. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Достаточно уверен в себе. Самокритичен. В большинстве случаев правильно реагирует на критику. Умеет рассчитывать свои силы, стремится к успеху, но контролировать свои слова и поступки еще не может.

     Он еще не достаточно смел и решителен. При выполнении какого-либо задания   пытается довести дело до конца. Самообладание достаточно развито. Как правило, он может справиться со своими эмоциями. Он пользуется авторитетом среди всех одноклассников. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Петя мог бы быть лидером в классе, если бы был более инициативным.

     Внимание у него очень рассеянное. Он постоянно думает о чем-то своем.

Может запеть, разговаривать сам с собой на уроке. Память очень хорошая. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Хорошо запоминает материал, требующий механического заучивания. Мышление развито, быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, предлагает свои оригинальные решения.

      Мальчик оживлен и в меру активен во всех сферах школьной жизни. Эмоционально уравновешен.

ПРИМЕЧАНИЕ: воспитывать трудолюбие и ответственность, за порученное дело, умение проявлять инициативу, вырабатывать навыки личной гигиены, аккуратность и опрятность.

       

   

 Проанализировав данные по всему классу, я планирую свою работу так, чтобы мероприятия, проводимые в урочное и внеурочное время, способствовали развитию тех качеств ребят, которые находятся на низком уровне. Данные в карту заносятся дважды в год. Сведённые в диаграмму для каждого класса, они позволяют судить о состоянии развития личности каждого ребёнка и класса в целом.

        Создавая такую Карту индивидуального развития, я, прежде всего, ориентировалась на сравнение ребёнка с самим собой, фиксацию индивидуальной динамики продвижения от неумения к умению. Наличие такой Карты позволило мне планировать, корректировать свою деятельность по развитию и воспитанию тех качеств и умений, которые бы  хотелось видеть у школьников к моменту их перехода на основную ступень образования.

       И, что не менее важно, классный руководитель 5 класса и учителя предметники имеют возможность получить полную информацию о каждом ребёнке, пришедшем в 5 класс. То есть, здесь в полной мере осуществляется преемственность между первой и второй ступенью обучения, что даёт только положительные результаты, сохраняя психическое и физическое здоровье детей, а также оказывает  положительное влияние на уровень мотивации обучения (смотри Приложение «Индивидуальная карта развития Пакулова Пети»).

                 4.Программа «Счастливое детство» 1 - 4 классы.

Для того, чтобы вся воспитательная работа велась в системе целенаправленно, мною была разработана программа воспитания школьников на 1 ступени обучения, рассчитанная на 4 года. Программу я назвала «Счастливое детство». Данная программа построена с опорой на всё лучшее, что есть в детях, учителе и родителях. Она состоит из четырёх блоков:

  1 блок: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

2 блок: «Познай себя»

3 блок «Я живу среди людей»

4 блок «Перед нами все двери открыты»

Программа разработана по цикличному принципу:

     1 класс: Развитие умения общаться и сотрудничать.

2 класс: Развитие в ребёнке стремления стать самим собой, наиболее полно     

            раскрыть свои возможности и способности.

3 класс: Формирование положительной Я – концепции.

4 класс: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель

            выпускника начальной школы.

       Тип воспитательной системы и характерный для неё вид совместной деятельности оказывают влияние и на выбор форм и способов организации деятельности в классе.

5. Основные формы деятельности

 Для реализации данной программы  я использую различные формы деятельности:

  1. классные часы
  2. ученические собрания
  3. конкурсы
  4. экскурсии
  5. поисковая деятельность
  6. благотворительные мероприятия
  7. проектная деятельность
  8. ролевой тренинг и др.

Основными видами деятельности являются:

  1. познавательная
  2. игровая
  3. творческая
  4. спортивная
  5. коммуникативная
  6. досуг
  7. профессиональная

6. Структурная модель воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность

  1. тестирование
  2. анкетирование
  3. микроисследования
  4. педагогически направленное наблюдение

     Профессиональная ориентация

  1. профессиональное просвещение (беседы, праздники, экскурсии)
  2. профессиональное консультирование (работа с психологом, педагогами)
  3. профессиональная диагностика (выявление одарённости, способностей с помощью анкет, тестов)

      Работа с семьёй

  1. изучение воспитательного потенциала семьи
  2. психолого-педагогический всеобуч семьи
  3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  4. индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  1. классное самоуправление
  2. анкетирование
  3. тематические классные часы
  4. изучение прав ребёнка

Дополнительное образование

  1. вовлечение в кружки, секции
  2. творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

  1. познавательные классные часы
  2. экскурсии
  3. участие в предметных неделях, олимпиадах конкурсах
  4. работа в сети Интернет

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. тематические классные часы
  2. участие в спортивных мероприятиях
  3. экскурсионно-туристическая работа
  4. пропаганда физической культуры

Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых, совет дела класса.

Учебный сектор

  1. Ответственный за учёбу
  2. Ответственный за проверку дневников и тетрадей

Физорг

  1. Ответственный за проведение соревнований, конкурсов
  2. Ответственный за подготовку тематических классных часов,

бесед о здоровье

  1. Ответственный за подготовку и проведение физкультминуток

Оформительский сектор

  1. Редактор
  2. Библиотекарь
  3. Художественный оформитель

Культурно-массовый сектор

  1. Организатор досуга

Трудовой сектор

  1. Цветовод
  2. Ответственный за проведение трудовых акций

Руководит работой всех секторов Дежурный командир класса. Он выбирается сроком на 1,5-2 месяца. Затем происходит смена поручений. Таким образом, каждый из детей поставлен в условия, когда надо учиться и руководить и подчиняться.

       Принципы жизнедеятельности классного коллектива

1.Познай себя – это интересно!

2. Сотвори себя – это необходимо!

3.Утверди себя – это возможно!

4. Прояви себя – это реально!

Данная система реальна, потому что она ведёт моих воспитанников к реальным успехам. На выходе из 4 - го класса мы имеем:

Успеваемость – 100%;

Качество обучения – 83%;

Участие в конкурсах:

- школьных – 100%;

- районных - 50%

-областных – 50%

Участие в олимпиадах

- районных – 50%

Прошли во второй тур -50%

Призеры по итогам 2 тура (2- е место) -16 %

Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах

- «Эрудит планеты – лето-2009» - 100%

Призеры – 50%

Олимпиада по математике – 16% (итоги будут подведены в мае-июне).

    Уровень воспитанности обучающихся:

     Высокий -83 %;

      Средний -17%;

ШКОЛА – это место, где ребёнок больше всего воспитывается. Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, эффективно содействующая его личностному  росту. Главной целью воспитательной системы является создание соответствующего морально – психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом, помогает их жизненной позиции, становлению Гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Система воспитательной работы "Искорки успеха"

Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе системы воспитательной работы лежит целостный подход, кото...

Система воспитательной работы "Открытие мира и себя"

В статье вы  получите информацию о воспитании гармонично развитой здоровой личности, познакомитесь с  моделью  ученика начальной школы, найдёте ответы на многие вопросы....

"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...