праздник "Папа, мама, я - счастливая семья!"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Теленкова Ирина Юрьевна

Этот праздник можно проводить в 1ом классе для того, чтобы сплотить детский и родительский коллективы, чтобы лучше узнали друг друга родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papamamaya_schastlivaya_semya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный вечер во 2 б классе.

« Папа, мама, я – счастливая семья!»

Учитель: Теленкова Ирина Юрьевна

Цель: формировать у детей понятие «семья», доказать её сущность и важность.

Задачи: 

                   1. Создать условия для формирования у детей представления о семье.                

                   2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о    родных людях.

                   3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

                   4. Развивать коммуникативные навыки детей.

                   5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1.Слово учителя.

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались на наш традиционный семейный вечер. И это не случайно. Ведь этот год объявлен годом семьи. Семья для человека – самое главное. Именно в семье рождается дружба, любовь, взаимопонимание. И я очень рада за вас ребята, потому что у каждого из вас прекрасная семья, прекрасные родители, бабушки, дедушки, которые вас очень любят, заботятся о вас и хотят, чтобы вы выросли их достойной сменой. Я надеюсь, что вы оправдаете их надежды.

  Вы уже стали совсем взрослыми, ведь вы теперь второклассники. А помните как всё начиналось?

1.

Учились мы писать, считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2. Трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади

Не возвратятся к нам они.

Учитель:  А прилежно ль вы учились?

        Все старались? Не ленились?

        Всё узнаем мы сейчас. Ведь загадки все для вас.

Как напишите «трава» через о иль через а?

Буква с иль буква з у арбуза на конце?

Вам слова я называю:Таня, Света, Ира, Рая. Кто продолжит этот ряд?

Теперь загадки потрудней,

Считай скорее, не робей.

Вниманье тоже пригодится,

Придётся братцы потрудится.

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?   4

Я вошла в тенистый бор,

Увидала мухомор,

2 опёнка, 2 сморчка,

3 маслёнка, 2 строчка.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?   10

3 гуся летят над нами,

3 других за облаками,

2 спустились на ручей

сколько было всех гусей?   8

Все прекрасно отвечали, все загадки отгадали.

  1. Целый год мы прилежно учились,

         иногда и веселились.

       Вот об этом мы расскажем

       И немножечко покажем,

       Как уроки мы учили,

       Как совсем слегка шалили,

        Как умнели и взрослели,

       Трудности все одолели.

Сценка    1+4

Уч.   Начинаем устный счёт.

         Поднимает руку тот,

         Кто быстрее сосчитает,

        Кто быстрей ответ узнает.

        К 10+2, посчитай-ка, детвора.

Дети выкрикивают: 8  12  20

Уч.    Так, ребята, не годится.

          Так совсем нельзя учиться.

           Только тот ответ даёт,

           Кого учитель назовёт.

          Всё понятно? Ну, смотрите,

          Уж меня не подведите.

          Сколько будет пятью пять?

Ученик отвечает   25

Уч.         Восемь спелых баклажан разделите пополам.

        Отвечает нам Артём.

Артём:   Посчитаю я потом!

               Помогите дети, Тёме!

Влад:    Уж не знаю, 9 что ли?

             Как ты думаешь, Иван?

Ваня:    если 8 пополам, думаю, 4 всё же.

Уч.        Наконец, мы посчитали,

              Ну а главное, узнали,

              Чтобы вызвал вас учитель,

              Не тянитесь, не кричите.

              Только тот ответ даёт,

              Кого учитель назовёт              хором

  1. Перемена, перемена,

Бесконечная игра.

Разговоры и обиды

И, конечно, беготня.

  1. Кто быстрей ракеты мчится?

Кому в классе не сидится?

Это наш дружок Никита!

Объясняют все Никите:

Лучше брось свою затею: бегать, прыгать и скакать, и девчонок задирать!

Никита:    Вот, опять я виноват!

        Вы спросите у ребят:

        Кто учителю поможет?

        На вопросы все ответит?

                  Всех быстрее сосчитает?

                  И усталости не знает?  

                  Кто придумывает игры? Кто надёжней из друзей?

                  Отвечай те же скорей!

   

        Я же просто непоседа,

Да и то лишь до обеда,

А потом, когда устану,

Успокоюсь, тихим стану.

6.        Но ведь это раньше было

        о капризах мы забыли,

              ведь так здорово учиться,

              так зачем же нам лениться!

7.        Перешли мы во второй

всех друзей взяли с собой.

Нам много предстоит узнать,

Быстрее думать и считать.

Ждёт так много нас открытий,

Интереснейших событий.

Мы решим свои задачи,

Пожелайте нам удачи.

Учитель:  Много проблем у нас за плечами. Но все они были решены благодаря тому, что бок о бок рядом с нами всегда находились ваши родители. Именно им вы доверяли свои радости и неудачи. Родители вас хвалили, ругали, и мы все вместе смогли преодолеть все трудности. А сколько их ещё впереди. Родительская забота, внимание, поддержка поможет вам всегда и во всём.

  1. Здесь дом, в котором я живу.

И для меня он лучший самый.

Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Здесь и сестра моя и брат,

Хоть иногда я ссорюсь с ними,

Но чаще поделиться рад

Игрой и книжками своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живём друг другу, помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

9.         Мама с папою под ручку,

        а со мной идёт за ручку.

На руках у папы брат-

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят.

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

  1. Сразу видно, что семья!-
  2. Папа, мама, брат и я!

Песня:   Взрослые и дети.

Сценки.

Учитель:  Я знаю, что наши ребята очень любят своих бабушек и дедушек. Им они и посвящают свои песни.

Кто из школы внуков ждёт,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И конечно, лучше всех всё на свете знает?

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,

Дедушки-дедушки, ушки на макушке.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтёт на тему поведенья?

Кто блинов нам напечёт

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

            Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки.

            Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

            Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

           А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Учитель:  А в народе говорится, что материнская любовь не имеет ни конца, ни края.

  1. По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

Меня не пугают ни волны, ни ветер!

Плыву я к единственной маме на свете!

Скорей до земли я добраться хочу

«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

Я маме своей закричу.

И мама услышит, и мама придёт,

И мама меня непременно найдёт!

        Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Учитель.    –Дорогие мамочки. Однажды я была свидетелем такого разговора.

  1. Когда немного подрасту, -

  1. Сказал мне мой приятель,-

  1. Для мамы я изобрету    настолонакрыватель. Потом я сделаю чертёж….

  1. И что же ты изобретёшь?

  1. Обедоподаватель. Посуду будет вытирать     посудовытиратель.

  1. А кто -  осколки подбирать?

  1. Осколоподбиратель.

  1. А теперь наши любимые частушки!

  1. У родителей ни часа

Нет с ребёнком пообщаться.

Я на улице общаюсь-

Очень быстро развиваюсь.

  1. Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, «это слишком».

Так купите мне братишку.

  1. В дочки-матери играем-

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване – я лежать,

Ну а ты иди стирать!

  1. Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

  1. что ты, мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

  1. -Ой, - сказала маме Катя,-

ручки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?

  1. Тряс и тряс портфель Максим,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

  1. По-геройски Даша с ленью

Воевала целый день,

Но к большому сожаленью

Победила Машу лень.        

  1. Приходит мой папа уставший.

        Приходит с работы домой.

Снимет куртку и кепку,

Садится он рядом со мной.

  1. Откроется дверь,

Тихо скрипнет,

И знаю я – папа пришёл!

И вижу по светлой улыбке,

Что прожит день хорошо!

Песня про папу.

13.    Я в своей родной квартире        

        как на службе строевой.

                  Командир на командире!

Я один здесь рядовой

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо-били-зация!

  1. Да, терпение нужно всем: и вам, и родителям, и учителю. А ещё нужно быть прилежным, трудолюбивым, аккуратным и тогда будет меньше у всех проблем.
  2. По-моему наши мальчики хотят нам что то сказать?

14.  Дорогие наши родные, мы вам хором обещаем:          

        перво-наперво пятёрки получать.

           15     Аккуратно ездить с горки.

        Брюки новые не рвать.

  1. И не драться, не ругаться.

Стёкла шайбами не бить.

  1. На чердак не забираться,

кашу кушать, так и быть.

  1. Вы, уж бабули, нас простите.

Вы, уж, дедули, нас поймите.

19   Вы уж, мамули, не журите.

       Вы уж, папули, не ворчите.

  1.   Мы уж народ такой мальчишки.

Трудно перестроиться,

Но о нас, родные, не надо  слишком беспокоиться.

  1. Мы ведь очень любим вас – это раз!

И ни шагу мы без вас – это два.

  1. Девочки и мальчики, давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем дедушке

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки.

За вкусные ватрушки, за новые игрушки.

  1. Девочки и мальчики, давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме, спасибо скажем папе,

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье,

За наше воспитанье, за наше к нам вниманье.

  1. Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех,

За тобой и за мной

Запоёт весь шар земной.

Все:  Пусть будет радость в каждом доме,

         Пусть будет счастье в каждом доме.

Песня: Большой хоровод.  

Наш праздник называется «Мама, папа, я - дружная семья». А наш класс – это одна большая дружная семья. Вот сейчас мы и проверим, кто в нашей семье самый умный, самый находчивый и внимательный: мамы или папы?

Блиц турнир.

1 команда.    1. Сваренные в воде фрукты.    Компот

  1. Восточная еда из риса и мяса.   Плов
  2. Большое пирожное.    Торт
  3. Любимая ягода медведя.    Малина
  4. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.  Оливье.
  5. Картофель всмятку.    Пюре
  6. Райский фрукт.     яблоко
  7. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.  майонез
  8. Околпаченный работник кухни.    Повар
  9. Фирменное блюдо сороки-белобоки.    Кашка

        2 команда.     1.  Еда, которой журавль кормил лису.    Окрошка

  1. Заморская еда из фильма «Василий иванович меняет профессию»  икра из баклажан
  2. Блюдо, приготовленное из молока и яиц.   Омлет
  3. Хлеб, с различными слоями сверху.   Бутерброд.
  4. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей.    Борщ.
  5. варёное тесто с мясом.   Пельмени.
  6. Искусство приготовления пищи.   Кулинария.
  7. Птица, попавшая в суп за свои думы.   Индюк
  8. Булочное изделие, которым можно порулить.    Баранка
  9. мясо, приготовленное на огне.    Шашлык.

  1. Ребята, а давайте проверим, как ваши родители учились в школе, как они учили стихи на уроках чтения. Вы считайте, какая команда даст больше правильных ответов.

1 команда.   1.  Три девицы под окном….

  1. Ветер по морю гуляет…
  2. осень наступила, высохли цветы…
  3. лисица видит сыр…
  4. первый снег пушистый….
  5. на дворах и домах снег лежит полотном…..   и на солнце блестит разноц. Огнём
  6. нашу речку, словно в сказке….

2 команда.     1.Жил старик со своею старухой….

        2. Поёт зима аукает…

        3. В тот год осенняя погода…

        4. Мама спит, она устала…

        5.  Скачет сито по полям….

        6.  Ты помнишь, дядя…

        7.  Я помню чудное мгновенье…

- Ну а теперь настала очередь нашим стайкам проявить свою дружбу и сноровку.

Каждый член стайки должен нарисовать свою ладошку, символ дружбы, примирения и согласия со своими одноклассниками и написать на ней своё имя.

Итоги.

Песня на мотив «Чунга – чанга»

        Вместе с другом весело нам жить,

        Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

          Знаем точно, знаем точно-

Друг тебя в беде не бросит- 2р

Это дружба.

Хорошо бы нам ребятам

Крепко-крепко подружиться- 2р

Это нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Мама,папа, я- счастливая семья!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднику 8 июля. ...

Веселые старты : " Мама, Папа, Я-спортивная , здоровая, счастливая семья!» !"

Спортивная семейная игра Веселые старты, проводимые на базе начальной школы, в конкурсе участвуют семьи  для сплочения семейных уз....

Мама, папа, я – счастливая семья или…Законы для родителей.

Информация на стенд для родителей. Сердечность, чуткость, отзывчивость – этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты, школу п...

"Мама, папа, я - счастливая семья"

Воспитывать уважительное отношение к понятию "семья", чувство ответственности к семейным отношениям....