Классный час "Добрые дела"
классный час по теме

Каргачинская Наталья Владимировна

 

 Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До­рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k._ch._dobrye_dela..doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Добрые дела.

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход классного часа:

1. Вступление.

        Слово учителя. Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хороше го. Главное умение - научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый харак тер очень важно.

 Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

2. Анализ ситуаций.

 Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке ста рика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

 2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в мага зин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она        должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хо роша вовремя.)

У ч и т е ль. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возмож ность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

        3. Инсценировка рассказа или иллюстрации.

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широ ко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

                                        В. Осеева

- Что показалось вам в рассказе самым главным? - Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

У ч и т е ль. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, мило сердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких

людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыкан ты проводят благотворительные концерты.

 - Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимо помощи, о добрых делах.

-Какую оценку вы можете дать себе?

4. Анализ качеств человека.

На д о с к е таблички со словами:

тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

 - Что означает каждое слово?

 - Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качест ва: на одну чашу поместите положительные качества, на другую – отрицательные (распределите по столбикам).

- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей.)

5. Обобщение.

Слово учителя. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо ста раться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

                                        Р. КазаковаI

Дидактический материал

КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушки ном капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеря ла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хо рошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называли большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

        Не они, видно, маленьких большими делают.

                                * * *

РАССКАЗ ИЗ «НОВОЙ АЗБУКИ»

        Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

        Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

                                                Л. Н. Толстой

ЧАСТУШКИ

Заиграй-ка, балалайка,

 Балалайка, три струны.

 Запевайте, не зевайте,

 Выходите, плясуны.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

МОУ «ООШ № 12»

х. Казенно-Кужорский.

Классный час

на тему:

                                               

Классный руководитель:

Каргачинская Н. В.

2006-11-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...

Классный час "Делу - время , потехе - час"

Представлен классный час на тему "Делу - время, потехе - час" Цель: 1. Формировать у детей представления об активном отдыхе.           2. Обучать...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Презентация к классному часу "Делу время - потехе час" 2 класс

Презентация к разработке классного часа "Делу время - потехе час" 2 класс, а также вступление в виде отрывка из песни А. Пугачевой...

Классный час «Делаем своими руками подарок маме»

Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к близким людям....

Классный час. Делу время - потехе час. 4 класс

Классный час в форме квеста. Разработка  и презентация....

Классный час "Делу время- Интернету час"

Классный час на тему "Делу время-Интернету час"Цели: познакомить детей с правилами безопасности в сети "Интернет", повторить правила работы за компьютером, расширить кругозор.Ход м...