"Волшебные слова"
материал по теме

Крупнова Лидия Владимировна

 

- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  друг к другу;

 

- познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» - голосовой интонацией;

-  обратить особое внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассное мероприятие

«Волшебные слова»

                                                                    Провела  учитель

        начальных классов

                                    МОУ « Гимназия №1»

                                                                  г. Воскресенска

        Крупнова Л. В,

                     Тема « Волшебные слова»

Цели занятия:

- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений  друг к другу;

- познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» - голосовой интонацией;

-  обратить особое внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Задачи:

-  Содействовать нравственному воспитанию младших школьников;  

-  научить пользоваться вежливыми словами;  

-  развивать культуру речи.

Учитель.

Ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми и вежливыми, а этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее и светлее. Народ давно заметил:

Доброе слово человеку – что дождь в засуху»,

«Плохое слово и сладким медом не запьешь»

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком с детства с вежливыми словами.

Давайте вспомним их:

Выступление учащихся:

1-й ученик

Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ученик

Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ученик

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

4-й ученик

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду.

5-й ученик

Пожалуйста

Отменить,

что ли, слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Учитель.Ну вот, вежливые слова мы вспомнили.

   А теперь давайте  послушаем историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» .

Обсуждение книги В.Осеевой «Волшебное слово»

Вопросы:

1. Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

2. А помогло ли Павлику это слово?

3. Вспомните, в каких случаях это было?

4. Как надо было произносить «волшебное слово»?

На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!

Учитель.А сейчас мы проверим с вами, как вы можете пользоваться «волшебными словами»! Проведем викторину. Я  буду вам задавать вопросы, а вы из трех предложенных вам ответов должны выбрать правильный. За каждый правильный ответ – фишка. В конце – подведение итогов.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого:

а) пожалуйста

б) будьте добры

в) спасибо

    2. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:

 а) приятного аппетита

б) здравствуйте

в) до свидания

3.Когда вас ругают за шалости говорим:

а) прости, пожалуйста

б) спасибо

 в) добрый день   

4. И в Москве и на Кубани на прощанье говорят:

а) спокойной ночи

 б) до свидания  

в) простите

 5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы:

 а) я наелся

б) пока

в) спасибо

ответить на «спасибо»?

А ) пожалуйста

 б) приятного аппетита

в) до свидания  

   7.  Обращаясь с просьбой к однокласснику, «Дай мне линейку», вы   говорите:

 а) эй, ты, дай линейку!

б) дай, пожалуйста.          

 в) бегом принеси мне линейку!

Учитель.А сейчас подведем итоги. Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Учитель.А теперь послушайте стихотворения:

  1. Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!»  сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»  -  казалось бы

Что в нем такого,

А вот ведь какое

Чудесное слово!

  1. «Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такой же – и тебя вот тут

Вежливым ребенком все назовут!

Учитель. А теперь послушайте жизненные ситуации, которые произошли с ребятами, и, как вы думаете, правильно ли они поступили?

Чтение отрывков:

  1. Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтая ногами. ЕЕ соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя,  - заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.

 - А что я сделала? – возразила Леночка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

Вопрос учителя.:

И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста».  Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?(Ответы детей)

Учитель.Нет!  Потому что Леночка слово «пожалуйста» произнесла грубо. «Волшебные» слова надо произносить спокойным и приветливым голосом, а сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными!

2. Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую палку. Он был очень стар и от старости согнулся. Поэтому он шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел.

Ребята! Что же мальчик такое сказал,  отчего дедушка сразу перестал сердиться?

Ответы детей:  извините, пожалуйста!

Учитель.- А сейчас, ребята, внимательно прослушайте стихи детского писателя Григория Остера «Вредные советы» и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1)Решил подраться – выбирай

Того кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Чем младше тот, кого ты бьёшь,

Тем сердцу веселей

Глядеть, как плачет он, кричит

И мамочку зовёт.

Но если вдруг за малыша

Вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь,

И мамочку зови.

2)Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

3)Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

4)Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

5)Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

(Ответы детей).

Учитель.

Напомните мне, пожалуйста, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались?  (Ответы)

Не забывайте их и пусть они всегда шагают с вами по жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"

Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово"  и как самостоятельный классный час в начальной школе...

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....