В стране чудес и превращений (литературная викторина по сказкам для учащихся начальной школы).
классный час по чтению (2 класс) по теме
Цель: расширение кругозора детей в области литературы, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране чудес и превращений
(литературная викторина по сказкам для учащихся начальной школы).
Цель: расширение кругозора детей в области литературы, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Участники: команды (по 10 человек в команде);
ведущий; сказочные герои; члены жюри; болельщики. Продолжительность – 40 минут.
Ход конкурса.
Ведущий.
Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку, или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что «добро» всегда побеждает «зло».
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Представление членов жюри.
Приветствие команд (сказочное название, девиз, эмблема).
Ведущий.
Закройте глаза, повторяйте все за мной.
1, 2, 3, 4, 5,
Отправляемся гулять,
По лугу цветному,
По лесу густому.
К сказкам в гости мы зайдем
И тихонько в класс придем (открывают глаза, перед ними Василиса Премудрая, держит каравай).
Василиса.
Добро пожаловать, друзья!
Вам очень-очень рада я.
Мы будем петь, шутить играть
И на вопросы отвечать.
А этот чудо-каравай
Прислал волнистый попугай.
Каравай, каравай!
Кого любишь, выбирай.
(Наклоняется к караваю, прислушивается).
Он, конечно, любит всех,
Но тех, детей, кто знает сказки,
Больше всех.
Чья команда одержит победу,
Та непременно пирог отведает.
Сегодня к нам в гости собираются приехать многие сказочные герои, они очень хотят с вами подружиться.
(Неожиданно появляется Сорока-Белобока).
Сорока-Белобока.
Я, Сорока-Белобока,
По лесу летаю,
Все новости знаю.
С животными дружу,
Телеграммы разношу.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Вам телеграммы,
Из леса прямо.
Василиса.
Да! Но они не подписаны.
Друзья! Нужно узнать,
Кто их прислал.
(Василиса читает телеграммы, каждая команда поочередно угадывает имя отправителя и название сказки).
Василиса.
Настало время посетить читальный зал, ведь кто много читает, тот много знает.
Нас встречает гостеприимная Совушка – Мудрая головушка, она работает библиотекарем.
Совушка (жалобно произносит)
За порядком я слежу,
Никуда не ухожу.
газеты читаю,
И все на свете знаю.
Случилась беда,
Лиса пожаловала сюда,
Книги разбросала,
Измяла, истоптала.
Ребята, помогите.
Все книжки соберите.
Василиса.
Следующий конкурс так и называется «Поможем Сове».
(От каждой команды по три человека, все становятся друг за другом, итого 9 человек. По сигналу ребята поочередно подбегают к доске, выполняют задания и возвращаются на место).
Задание: соотнесите автора и название сказки, которую он написал, (сказка находит своего автора).
«Русалочка» В. М. Гаршин
«Сказка о жабе и розе» С.Я. Маршак
«Сказка о потерянном времени» Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Аленький цветочек» А. С. Пушкин
«Аленушкины сказки» Г. Х. Андерсен
«Лягушка-путешественница» Е. А. Шварц
«Сказка о попе и о работнике его Балде» С. Т. Аксаков
«Конек-горбунок» В. Ф. Одоевский
«Мороз Иванович» П. П.. Ершов
Ведущий.
Ну а сейчас подведем итоги. Слово жюри (жюри объявляет результаты проведенных конкурсов).
Василиса.
У меня в руках цветок, не простой, волшебный.
Лепесток лишь оторвешь,
Сразу в сказку попадешь.
Конкурс « Путешествие в сказку». (Капитаны команд отрывают по одному лепестку, где с обратной стороны написано название русской народной сказки. В течение трех минут каждая команда готовит фрагмент данной сказки, а соперники угадывают название, представление не более двух минут).
Ведущий.
Какие чудесные артисты! Как здорово умеете инсценировать сказки.
А вот какие вы знатоки, какие читатели сказок мы сейчас определим.
И так, брейн-ринг, поочередно команды отвечают на вопросы, а жюри оценивает ваши ответы.
1. Птица, которая перенесла героиню сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» из норы крота в теплые края.
Ласточка.
2. Какие лакомства купила в магазине девочка Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»?
Баранки.
3. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем.
Али-Баба.
4. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке « Иван-царевич и Серый волк»?
Жар-птица.
5. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. Щелкунчик.
6. Удалец, проглотивший злодея в сказке К. И. Чуковского « Тараканище».
Воробей.
7. Торчащий клок волос, с которым родился некрасивый принц Рике из сказки
Ш. Перро.
Хохолок.
8. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино?
Сольдо.
9. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота?
Черепаха Тортила.
Неожиданно появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Слышала, слышала, то вы малыши много читаете, все знаете. Поэтому и пришла к вам за советом.
Нашла я в лесу корзинку не простую, волшебную. В ней столько интересных вещей, но чьи они я не знаю.
Давайте все вместе попробуем найти обладателей этих сказочных вещей.
1 Хрустальный башмачок. (Золушка)
2. Золотой ключик. (Буратино)
3. Волшебное огниво. (Солдат)
4. Воздушный шарик. (Вини Пух)
5. Золотое яйцо. (Курочка Ряба)
6. Стрела. (Царевна-лягушка)
7. Живительный порошок. (Урфин)
8. Волшебная палочка. (Фея)
9. Волшебная лампа. (Аладдин) Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Ведущий. Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками, вместе со сказочными героями путешествовали по стране сказок и отлично справлялись с нелегкими заданиями. А все потому, дорогие девчонки и мальчишки, что вы большие любители книг. Читайте книги, стремитесь узнать новое и интересное, помните, что чтение – лучшее учение.
Литература:
Белавина И. Г. Планета – наш дом. – М., 1995;
Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М., 2002;
Голованова М.В., Горецкий В.Г.,учебник «Родная речь», Москва «Просвещение» 2005;
Гостимская Е.С., Мишина М.И.,Литературное чтение. Москва, « 5 за знания»
2006;Грабчикова Е.С., 500 упражнений по русскому языку. Минск, «Юнипресс»,
2002;
Моро М.И., Бантова М.А., «Математика», Москва «Просвещение», 2005:
Петров В. В. Лес и его жизнь. – М.: “Просвещение”, 1986;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.
Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить качество самостоятельно прочитанного текста учеником....
Прощание с начальной школой "Страна чудес"
Сценарий праздника для учеников 4 класса на выпускной. Представляет собой литературно-музыкальную композицию, включающую в себя стихотворения, переделанные песни, сценки, слова благодарности для учите...
Викторина по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке Л.Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Данная викторина предназначена для учащихся 4-5 классов....
Выпускной бал по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». 4 класс
Сценарий выпускного бала в начальной школе....
Узнай героя. Мини-викторина по сказке Л. Кэррола "Алиса в стране чудес"
Ресурс создан с помощью программы HotPotatoes. После распаковки архива запускаем файл "Слова.htm". Из раскрывающегося списка слева выбираем правильный ответ. По окончании работы нажимаем "Проверь!"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Новогодний сценарий по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» «Новый год в Зазеркалье»
Цель: Создать атмосферу праздника, доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость....