Родительское собрание 2 "б" класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Наталия Валентиновна Устинова

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2_b_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2 «б» класса.

Классный руководитель – Устинова Наталия Валентиновна.

Родительское собрание проходило 6 октября 2011 года.

Родителям предлагалось в нетрадиционной форме решить ситуации, которые возникают при воспитании детей.

В роли педагогов, директоров школ и гимназий, ректоров институтов выступали девочки 6 класса Хлыстова Жанна, Маслова Мария, Вершинина Оксана, Бакулина Даша, Крутова Татьяна.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директор школы, завучи, учителя. Сегодня мы обсудим, как нужно воспитывать детей.

1) Первой перед вами выступит директор школы Веселовская Роза Робертовна.

Директор Роза Робертовна:

Ваши дети учатся уже во 2 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (ответы родителей)

Никогда не спрашивайте детей: Тебя вызывали к доске? Какую оценку тебе поставили?

А лучше спросите: Что сегодня было интересного в классе?

(Обращаясь к маме…) 

Скажите, как у вас в семье встречают детей из школы?

(Мама рассказывает о том, как встречают детей из школы в семье.)

Кто ещё хочет поделиться опытом?

2) Слово имеет доктор медицины Хаара Диана Николаевна.

Диана Николаевна:

Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми.

Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. Двойная польза – общение с ребёнком и здоровье.

(Обращаясь к маме)

Пожалуйста, поделитесь опытом, как вы закаливаете своих детей.

3) Вот ещё один совет даёт заслуженный учитель Пустовойтова Евгения Всеволодовна.

Евгения Всеволодовна:

Когда ребёнок совершает дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает.

Великий педагог Януш Корчак виноватого или оправдывал или прощал. А как вы (обращаясь к маме …)  поступаете в таких случаях?

4) Продолжит наш разговор доктор педагогических наук

Всезнайкина Ирина Викторовна.

Ирина Викторовна:

Бить или не бить, вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпустили. А в Европе не модно даже ставить в угол.

А как вы считаете (обратиться к маме…), бить или не бить?

5) Следующий вопрос о труде. Выступит педагог-новатор Чистюлина Вероника Матвеевна.

Вероника Матвеевна:

У каждого ребёнка в семье должна быть работа. Маленький ребёнок-маленькое дело, растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнял ваше поручение – подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «Если тебя не затруднит».

Расскажите, пожалуйста, о трудовом воспитании в вашей семье.

6) А как вы, уважаемые родители, решите такую воспитательную задачу. Пожалуйста, Генриетта Павловна.

Генриетта Павловна:

Здравствуйте, я Генриетта Павловна Мудрая, директор гимназии города Санкт-Петербург.

Вот моя  воспитательная задача:

Мать посмотрела в тетрадь своей дочери и начала её ругать. Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово. У тебя что – мозгов нет, ослиная твоя голова! Думать надо, как пишешь!

А как Вы) поступили бы в такой ситуации?

7) К сожалению, ректор АГПИ

Программкин Даниил Сергеевич не смог приехать к нам на собрание, но он просил вам передать.

Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на один месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Ректор отвечает:

Воспитание требует жертв!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...