Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Музей в твоем классе»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы кружка «Музей в твоём классе» Н.А.Чураковой, Н.М.Лавровой «Музей в твоём классе» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_muzey_v_tvoem_klasse.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н. Варенова
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Музей в твоем классе»
(базовый уровень)
для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)
2017 /2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы кружка «Музей в твоём классе» Н.А.Чураковой, Н.М.Лавровой «Музей в твоём классе» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Будут сформированы:
- Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
- Получит возможность для формирования:
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- Адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
Научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия;
- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
- Получит возможность научиться:
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научится:
- Ориентироваться в жанре картины.
- Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи;
- Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;
- Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
- Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя картины в целом;
- Представлять логику развития живописного языка;
- Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух картин одного и того же автора;
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Научится:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- Задавать вопросы;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Получит возможность научиться:
- Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Содержание курса
Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю
Авторская программа используется без изменений
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт. | 2 | Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. | |
Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)» | 2 | Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом. | |
Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати» | 2 | Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений. | |
В.Поленов «Московский дворик» | 2 | Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей. | |
И. Левитан «Свежий ветер. Волга» | 2 | Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер? | |
Б.Кустодиев «Морозный день» | 2 | Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон? | |
Б.Кустодиев «Масленица» | 2 | Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры. | |
Федотов «Сватовство майора» | 2 | Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств. | |
К.Брюллов «Последний день Помпеи» | 2 | Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. | |
И.Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе» | 2 | Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов. | |
И.Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия» | 2 | Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения. | |
В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» | 2 | Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни. | |
В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная» | 2 | Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины. | |
М.В. Нестеров «Три старца» | 2 | Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины. | |
К.А. Коровин «За чайным столом» | 2 | Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям. | |
К.А.Коровин «Алупка» | 2 | Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей. | |
И.Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова» | 2 | О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей (ГТГ). В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника). | Экскурсии в музеи |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 05.09 | 05.09 | Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт | Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. | ИКТ |
2. | 12.09 | 12.09 | И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт | ИКТ | |
3. | 19.09 | 19.09 | Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)» | Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом. | ИКТ |
4. | 26.09 | 26.09 | Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)» | ИКТ | |
5. | 03.10 | 03.10 | Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати» | Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений. | ИКТ |
6. | 10.10 | 10.10 | Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати» | ИКТ | |
7. | 17.10 | 17.10 | В. Поленов «Московский дворик» | Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей. | ИКТ |
8. | 24.10 | 24.10 | В. Поленов «Московский дворик» | ИКТ | |
9. | 07.11 | 07.11 | И. Левитан «Свежий ветер. Волга» | Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер? | ИКТ |
10. | 14.11 | 14.11 | И. Левитан «Свежий ветер. Волга» | ИКТ | |
11. | 21.11 | 21.11 | Б. Кустодиев «Морозный день» | Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/ мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон? | ИКТ |
12. | 28.11 | 28.11 | Б. Кустодиев «Морозный день» | ИКТ | |
13. | 05.12 | 05.12 | Б. Кустодиев «Масленица» | Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры. | ИКТ |
14. | 12.12 | 12.12 | Б. Кустодиев «Масленица» | ИКТ | |
15. | 19.12 | 19.12 | П. Федотов «Сватовство майора» | Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств. | ИКТ |
16. | 26.12 | 26.12 | П. Федотов «Сватовство майора» | ИКТ | |
17. | 16.01 | 16.01 | К. Брюллов «Последний день Помпеи» | Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. | ИКТ |
18. | 16.01 | 16.01 | К. Брюллов «Последний день Помпеи» | ИКТ | |
19. | 23.01 | 23.01 | И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе» | Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов. | ИКТ |
20. | 23.01 | 23.01 | И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе» | ИКТ | |
21. | 30.01 | 30.01 | И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия» | Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения. | ИКТ |
22. | 06.02 | 06.02 | И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия» | ИКТ | |
23. | 13.02 | 13.02 | В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» | Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни. | ИКТ |
24. | 20.02 | 20.02 | В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» | ИКТ | |
25. | 27.02 | 27.02 | В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная» | Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины. | ИКТ |
26. | 06.03 | 06.03 | В. Маковский «Две матери. Мать приемная и родная» | ИКТ | |
27. | 13.03 | 13.03 | М.В. Нестеров «Три старца» | Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины. | ИКТ |
28. | 20.03 | 20.03 | М.В. Нестеров «Три старца» | ИКТ | |
29. | 10.04 | 10.04 | К. А. Коровин «За чайным столом» | Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки, чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо). Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям. | ИКТ |
30. | 17.04 | 17.04 | К. А. Коровин «За чайным столом» | ИКТ | |
31. | 24.04 | 24.04 | К. А. Коровин «Алупка» | Алупка стала в начале 20-го века модным курортом. Юг это или север? Что на картине помогает об этом догадаться? Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке-фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу». Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей. | ИКТ |
32. | 08.05 | 08.05 | К. А. Коровин «Алупка» | ИКТ | |
33. | 15.05 | 15.05 | И. Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова» | О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год - год рождения художественного музея, который сейчас называется Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно, соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника) | ИКТ |
34 | 22.05 | 22.05 | И. Е. Репин «Портрет Павла Михайловича Третьякова» | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-4 классов.
Главной целью данного курса в соответствии с реализацией принципов государственной политики в сфере образования является: дать первичное представление о православной культуре, знакомство с крас...