«Что мы едим и зачем?»
классный час (3,4 класс) по теме

 

Цели:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

Задачи:

  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать  ответственность за своё здоровье.
  • расширять кругозор учащихся.
  • воспитывать чувство необходимой меры в еде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado_zhit_chtoby_est.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров»№368

Урок-занятие

Тема: «Что мы едим и зачем?»

разработала: Куликова О.В.

воспитатель ГПД

Москва.

Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть

Цели:

  1. сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  2. дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

Задачи:

  1. формировать коммуникативные навыки;
  2. развивать  ответственность за своё здоровье.
  3. расширять кругозор учащихся.
  4. воспитывать чувство необходимой меры в еде

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором,  карточки, тесты индивидуальные задания.

 Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Слайды
  3. Интересные факты
  4. Практическая работа, слайды
  5. Физминутка
  6. Органы пищеварения
  7. Правила питания
  8. Загадки
  9. Домашнее задание

Организационный момент

Учитель: “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня наш урок посвящён еде! Еда нужна для жизни. Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья

Что включают в себя основы здоровой еды? Как вы это понимаете?

(ответы учащихся)

1 слайд

В наш стремительный век все труднее становится справляться со стрессами. Мы не находим время для того, чтобы отдохнуть и расслабиться. И стали часто прибегать к такому быстрому и простому способу, который не требует много времени и приносит удовольствие, как заедание стресса.

Но этот коварный способ приносит еще больший стресс, недовольство собой, а так, же чувство вины по поводу лишнего съеденного и лишних кг. веса

2 слайд

В настоящее время количество полных людей постоянно увеличивается из-за повышенного употребления высококалорийной пищи и малоподвижного образа жизни.

Масса тела – это показатель здоровья человека. Учеными доказано, что каждый лишний килограмм избыточной массы тела сокращает жизнь на 8 месяцев. Следовательно, наличие 10 лишних килограммов может укоротить жизнь более чем на 6 лет. Но зачастую отказаться от привычки вкусно и обильно поесть нелегко.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

 слайд 3

Интересные факты про еду

  1. Арахис не является орехом. Он относится к бобовым культурам. Кроме того, арахис входит в состав динамита.
  1. Самым ближним родственником миндаля является персик.
  2. Желуди использовались в качестве заменителя кофе во время  гражданской войны в Америке
  3. Яблоки, картофель и лук имеют одинаковый вкус, если вы едите их с закрытым носом.
  4. Семена яблок ядовиты. Кроме того, яблоки являются более эффективными помощниками в утреннем пробуждении, чем кофеин.
  5. Бананы это не фрукт. Они являют собой тип травы, кроме этого они содержат в себе химические вещества, способные поднять настроение. А запах бананов и зеленых яблок, именно запах, а не прием их в пищу, способствует похудению.
  6. Мед является единственным продуктом, который не портится.
  7. Салаты Макдональдс содержат до 60% больше жира, чем их гамбургеры.
  8. Клубника содержит больше витамина С чем апельсины.
  9. Порошок на жевательной резинке является мелкомолотым мрамором.
  10. Рис является основным продуктом питания более чем половины населения

 

Практическая работа.

  У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, что входит в состав данных продуктов. (Ответы детей)

3 слайд - (слова - жиры, белки, углеводы, витамины)

 Учитель.  А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

  Давайте послушаем сообщения детей

1 ученик. Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

2 ученик. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

 3 ученик. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

 4 ученик. Витамины -  существует около 20 видов витаминов («вита» - жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е.

4 слайд – витамины

 Давайте вернёмся к этикеткам и посмотрим, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся в каждом продукте питания.

  5слайд –

 таблица для практической работы

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.

  1.  Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.
  2.  Запишите его название в таблицу.
  3.  Расскажи о пищевой ценности молока. (1 ученик рассказывает, остальные дети записывают)
  4. Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.
  5. Расскажите о содержании белков, жиров и углеводов в нём.
  6.  Третий продукт - булочка. Расскажите об её пищевой ценности. Остальные записывают данные в третьей строке.
  7.  Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.
  8.  Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)
  9.  И последний продукт – йогурт. Правильно запишите это слово в последней строке. Занесём данные о пищевой ценности.
  10.  Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)
  11. Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.
  12. В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?
  13. Сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и булочке, витамины – в соке и молоке.

В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу. Какой должна быть наша пища? (разнообразной)

Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека? (Когда человек переедает)

Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и в меру.

5 слайд переедание

Учитель. А сейчас мы немножко отдохнём.

 Физминутка.

 Солнце глянуло в окно,

 Время отдохнуть пришло.

 Надо всем нам дружно встать.

 Раз присесть, достать до пятки.

 И плечами покачать.

 А затем, как на зарядке,

 Прямо и красиво встать.

 Руки вытянуть пошире

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Физкультминутка, как зарядка.

 

Учитель. Познакомимся с пищеварительной системой организма человека.

 С пищей человек получает необходимые питательные вещества.

 А как же белки, жиры, углеводы и витамины попадают в организм человека и усваиваются об этом мы и поговорим.

6 слайд - органы пищеварения

Сопроводительный рассказ учителя.

          Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

 Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

 А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения.

6 слайд – органы пищеварения (установить связь, дети работают)

Правила питания.

Твоему организму нужна по-особому обработанная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот, — котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье, яблоко и конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь.

  Необходимо выполнять следующие правила питания:

8 слайд – правила питания (дети читают)

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
  3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
  7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Учитель.

Какое из правил вам было знакомо?

Какие правила вы выполняете?

Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

Закрепление материала

         Вы сегодня хорошо поработали, и я хотела бы посмотреть, как вы усвоили новый материал.

Загадки

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (Груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (Лимон)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (Апельсин)

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (Ананас)

8. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

9. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

10. Сидит барыня в ложке

Свесив ножки? (лапша)

11. Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

12. Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока

Мякоть красная сладка. (арбуз)

13. В чай кладу его порой

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый. (лимон).

14. Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд

От рогатого берут,

Малым детям дают. (молоко)

 Домашнее задание

Записать, что вы едите в течение  дня и недели.

 

Литература

  1. Н.И. Ковалев В.В. Усов Рассказы о тайнах домашней кухни М.Химия 1991
  2. Г. Докучаева Здоровье пищеварения. Изд. НЦ ЭНАС, 2006
  3. Н. Мазнев  Все о лечебном питании. Изд. Рипол Классик Дом 21 век
  4. Г. И. Поскребышева Книга о здоровой пище Изд. Олма- ПРЕСС Инвест 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир "Едем за город"

Урок окружающего мира по теме "Едем за город" Образовательная система  Школа 2100...

Классный час «Здоровые привычки. Что мы едим». (3 класс)

Материал классного часа оказался не только интересным, но и полезным, не оставил равнодушным ни одного ученика....

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

"Мы едем, едем, едем..."

Сценарий новогоднего празддника....

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." (по произведениям С.В. Михалкова)

Занятие для детей подготовительной группы "Мы едем, едем, едем..." является итогом знакомства детей с произведениями С.В. Михалкова и его биографией....