Внеклассное мероприятие "Невыдуманные истории"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Данное внеклассное мероприятие направленно на закрепление знаний учащихся по теме
«Чистота
залог здоровья»; воспитание стремления выполнять правила личной гигиены и режим дня; развитие творческих способностей учащихся, коллективизма, развитие речи, выразительности чтения средствами театрализации; воспитание любови к труду, как одной из форм искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevydumannye_istorii.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                              «Основная общеобразовательная школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

Невыдуманные истории.

 

 

 

Городской семинар                      «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для воспитателей групп продленного дня.     Пьеса – сказка. Разработали и провели учителя начальных классов КульбидаС.П., Васильева Л.И.

 

 

  

г. Старый Оскол

Цели:

1) закреплять знания учащихся по теме
«Чистота
залог здоровья»;
2) воспитывать стремление выполнять правила личной гигиены и режим дня;
3) развитие творческих способностей учащихся, коллективизма, развитие речи, выразительности чтения средствами театрализации,
воспитывать любовь к труду, как одной из форм искусства.

Действующие лица:
Петух
Инфекция
Айболит
Мартышка
Медведь
Лиса
Дежурные
Грязь
Пыль
Микробы
Пауки
Зверята
Медсестра
Фея Чистота
Корреспондент

Корреспондент: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Я корреспондент программы «Родничок».
Скажите, пожалуйста, вам нравятся передачи этой программы?
Зритель: - Да
Корреспондент: - Какие передачи понравились?
Зритель: - Мне понравилась передача о природе.
Корреспондент: - А какая передача запомнилась?
Зритель: - Мне запомнилась сказка о потерянном времени.
Корреспондент: - Тогда давайте и сегодня не терять времени даром. Вашему вниманию предлагается 4 выпуск передачи, посвященный здоровью.
Пьеса сказка “Невыдуманные истории”.                                                            Сцена 1 (Петушок делает утреннюю зарядку)
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живет
Добрый Айболит
Он хороший, добрый, милый
Всем зверям возвращает силы.
(Петух кукарекает) Выходит Айболит, и зверята делают зарядку. Звучит песня “Зверобика”
Зверята: Ни мороз нам не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему мы не болеем,
Почему мы здоровее
Всех зверят из нашего леска
Потому что утром рано
Заниматься нам гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Умываемся каждый день.
Поет котенок и зверята «Все зверята любят мыться».
Слова Высотской, музыка Потапенко.
                                                                                                                     1. Буль-буль, бежит водица,
   Все ребята любят мыться,
   Вот так хорошо,
   Хорошо!
2. Руки с мылом мы помыли,
   Нос, и щеки не забыли,
   Вот так хорошо
хорошо,
   Хорошо!
З. Не ленились вымыть уши,
   После вытерлись посуше.
   Вот так хорошо
хорошо,
   Хорошо!
4. Мы помылись, как большие,
   Вот мы чистые какие!
   Вот так хорошо
хорошо,
   Хорошо!
Сцена 2.  (Выходит Инфекция и переворачивает тазик, мыло уносит).
Инфекция: Еще чего придумали, умываться?
Айболит: А ты кто такая?
(под марш Высотникова выходит Инфекция и поет)
Я не пожарная инспекция,
Я не ОМОН, не спас-отряд,
А я ходячая Инфекция,
И заражаю я ребят!
Я заражаю их чесоткою
И гриппом с оспой ветряной,
Кто о здоровье не заботится,
Тотчас подружится со мной!
Не откажите мне в любезности
Пройти со мной туда
сюда
А то погибнет в неизвестности
Инфекционная краса.
( Обнимает зверей. Вырываются звери, убегают в лес. Она бежит за ними. )
 Сцена 3.
Лес. Пенек. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.
Мартышка (держится за живот): Ох, как живот болит!
(Музыка,  появляется танцующий Мишка с сачком. Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать).
Мартышка: Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!
(Мишка, ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с ее головы сачок).
Мишка: Ну уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь «Спасите!», «Помогите!» Ты чего такая сердитая, Мартышка?
Мартышка: Ой, Мишка, так живот болит, что сил никаких нет!
Мишка: Видно, съела что-нибудь грязное?
Мартышка: Ничего подобного!
Мишка: А это что такое ? ( показывает на кожуру от бананов).
Мартышка: Ой, да это бананы!
Мишка: А покажи- ка мне свои лапы, Мартышка.
             
- Ой, какие они грязные!
(подводит Мартышку к краю сцены и, показывая ее лапы
, обращается в зал).
             
- Гости дорогие, посмотрите, какие у нее грязные лапы!             (обращается к Мартышке)
              -Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами
бананы уплетать! Пойдем сейчас к ручью и с мылом вымоем лапы.                     (уходят, выглядывает Инфекция).                                                                        
Инфекция: Мартышка наш человек. Кажется, я себе подружку нашла. (Мишка и Мартышка возвращаются и показывают всем чистые лапы)
Мишка: - Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу (уходят).                                                                                                              Сцена 3. (тот же пейзаж).
Появляется  лиса с завязанной щекой.
Лиса: - Ой-ой-ой!
Мишка: (подходит к Лисе)
- А это что за диво, Патрикеевна?
- Что это у тебя за повязка?                                                                                                   Лиса: - Ох, Миша, так зуб болит!
(заунывно поет песню).
Плохо жить мне стало вдруг,
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной,
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти —2 раза.
Мишка: - Плохи твои дела, Лисонька.
Я вот Мартышку веду к доктору, давай и ты заодно с нами (тащит обеих).
Сцена 4. декорация сцены 1.
(Айболит сушит лекарственные травы, появляется Мишка и Лиса с Мартышкой).
Мишка: - Здравствуйте, Айболит!
Айболит: - Здравствуйте, зверята!
Мишка: - Вот больных к вам привел.
Айболит: - Подходите по порядку. Кто первый?                                                     ( звери ссорятся: «Я! Нет я!»).
Мишка: - не ссорьтесь дайте я вас посчитаю.
Шла лягушка по болоту,
Увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:                                                                                                 «Как идут твои дела?»
- (обращается к мартышке).
- Ну вот, ты иди первая!
Айболит: (слушает Мартышку)
- На что жалуешься?
Мартышка: - Живот болит.
Айболит: - Что ты ела?
Мартышка: - бананы.
Мишка: - Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у нее живот заболел.
Айболит: - Придется ей теперь лечиться таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных лап. Миша, отведи ее в мой кабинет, мы ее в больнице на некоторое время оставим.
Мишка ведет и говорит: - Ох, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
Айболит ( обращается к Лисе)
- А у тебя, видимо, зуб болит?
Лиса: - Ох, еще как болит-и-и-и-т!
Айболит: - Ого! Лисонька, покажи рот.
Какой у тебя гнилой зуб. Придется его вырывать.
Лиса (дрожит). Айболит уводит Лису. Возвращается с зубом и обращается в зал.
- Лисичка, видишь, какой у тебя гнилой зуб был! Это от того, что ты плохо чистишь зубы, не споласкиваешь рот после еды. (обращается к залу)
- Уход за зубами должен быть ежедневным. Чистить зубы нужно два раза в день.
Выходят Инфекция, Грязь, Пыль: 
- А нам эти правила не нужны.
Айболит: - Вы сами не хотите выполнять правила Феи Чистоты и
хотели Мартышку и Лису заразить. Я рад, что они вылечились, и теперь будут строго соблюдать правила Чистоты вместе с другими зверятами.
Ну, теперь вы убедились
В лес чудесный зря явились!
Умываются зверята:
И зайчата, и мышата,
И волчата, и бобрята.
И ежата, и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень
С настроением хорошим
Начинают каждый день.
Выползают отрицательные герои на опушку.
Сцена 5.
Отрицательные герои:
- В лесу нам делать нечего. Лесные звери ненавидят нас. Скучно! Пойдем лесной телевизор посмотрим, какие там новости, может мы где нужны?
Грязь: (ставит телевизор)
- Ну сейчас посмотрим! (щелканье каналов по тёлевизору, кадр:
класс, мусор)
Микробы: 1-й - Вот это пылища!
                    2-ой
- Вот это красотища!
                    3-ий
- А бумажек, грязи сколько!
                   
- Ура! Туда-то нам и нужно!
(Выключают телевизор. Бодрые убегают и поют)
Мы едем, едем, едем в школьные края,
Опасные соседи, опасные друзья!
Мы грязью обкидаем, под глаз синяк дадим,
Занозой отоварим, ангиной наградим.
Тра-та-та- 2 раза.
Едет с нами сама Грязь
Инфекция
зараза, микробы из спецназа,
Пыль и Вредина простая
вот компания, какая —2 раза.                                     Сцена 6. 
(Школьный класс, мусор, валяется веник. Двое дежурных сидят, вытянув ноги, и поют):
Если б класс сам убирался,
Сам бы мылся, подметался.
Вот бы жизнь тогда настала
-
Знай гуляй да отдыхай.
1 дежурный: - Все кругом бы чисто стало. Ну какой же я лентяй?
2 дежурный: - Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать                                                                   И само меня бы мыло вот была бы благодать!                                                             Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,                                              Знали б все свои места вот была бы красота!
Хором: - Скучища!
1 дежурный: - Бумажек много, грязь в классе. Убирать лень.
Сцена 7. (класс)
Грязь: - Вы про грязь? Вот я у вас! (чешется).
А ну-ка не глядите, пока колдую
вы замрите! (обыскивает мальчиков)          Ап-чхи. Вот жизнь пошла, в карманах одна пыль да семечки.
1 дежурный: - А ты кто такая? И что тебе в наших карманах надо?
Грязь: - Ну, во-первых не в ваших карманах, а у меня дома. Я тут живу.
Я много где живу
в карманах, в косичках, за ушами, под ногтями,
В углу
везде, где есть мусор и грязь. Вот у вас в классе мне ой как хорошо!                                                                                                                (наступает на ребят. Ребята отступают и спотыкаются о лежащую на стуле Пыль).
2 дежурный: - Ой, кто это тут валяется?
Пыль: - Ой, не сотрясайте воздух! А то я распыляюсь! Прямо поспать не дают. (поет):
Я на солнышке лежу, и без солнышка лежу
Все лежу и лежу или в воздухе вишу.
Кто меня чуть-чуть вдохнет,
Кашлять сразу же начнет!
Ну а я все лежу или в воздухе вишу —2 раза.
1 дежурный: Смотри серая, мягкая, пушистая, так и клубится.
2 дежурный: Да это же пыль! Закрывай скорее рот, а то надышишься всякой гадости.
Пыль: - Так уж и гадости. Я Пыль чистая, стерильная. Ну, подумаешь, по помойкам полетала.
На дорогах повалялась, на собаке покаталась. Я
- красавица! (приближается к ребятам).
Мальчики (хором): - Ты к нам не приближайся! И к нам не прикасайся!
Пыль: - А вот и моя подружка. (входит Грязь)
Грязь: - Ах-ах-ах! Какое платье у меня. Считаетесь чистюлями. Я б такое не надела (показывает на костюмы дежурных).
У меня другое дело.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела
Это клей, а здесь чернила
Согласитесь, очень мило
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Я открою вам секрет
Лучше платья просто нет!
Дежурные: - Уходите! Уходите отсюда! (прогоняют).
Пыль и Грязь: - Ах так, стража, к нам! (выходят строевым шагом микробы). Микробы: - Мы парни бравые, бравые, бравые!
                      Не зря прозвали нас микробами кудрявыми
                      Чихнем мы раз, чихнем мы два,
                      На ваши чистые тела
                      И стукнем так, чтоб заболела голова!
                      Пора в путь дорогу!
                      Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,
                      Под ногти залезем,
                      В носу застрянем мы и там чихнем! (все чихают).                                                
Микроб 1:  - В классе пол вы не помыли
                       Нас вы в гости пригласили.
                      Перестали убираться,
                      Окна мыть, пол подметать.
Микроб 2: -  Ненавижу тряпки, щетки
                      Я, друзья, боюсь щекотки,
                      Забираюсь в уголки,
                      Там где пыль и пауки.
Микроб 3: - Чистоту я не терплю,
                      Тараканов, мух люблю.
                      Пауки и паучата,
                      Где вы, славные ребята?
                      Изо всех углов ползите,
                      Паутины наплетите.
(танец паков).
Дежурные: - На помощь! На помощь! Помогите!
Медсестра: - Быстро веники возьмите,
                      Пауков всех прогоните,
И бумажки поднимите!                                                                                    (прогоняют пауков)
Медсестра: - Наши дети любят чистоту и порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Пыль, Грязь,
Инфекция:
 - Нет- З раза. Мы вам не верим!
Медсестра: - Это мы сейчас проверим!
(Игра со зрителями).                                                                                                                    Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший
-
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет-
Говорите: нет! нет! нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(нет-нет-нет).
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.                                                                      Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет-нет-нет-нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,                                                                                           Полезно гвозди пожевать.                                                                                                  Это правильный совет? Нет-4 раза.
Зубы вы почистили
И идете спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать
Это правильный совет? Нет-4 раза.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ
Что полезно, а что нет.
Медсестра к отрицательным героям: 
- Ну, теперь вы убедились?
В школу тоже зря явились!
Грязь: - Плохи наши дела. И здесь друзей мы не нашли. (уходят отрицательные герои).
Медсестра: - Запомнить нужно навсегда:
                     Залог здоровья
чистота!
Фея Чистоты: - Добрый день. Я Чистота!
                            С вами быть хочу всегда
                            Не могла прийти я раньше,
                            Вы дружили с Грязью, также
                            С Пылью и Микробом
                            Молодцы, что их прогнали,
                            Станем с вами мы друзьями.
                            А сейчас отгадайте мои загадки: они расскажут о тех предметах, которые помогут каждому стать здоровым, чистым, аккуратным.
Эту загадку прошу отгадать зверят:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец
глупца, баран барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
А эта загадка для микробов:
Целых
25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ношу их много лет,
Без счету.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит —
Она станет чище.
(Щетка) 
Две загадки нашим гостям я приготовила:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята?
(Мыло) 
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там.
По утрам
(Зубная щетка) 
Отгадайте еще одну загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(Носовой платок) 
Все эти предметы помогут вам быть всегда аккуратными и здоровыми.
И все герои нашей сказки желают вам здоровья. Все сказочные герои поют песню:
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И
, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секрет,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Учитель 1: Сказка ложь.
Учитель2: Да в ней намек.                                                                                              Все: Добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"

Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"...

Внеклассное мероприятие. "История олимпийских игр.От древности до наших дней"

Работа может быть использована для проведения внеклассного меропрмятия на тему "История олимпийских игр". Целевая аудитория - учащиеся 4-5 классов....

Внеклассное мероприятие "История предметов"

Расширить представления детей о столовых приборах...

Внеклассное мероприятие "История возникновения скакалки"

Внеклассное мероприятие.    История возникновения   скакалки.    Игра «Весёлая скакалка»....

Внеклассное занятие "История моего имени"

Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей....