Духовно-нравственное воспитание
классный час по теме
Духовно-нравственное воспитание школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.ppt | 887 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы родом из детства. Детство-это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности необходимо обратить внимание на становление духовного человека, которое невозможно без правильного воспитания.
«воспитание из всех святых дел самое святое» (Феофан Затворник)
«Воспитать»- значит способствовать формированию духовно зрячего, сердечного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте
Духовно-нравственное воспитание- это процесс формирования 1) нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) 2) нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость) 3) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) 4) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности )
Методы нравственного воспитания Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия
Формирование духовно-нравственных навыков будет протекать успешнее, если учитель будет последовательно применять на практике морально-этические знания и убеждения. Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей Создание ситуации морального выбора Смена социальных ролей Использование на практике морально – этических знаний и убеждений Развитие самосознания школьников Формирование собственного «Я» Формирование моральных представлений к нарушению требований морали Продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование групповых норм, контролируемых детьми Формирование психологических предпосылок морального поведения Алгоритм действий учителя
Проблемы духовно-нравственного воспитания 1) Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребёнка 2) Разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности) 3) Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей 4) Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» (В.А.Сухомлинский)
Используемые технологии в начальной школе
Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики
Выпуск тематических альбомов «Как вести себя…»
Сказкотерапия «Как потрудились – так и наградились» «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»
Тематические классные часы 1) форма общения 2) отношение с окружающими 3) отношения в коллективе
Этические беседы
Творческая художественная деятельность (рукоделие , рисование)
Организация выставок и поделок
Проведение праздников и внеклассных мероприятий
Мультимедийные презентации
храмы россии
Прекрасное в человеке
доброта - это солнце
Уроки вежливости
« О милосердии » Откуда хлеб к нам пришел.
Проведение родительских собраний
семья ребенок общество
«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце…» (св. Иоанн Кронштадский)
Использованные источники k-yroky.ru rusedu.ru detsad-kitty.ru pedsovet.su images.yandex.ru gvardejskschool.3dn.ru
Ивашова Татьяна Васильевна E-mail: t.v.ivashova@yandex.ru Телефон: 89121716171 Буду рада, если кому-то пригодилась эта информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...