Духовно-нравственное воспитание
классный час по теме

Духовно-нравственное воспитание школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.ppt887 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ Автор: Ивашова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Духовно-нравственное воспитание школьников декабрь 2010года

Слайд 2

Все мы родом из детства. Детство-это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности необходимо обратить внимание на становление духовного человека, которое невозможно без правильного воспитания.

Слайд 3

«воспитание из всех святых дел самое святое» (Феофан Затворник)

Слайд 4

«Воспитать»- значит способствовать формированию духовно зрячего, сердечного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте

Слайд 5

Духовно-нравственное воспитание- это процесс формирования 1) нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) 2) нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость) 3) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) 4) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности )

Слайд 6

Методы нравственного воспитания Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия

Слайд 7

Формирование духовно-нравственных навыков будет протекать успешнее, если учитель будет последовательно применять на практике морально-этические знания и убеждения. Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей Создание ситуации морального выбора Смена социальных ролей Использование на практике морально – этических знаний и убеждений Развитие самосознания школьников Формирование собственного «Я» Формирование моральных представлений к нарушению требований морали Продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование групповых норм, контролируемых детьми Формирование психологических предпосылок морального поведения Алгоритм действий учителя

Слайд 8

Проблемы духовно-нравственного воспитания 1) Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребёнка 2) Разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности) 3) Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей 4) Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей

Слайд 9

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» (В.А.Сухомлинский)

Слайд 10

Используемые технологии в начальной школе

Слайд 11

Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики

Слайд 12

Выпуск тематических альбомов «Как вести себя…»

Слайд 13

Сказкотерапия «Как потрудились – так и наградились» «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»

Слайд 14

Тематические классные часы 1) форма общения 2) отношение с окружающими 3) отношения в коллективе

Слайд 15

Этические беседы

Слайд 16

Творческая художественная деятельность (рукоделие , рисование)

Слайд 17

Организация выставок и поделок

Слайд 18

Проведение праздников и внеклассных мероприятий

Слайд 19

Мультимедийные презентации

Слайд 20

храмы россии

Слайд 21

Прекрасное в человеке

Слайд 22

доброта - это солнце

Слайд 23

Уроки вежливости

Слайд 24

« О милосердии » Откуда хлеб к нам пришел.

Слайд 25

Проведение родительских собраний

Слайд 26

семья ребенок общество

Слайд 27

«При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце…» (св. Иоанн Кронштадский)

Слайд 28

Использованные источники k-yroky.ru rusedu.ru detsad-kitty.ru pedsovet.su images.yandex.ru gvardejskschool.3dn.ru

Слайд 29

Ивашова Татьяна Васильевна E-mail: t.v.ivashova@yandex.ru Телефон: 89121716171 Буду рада, если кому-то пригодилась эта информация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования

Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...