Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
-------------- Урок № 3.
Тема. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.
Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Ход урока.
I. Организационная часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
– Что такое речь?
– Какие виды речи вы знаете?
– Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
– Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.
!!! Приведите примеры своих предложений.
– Между предложениями делается остановка (пауза).
– Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нём предложений.
- У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)
– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.
На доске учитель изображает такую схему:
– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.
Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.
Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:
Вывод: в этом рассказе 4 предложения.
IV. Закрепление пройденного материала.
Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.
Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.
Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.
Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы:
Физкультминутка.
V. Работа по учебнику: стр. 6.
– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)
▲ Чтение учителем сказки «Теремок».
Теремок.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка!
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну так полезай.
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок – серый бочок.
Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Физкультминутка.
▲ Логическое упражнение.
Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».
– Какие еще инструменты вы знаете?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
Материалы для классного часа о труде....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."
Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...
Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"
Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...
Без труда ничего не делается
Cоздать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем....
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»
Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...