Классный час "Путешествие по островам Здоровья" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Классный час "Путешествие по островам Здоровья " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_puteshestvie_po_ostrovam_zdorovya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие по островам Здоровья»
Цели: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
- Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
- Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Ход занятия:
1. Оргмомент
2. Кроссворд
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Сл 1
-Кто у нас ещё сегодня в гостях?
Все слова записываются только по горизонтали.
- Её мы берем с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
- Её мы открываем, чтобы проветрить комнату.
- Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
- В ней мы моемся, плаваем, купаемся, ныряем.
- Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания.
- Из него течет вода, как из лейки.
- Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
- Её нужно выполнять каждое утро перед умыванием.
мочалка
форточка
йод
вода
полотенце
душ
мыло
зарядка
Что вы можете сказать про выделенное слово?
- Путешествие по островам с Доктором Айболитом.
- “Рациональное питание школьников”.
- “Здоровое питание – отличная учёба”.
- “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
- “Витамины в нашей жизни”.
- “Здоровье в саду и на грядке”.
- “Кожа – зеркало здоровья”.
- “Консерванты и добавки”.
- “Овсянка, мэм!”.
- “Лекарственные животные”.
Ученик 1. “Рациональное питание школьников”. Сл 2
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Ученик 2. “Здоровое питание – отличная учёба”. Сл 3
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Ученик 3. “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”. Сл 4
Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям….
Ученик 4. “Витамины в нашей жизни” (выступление, используя презентацию) Сл 5
Ученик 5. “Здоровье в саду и на грядке”. Сл 6
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова жизни будешь рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека……
Ученик 6. “Кожа – зеркало здоровья” (проводит викторину на знание сведений об уходе за кожей и рассказывает отдельные неизвестные сведения о коже человека) Сл 7
Ученик 7. “Консерванты и добавки”. Сл 8
Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Что же добавляют в продукты при их консервировании для длительного хранения и как они влияют на наш организм?......
Ученик 8. “Овсянка, мэм!”. Сл 9
Что бы такое съесть, что бы не болеть (Ученик рассказывает о пользе различных видов круп и приготовлении из них каш)
Ученик 9. “Лекарственные животные”. Сл 10
Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? (ученик рассказывает о лечебной пользе таких животных как: пчёлы, кошки, пиявки, северные олени (рога), рыбы (рыбий жир), акулы (акулий хрящ), гуси, медведь, барсук (жир) и т.д.) Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Ученик 10. Сл 11
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
-30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
-Не смотреть телевизор более 2 часов.
-Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
3. Подведение итогов. Сл12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Конспект внеурочного занятия : Викторина "Стрелка Васильевского острова" 2 класс
В увлекательной форме учащиеся закрепляют и расширяют знания об ансамбле Стрелки Васильевского острова; учатся устанавливать историческую и культурную ценность объектов Стрелки Васильевского острова,р...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...