Классный час "Путешествие по островам Здоровья" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Шаповалова Елена Викторовна

Классный час "Путешествие по островам  Здоровья " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_puteshestvie_po_ostrovam_zdorovya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие по островам Здоровья»

Цели:  обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

 Задачи: 

  • Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.

Ход занятия:

1. Оргмомент

2. Кроссворд

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»            Сл 1

-Кто у нас ещё сегодня в гостях?

Все слова записываются только по горизонтали.

  1. Её мы берем с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
  2. Её мы открываем, чтобы проветрить комнату.
  3. Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
  4. В ней мы моемся, плаваем, купаемся, ныряем.
  5. Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания.
  6. Из него течет вода, как из лейки.
  7. Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
  8. Её нужно выполнять каждое утро перед умыванием.

                  мочалка

                форточка

                  йод

              вода

                полотенце

                  душ

               мыло

               зарядка

       Что вы можете сказать про выделенное слово?

  1. Путешествие по островам с Доктором Айболитом.
  1. “Рациональное питание школьников”.
  2. “Здоровое питание – отличная учёба”.
  3. “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
  4. “Витамины в нашей жизни”.
  5. “Здоровье в саду и на грядке”.
  6. “Кожа – зеркало здоровья”.
  7. “Консерванты и добавки”.
  8. “Овсянка, мэм!”.
  9. “Лекарственные животные”.

Ученик 1. “Рациональное питание школьников”.            Сл 2

Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Ученик 2. “Здоровое питание – отличная учёба”.          Сл 3

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

Ученик 3. “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.   Сл 4

Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям….

Ученик 4. “Витамины в нашей жизни” (выступление, используя презентацию)                                                      Сл 5

 Ученик 5. “Здоровье в саду и на грядке”.       Сл 6

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова жизни будешь рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека……

Ученик 6. “Кожа – зеркало здоровья” (проводит викторину на знание сведений об уходе за кожей и рассказывает отдельные неизвестные сведения о коже человека)               Сл 7

Ученик 7. “Консерванты и добавки”.      Сл 8

Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Что же добавляют в продукты при их консервировании для длительного хранения и как они влияют на наш организм?......

Ученик 8. “Овсянка, мэм!”.               Сл 9

Что бы такое съесть, что бы не болеть (Ученик рассказывает о пользе различных видов круп и приготовлении из них каш)

Ученик 9. “Лекарственные животные”.       Сл 10

Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? (ученик рассказывает о лечебной пользе таких животных как: пчёлы, кошки, пиявки, северные олени (рога), рыбы (рыбий жир), акулы (акулий хрящ), гуси, медведь, барсук (жир) и т.д.) Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Ученик 10.                                  Сл 11

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

-30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.

-Не смотреть телевизор более 2 часов.

-Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

3. Подведение итогов.            Сл12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Конспект внеурочного занятия : Викторина "Стрелка Васильевского острова" 2 класс

В увлекательной форме учащиеся закрепляют и расширяют знания об ансамбле Стрелки Васильевского острова; учатся устанавливать историческую и культурную ценность объектов Стрелки Васильевского острова,р...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...