Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.
Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле из 10 секторов,игровой волчок со стрелкой,указывающей на номер вопроса,песочные часы,бумага,карандаш.
Общая характеристика:Конкурс интеллектуалов "Что?Как?Почему?"следует рассматривать как один из видов проведения нестандартных уроков,благодаря которым у детей формируются более прочные и глубокие знания.Конкурс командный,предусматривает обсуждение и принятие общего решения.Конкурс может быть проведен между учениками из разных классов в сельских малокомплектных школах. Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту.
Подготовка команд:выбираются 2 команды по 5 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_intellektualov.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс интеллектуалов
Что? Как? Почему?
Учащиеся разделены на 2 команды по 5 человек. Устанавливается игровое поле из 10 секторов, на котором разложены карточки с вопросами; волчок со стрелкой, указывающей на номер вопроса, песочные часы, бумага, карандаш.
Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту.
Содержание вопросов
Карточка № 1
Разгадайте ребус
ФО
РИ
(фонари)
Карточка № 2
Назвать несколько имен существительных, которые имеют форму только множественного числа и не употребляются в единственном числе.
(брюки, ворота, ножницы, чернила)
Карточка № 3
Расставить ударение в словах:
Комбайнер, туфля, звонит ,столяр ,щавель ,торты, цемент, поняла ,шофер.
Карточка № 4
« Я родился более ста лет назад в солнечной Италии, где сразу завоевал любовь маленьких читателей. Прошло много лет, я получил новое имя, сменил автора книги, но меня по-прежнему знают и любят читать о моих приключениях»
Как звали этого сказочного героя раньше и как его зовут теперь?
(К.Коллоди «Приключение Пиноккио»1883 год; А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»,1935 год
Карточка № 5
Узнайте, о чем идет речь.
Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
(нос)
Карточка № 6
Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила ее?
(Старуха посылала старика к рыбке 5 раз. Первая просьба – новое корыто, вторая просьба – изба, третья просьба – желание стать столбовой дворянкой, четвертая просьба – вольною царицей, пятая просьба – владычицей морскою)
Карточка № 7
Восстановите предложение.
Под окном пряли три вечерком девицы поздно.
Кто автор?
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком)А.С.Пушкин
Карточка № 8
Поставьте слова в множественное число.
Еж, озеро, звезда, гнездо, стол ,ведро, слеза.
(Ежи, озера, звезды, гнезда, столы, ведра, слезы.)
Карточка № 9
Разгадать ребус
сЗж
(стриж)
Карточка № 10
Ты волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Какой персонаж говорит эти слова кто автор этого произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс
«Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов». Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний об окружающем мире в о...
Весёлые уроки для юных интеллектуалов.
В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды-экипажи и подготовит...
Результаты участия обучающихся в интеллектуаль-ных и творческих конкурсах
Грамоты учащихся ( 1.4.2)...