Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.

Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле из 10 секторов,игровой волчок со стрелкой,указывающей на номер вопроса,песочные часы,бумага,карандаш.

Общая характеристика:Конкурс интеллектуалов "Что?Как?Почему?"следует рассматривать как один из видов проведения нестандартных уроков,благодаря которым у детей формируются более прочные и глубокие знания.Конкурс командный,предусматривает обсуждение и принятие общего решения.Конкурс может быть проведен между учениками из разных классов в сельских малокомплектных школах. Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту.

 Подготовка команд:выбираются 2 команды по 5 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_intellektualov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс интеллектуалов

 Что? Как? Почему?

Учащиеся разделены на 2 команды по 5 человек. Устанавливается игровое поле из 10 секторов, на котором разложены карточки с вопросами; волчок со стрелкой, указывающей на номер вопроса, песочные часы, бумага, карандаш.

     Игра состоит из 6 раундов. В каждом раунде команды получают по одному заданию. Обсуждение длится 1 минуту.

Содержание вопросов

Карточка № 1

Разгадайте ребус

ФО

РИ

(фонари)

Карточка № 2

Назвать несколько имен существительных, которые имеют форму только множественного числа и не употребляются в единственном числе.

(брюки, ворота, ножницы, чернила)

Карточка № 3

Расставить ударение в словах:

Комбайнер, туфля, звонит ,столяр ,щавель ,торты, цемент, поняла ,шофер.

Карточка № 4

« Я родился более ста лет назад в солнечной Италии, где сразу завоевал любовь маленьких читателей. Прошло много лет, я получил новое имя, сменил автора  книги, но меня по-прежнему знают и любят читать о моих приключениях»

Как звали этого сказочного  героя раньше и как его зовут теперь?

(К.Коллоди «Приключение Пиноккио»1883 год; А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»,1935 год

Карточка № 5

Узнайте, о чем идет речь.

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

(нос)

Карточка № 6

Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылала старика к рыбке и о чем она просила ее?

(Старуха посылала старика к рыбке 5 раз. Первая просьба – новое корыто, вторая просьба – изба, третья просьба – желание стать столбовой дворянкой, четвертая просьба – вольною царицей, пятая просьба – владычицей морскою)

Карточка № 7

Восстановите предложение.

Под окном пряли три вечерком девицы поздно.

Кто автор?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком)А.С.Пушкин

Карточка № 8

Поставьте слова в множественное число.

Еж, озеро, звезда, гнездо, стол ,ведро, слеза.

(Ежи, озера, звезды, гнезда, столы, ведра, слезы.)

Карточка № 9

Разгадать ребус

                             сЗж

(стриж)

Карточка № 10

Ты волна моя, волна!

Ты гуллива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Какой персонаж говорит эти слова кто автор этого произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс

 «Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов».                              Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний  об окружающем мире в о...

Весёлые уроки для юных интеллектуалов.

В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....

Тесты для интеллектуалов.

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...

Тесты для интеллектуалов.

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...

Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды-экипажи и подготовит...