Тесты для интеллектуалов.
тест (4 класс) по теме
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_intellektualov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Найди лишнее слово
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
Найди лишнее слово:
- Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
- Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
- Дождь, снег, град, молния, изморось.
- Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
- Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
- Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
- Бук, ясень, ель, ива, клен.
- Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
- Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
- Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
- Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
- Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
- Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
- Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
- Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы к тесту 1:
- машина,
- моргать,
- молния,
- нейлон,
- чувствительный,
- пинать,
- ель,
- шафрановый,
- мерин,
- температура,
- поэтичный,
- агат,
- шут,
- нарезать,
- подснежник.
Тест 2. Найди синонимы
Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.
Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
Ответ: гулять и прогуливаться - синонимы.
Найди синонимы
- Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
- Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
- Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
- Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.
- Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.
- Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный.
- Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.
- Покровительствующий, наблюдающий, приводящий, сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.
- Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.
- Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь, эффект.
- Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.
- Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.
- Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.
- Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.
- Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.
Ответы к тесту 2:
- почти, едва;
- забывать, оставлять;
- бесчеловечный, жестокий;
- необычный, странный;
- отвратительный, ужасный;
- нелепый, абсурдный;
- сплошной, полный;
- сопровождающий, аккомпанирующий;
- сражаться, сопротивляться;
- препятствие, препона;
- дельный, уместный;
- сумерки, потемки;
- ссориться, скандалить;
- непостоянный, меняющийся;
- расщепить, разрушить.
Тест 3. Найти антонимы
Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.
Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Ответ: большой и маленький являются антонимами.
- Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
- Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
- Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
- Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
- Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
- Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.
- Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
- Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
- Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
- Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
- Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
- Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
- Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
- Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
- Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
- Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
- Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
- Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.
Ответы к тесту 3:
- подниматься, опускаться;
- приближаться, отходить;
- всплывать, опускаться;
- расслабленный, оцепенелый;
- притупленный, острый;
- диссонансный, мелодичный;
- разъединять, связывать;
- узнавать, забывать;
- оппозиционер, партнер;
- тощий, обильный;
- подвижный, инертный;
- развенчивать, восторгаться;
- малыш, старик;
- нежный, грубый;
- требовать, получать;
- грешный, святой;
- парик, ходули;
- карликовый, гигантский.
Тест 4. Вставь недостающее слово
Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам - и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.
Пример: утварь (...) хозяйка.
Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.
- Ум (...) боль.
- Кровь (...) цветок.
- Друг (...) шкаф.
- Пуговица (...) статья.
- Воспоминание (...) лекарство.
- Человек (...) костюм.
- Напиток (...) загар.
- Месяц (...) пряник.
- Утро (...) развитие.
- Разговор (...) дождь.
- Взгляд (...) куст.
- Душа (...) улица.
- Вор (...) справочник.
- Романс (...) мороз.
- Запах (...) анекдот.
- Ткань (...) мысль.
- Душа (...) посуда.
Ответы к примерам теста 4:
- острая,
- алый,
- старый,
- блестящая,
- горькое,
- светлый,
- шоколадный,
- медовый,
- раннее,
- затяжной,
- колючий,
- широкая,
- карманный,
- жестокий,
- свежий,
- яркая,
- чистая.
Тест 5. Двойные значения
Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле - значение слова справа. Впишите слово в скобки. Пример: национальность (...) танец. Ответ: полька.
- Часть газеты (...) часть дороги.
- Помещение в гостинице (...) один выпуск газеты.
- Часть газетного листа (...) помещение.
- Крупный заголовок (...) объявление о продаже билетов.
- Часть книги (...) часть дерева.
- Фрукт (...) аристократ в древнем Китае.
- Часть книги (...) руководитель учреждения.
- Танец (..) шаг лошади.
- Часть тела (...) один из элементов родословной.
- Часть дерева (...) математическое выражение.
- Выражение нежности (...) животное.
- Шахматная фигура (...) старинное судно.
- Женская принадлежность из меха (...) техническое устройство.
- Невежа (...) животное.
- Все выслушать (...) пропустить мимо ушей.
- Сфера общения (...) геометрическая фигура.
- Великий полководец (...) пирожное.
- Поле сражения (...) направление атмосферных изменений.
- Застежка (...) атмосферное явление.
Ответы к примерам теста 5.
- полоса;
- номер;
- подвал;
- аншлаг;
- лист;
- мандарин;
- глава;
- галоп;
- колено;
- корень;
- ласка;
- ладья;
- муфта;
- свинья;
- прослушать;
- круг;
- наполеон;
- фронт;
- молния.
Тест 6. Дополнение
В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.
Я хочу ... (1) ... прочь от этой ... (2) ... зимы, с ее ... (3) ..., которые, словно дикий зверь, ... (4) ... на человека, ... (5) ... его с ног. ... (6) --- гений, ... (7) ... свои огромные творческие ... (8) ... определяет принципиально ... (9) ... направления в науке, культуре и ... (10) ... жизни общества. Принципы ... (11) ... конституции будут... (12) ..., если законодательная ... (13) ... будет ... (14) ... исполнительной, что случается в ... (15) ... обществах.
Слова для выбора:
- Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
- Холодной, суровой, свирепой, морозной.
- Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
- Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
- Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
- Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
- Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.
- Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
- Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
- Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.
- Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
- Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.
- Сила, власть, республика, сторона, управление.
- Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
- Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.
Ответы к тесту 6.
- Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног.
- Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества.
- Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"
Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле и...
внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс
«Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов». Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний об окружающем мире в о...
Весёлые уроки для юных интеллектуалов.
В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
Интеллектуаль викторина "Газиз туган телем"
Татар теле һәм әдәби уку дәресләрен берләштергән класстан тыш чара. Командаларга бүлешеп көч сынашу бик күңелле. Тизлек, җитезлек һәм тапкырлык тәрбияләнә....
“Зирәк бала” интеллектуаль уены
“Зирәк бала” интеллектуаль уены...
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды-экипажи и подготовит...