Тесты для интеллектуалов.
тест (4 класс) по теме
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Найди лишнее слово
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
Найди лишнее слово:
- Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
- Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
- Дождь, снег, град, молния, изморось.
- Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
- Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
- Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
- Бук, ясень, ель, ива, клен.
- Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
- Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
- Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
- Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
- Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
- Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
- Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
- Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы к тесту 1:
- машина,
- моргать,
- молния,
- нейлон,
- чувствительный,
- пинать,
- ель,
- шафрановый,
- мерин,
- температура,
- поэтичный,
- агат,
- шут,
- нарезать,
- подснежник.
Тест 2. Найди синонимы
Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.
Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
Ответ: гулять и прогуливаться - синонимы.
Найди синонимы
- Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
- Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
- Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
- Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.
- Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.
- Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный.
- Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.
- Покровительствующий, наблюдающий, приводящий, сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.
- Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.
- Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь, эффект.
- Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.
- Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.
- Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.
- Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.
- Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.
Ответы к тесту 2:
- почти, едва;
- забывать, оставлять;
- бесчеловечный, жестокий;
- необычный, странный;
- отвратительный, ужасный;
- нелепый, абсурдный;
- сплошной, полный;
- сопровождающий, аккомпанирующий;
- сражаться, сопротивляться;
- препятствие, препона;
- дельный, уместный;
- сумерки, потемки;
- ссориться, скандалить;
- непостоянный, меняющийся;
- расщепить, разрушить.
Тест 3. Найти антонимы
Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.
Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Ответ: большой и маленький являются антонимами.
- Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
- Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
- Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
- Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
- Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
- Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.
- Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
- Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
- Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
- Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
- Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
- Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
- Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
- Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
- Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
- Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
- Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
- Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.
Ответы к тесту 3:
- подниматься, опускаться;
- приближаться, отходить;
- всплывать, опускаться;
- расслабленный, оцепенелый;
- притупленный, острый;
- диссонансный, мелодичный;
- разъединять, связывать;
- узнавать, забывать;
- оппозиционер, партнер;
- тощий, обильный;
- подвижный, инертный;
- развенчивать, восторгаться;
- малыш, старик;
- нежный, грубый;
- требовать, получать;
- грешный, святой;
- парик, ходули;
- карликовый, гигантский.
Тест 4. Вставь недостающее слово
Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам - и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.
Пример: утварь (...) хозяйка.
Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.
- Ум (...) боль.
- Кровь (...) цветок.
- Друг (...) шкаф.
- Пуговица (...) статья.
- Воспоминание (...) лекарство.
- Человек (...) костюм.
- Напиток (...) загар.
- Месяц (...) пряник.
- Утро (...) развитие.
- Разговор (...) дождь.
- Взгляд (...) куст.
- Душа (...) улица.
- Вор (...) справочник.
- Романс (...) мороз.
- Запах (...) анекдот.
- Ткань (...) мысль.
- Душа (...) посуда.
Ответы к примерам теста 4:
- острая,
- алый,
- старый,
- блестящая,
- горькое,
- светлый,
- шоколадный,
- медовый,
- раннее,
- затяжной,
- колючий,
- широкая,
- карманный,
- жестокий,
- свежий,
- яркая,
- чистая.
Тест 5. Двойные значения
Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле - значение слова справа. Впишите слово в скобки. Пример: национальность (...) танец. Ответ: полька.
- Часть газеты (...) часть дороги.
- Помещение в гостинице (...) один выпуск газеты.
- Часть газетного листа (...) помещение.
- Крупный заголовок (...) объявление о продаже билетов.
- Часть книги (...) часть дерева.
- Фрукт (...) аристократ в древнем Китае.
- Часть книги (...) руководитель учреждения.
- Танец (..) шаг лошади.
- Часть тела (...) один из элементов родословной.
- Часть дерева (...) математическое выражение.
- Выражение нежности (...) животное.
- Шахматная фигура (...) старинное судно.
- Женская принадлежность из меха (...) техническое устройство.
- Невежа (...) животное.
- Все выслушать (...) пропустить мимо ушей.
- Сфера общения (...) геометрическая фигура.
- Великий полководец (...) пирожное.
- Поле сражения (...) направление атмосферных изменений.
- Застежка (...) атмосферное явление.
Ответы к примерам теста 5.
- полоса;
- номер;
- подвал;
- аншлаг;
- лист;
- мандарин;
- глава;
- галоп;
- колено;
- корень;
- ласка;
- ладья;
- муфта;
- свинья;
- прослушать;
- круг;
- наполеон;
- фронт;
- молния.
Тест 6. Дополнение
В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.
Я хочу ... (1) ... прочь от этой ... (2) ... зимы, с ее ... (3) ..., которые, словно дикий зверь, ... (4) ... на человека, ... (5) ... его с ног. ... (6) --- гений, ... (7) ... свои огромные творческие ... (8) ... определяет принципиально ... (9) ... направления в науке, культуре и ... (10) ... жизни общества. Принципы ... (11) ... конституции будут... (12) ..., если законодательная ... (13) ... будет ... (14) ... исполнительной, что случается в ... (15) ... обществах.
Слова для выбора:
- Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
- Холодной, суровой, свирепой, морозной.
- Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
- Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
- Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
- Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
- Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.
- Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
- Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
- Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.
- Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
- Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.
- Сила, власть, республика, сторона, управление.
- Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
- Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.
Ответы к тесту 6.
- Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног.
- Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества.
- Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс интеллектуалов "Что? Как? Почему?"
Цели:развивать все виды мышления,внимание,память;воспитывать познавательный интерес к изучению школьных наук,коллективизм,ответственность,собранность.Оборудование: карточки с заданиями, игровое поле и...
внеклассное занятие "КВН для интеллектуалов", 4 класс
«Что? Где? Когда?Заседание клуба интеллектуалов». Цели:ü Формирование у учащихся общей культуры учебной игры;ü Обучение учащихся применению знаний об окружающем мире в о...
Весёлые уроки для юных интеллектуалов.
В презентации представлен материал для проведения мини-праздника во 2 классе. Задания по всем предметам начальной школы даны в развлекательной и познавательной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334530-1383650056.jpg)
Тесты для интеллектуалов.
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в неки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-31646-1458826070.jpg)
Интеллектуаль викторина "Газиз туган телем"
Татар теле һәм әдәби уку дәресләрен берләштергән класстан тыш чара. Командаларга бүлешеп көч сынашу бик күңелле. Тизлек, җитезлек һәм тапкырлык тәрбияләнә....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49462.jpg)
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды-экипажи и подготовит...