Воспитательная программа "Школа человечности"
рабочая программа по теме
Воспитательная программа "Школа человечности" помогает в воспитании у школьников доброты, сопереживания, чувства патриотизма. Она помогает в раскрытии таких тем как: Мои родные и я, Мои товарищи и я, Люди вокруг меня, Как я воспитываю себя, Я — патриот и интернационалист, Я — член общества, люблю трудиться, Я — член своего коллектива, Я — Человек .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schkola_chelovechnosti.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Козловского района
Муниципальное образовательное учреждение
«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
программа
Школа человечности
Составила учитель начальных классов:
Васильева Алёна Петровна
2011
Программа воспитательной работы "Школа человечности"
Пояснительная записка
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств.
Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.
Школа - важнейший фактор воспитания, самый сензитивный.
Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны.
Проблема несомненно заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом Чувашской земли, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы “Школа человечности” является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
Цели и задачи программы:
1. научить детей жить в обществе, уважительно относиться к его членам.
2. ознакомить с нормами поведения в школе, классе, на перемене. Научить соблюдать правила поведения на улице, в библиотеке, в транспорте, в кино, театрах, музеях, в гостях.
3. научить детей соблюдать правила личной гигиены, аккуратности и опрятности; правила вежливости и культуры речи; правила точности и обязательности.
4. воспитывать патриотизм, интернационализм, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества.
5. объединять усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
6. сплачивать коллектив для совместной творческой деятельности.
Программа составлена на основе принципов системности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года.
Занятия по программе «Школа человечности».
Первый этап
Тема | Вопросы к занятиям | понаблюдать | задания | долг |
Мои родные и я. |
|
| Расспросить своих родных об их делах и заботах, об их прошлом, узнать побольше о тех близких мне людях, которых уже нет в живых; Составить книжки рассказы о дедушке, бабушке, маме, папе, сестре, брате; Сделать зарисовки о своих родных для классной выставки «Спасибо вам, мои дорогие» | Постоянно проявлять чуткость, внимание, заботу о родных, быть услужливым, помогать в домашних делах; доставлять им неожиданную радость; быть ласковым к ним (ну конечно не грубить). |
Мои товарищи и я. |
|
| Написать книжки рассказы о своих двух трёх друзьях (о том, в чем проявляется их дружба, поразмышлять откровенно самом себе как о друге и товарище), нарисовать портреты своих товарищей для классной выставки»МОИ друзья-товарищи»; подумать, как интереснее поздравить с днем рождения своего товарища. | Быть всегда чутким к товарищам; радоваться успехам каждого из них; сопереживать сочувствовать каждому из них в беде, при необходимости немедленно приходить на помощь; беречь и защищать честь товарища, честь класса; не допускать грубости по отношению к товарищам; быть с ним ласковым, уступчивым, справедливым, не дуться на товарища. |
Люди вокруг меня. |
|
| Сделать зарисовки о незнакомых людях для классной выставки «Я среди людей»; составить книжки рассказы о своих наблюдениях над людьми. | Быть вежливым с незнакомыми людьми; при необходимости немедленно оказывать помощь старикам, маленьким. |
Как я воспитываю себя |
|
| Начинать день с мыслью о том, как я порадую близких мне людей; Заканчивать день с анализа того, принес ли я кому-нибудь пользу в этот день; Составить книжки-рассказы о своем отношении к людям, о своем характере; Сделать зарисовки о своем отношении к людям, о своем характере; Сделать зарисовки из своей жизни для классной выставки «Это — Я». | Любить и понимать близких мне людей — родных и товарищей; Научиться видеть себя их глазами; Научится говорить со своей совестью, страдать и отвечать за свои проступки. Быть мужественным и правдивым. |
Занятия по программе «Школа человечности».
Второй этап
Тема | Вопросы к занятиям | понаблюдать | задания | долг |
Я — патриот и интернационалист |
| Собрать материал о том, как семья защищала Родину во время ВОВ (изучить фронтовые письма, познакомиться с орденами и медалями дедов за боевые заслуги); Подготовить книжки-рассказы о своих участниках Отечественной войны; Сделать рисунки для классной выставки «Дети — за мир! Дети — против войны!» Создать альбомы о жизни детей в других странах. | Растить в себе достойного сына и защитника Родины; Любить и уважать другие народы. | |
Я — член общества, люблю трудиться. |
|
| Попросить старших членов семьи взять тебя на работу; Составить книжки-рассказы о труде старших, о трудовых руках матери, отца, дедушки, бабушки; Сделать зарисовки для классной выставки «Мы трудимся»; Участвовать в труде взрослых; Проявлять заботу о членах семьи; Трудиться в школе. | Уважать труд людей; Растить себя трудолюбивыми. |
Я — член своего коллектива. |
| Вносить предложения об улучшении и обогащении жизни классного коллектива, о его делах; Выполнять поручения коллектива, научиться быть в ответе перед коллективом. | Любить и крепить свой коллектив; Следовать принципу «Один за всех, все за одного». | |
Я — Человек. |
|
| Написать дневники с анализом того, как ты растишь в себе настоящего Человека. | Приносить людям радость. |
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»
По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
Урок Человечности "Цветущая мечта"
Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....
Экологическое воспитание – воспитание человечности.
Статья об экологическом воспитании младших школьников....
Материал по теме самообразования "Воспитание человечности"
В данной презентации размещён материал по теме самообразования "Воспитание человечности в 1 классе"...
классный час "Будем добрыми и человечными"
методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...
Воспитание отзывчивости, человечности, чуткости - основа нравственного развития личности.
Урок - место разнообразных коллективных действий, накопления опыта, переживаний. Как воспитать в ученике нравственные качества на уроках....