Игра "Зов степи".
методическая разработка (4 класс) по теме
Мы живём в степном крае, он мало чем привлекателен, но каждый человек должен знать как можно больше о своей малой родине и любить её. Поэтому я организовала для детей такую познавательную игру как "Зов степи", взяв за основу известную игру "Джунгли зовут".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «Зов степи»
Учитель: Латунова Н.А. МОУ «СОШ № 10 МО «Ахтубинский район»
пос. Верхний Баскунчак Астраханской области
Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;
- развивать любознательность, эмоциональную сферу;
- формировать внимание, сообразительность, коллективизм.
ХОД ИГРЫ:
- Начинаем развлекательно-увлекательную, познавательно-спортивную конкурсную программу «Зов степи».
Я вызываю команду хищников. Капитан команды хищников – хитрый ловкий Волк. Приветствуем!
Команда – соперница – команда травоядных. Её возглавляет быстроногий Сайгак. Приветствуем!
Объявляю первый конкурс.
- Те, кто живёт в степи, хорошо знают всех степных животных. Сейчас мы это проверим.
По команде капитаны получают 10 карточек с изображением разных животных, из которых нужно выбрать только животных степи. Кто готов, поднимает руку вверх. Приготовились – начали!
В этом конкурсе победила команда…. Они получают свою кость или ветку (кинуть).
Внимание – второй конкурс.
- Вот этот сайгак отбился от своего стада и потерял рога. И сейчас каждая команда попытается вернуть сайгаку утерянное.
Вызываю по одному участнику от команды. Даю в руки рога, завязываю глаза.
Прикрепить сайгаку рога. У кого вернее.
-Вот так сайгак – красавец!
Внимание – третий конкурс.
-А теперь в степи коварный охотник расставил капканы. Кто-же попадется в них – волк или сайгак?
Все участники встают в круг.
-Охотник будет крутить скакалку (капкан), а вы должны перепрыгнуть, не задев её. Охотник крутит скакалку три раза. Кто коснулся её - выходит из игры. Победила команда, оставшаяся в большинстве.
Следующий конкурс.
-Я не сомневаюсь, что вы хорошо знаете растения, которые растут в степи. Я буду зачитывать описание растения, кто догадается первым - поднимает руку.
Это растение хорошо приспособлено к засушливым условиям степи. Растёт оно в виде плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Хорошо переносит сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги, корни уходят глубоко в землю. (Типчак).
Следующий конкурс.
-Вы знаете, что арбуз – бахчевая культура и самые вкусные арбузы растут у нас в Астраханской области. Но мало кто из вас знает, что арбуз – лекарственное растение. В нём содержится большое количество воды и углеводов (сахарозы), много витаминов. Он используется в лечебном питании при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Болезнях печени и других. Из арбуза приготавливают соки, мёд и варенье.
Сейчас выйдут к столу по одному участнику, выберут семена арбуза их тех, которые лежат на столе и положат их в пакетики. Кто быстрее - поднимает руку.
Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Вы получите карточку с изображением животного и молча должны изобразить его для своей команды. Выиграет та команда. Которая быстрее назовёт это животное.
(Животные могут быть не только степные).
Последний конкурс.
-Вы знаете, что в нашей местности глинистая почва, поэтому весной и осенью после дождей бывают большие лужи. Вам предстоит пройти между кеглями (это лужи), стараясь не задеть их, сначала с открытыми, а затем с завязанными глазами. Выиграет та команда, участники которой собьют меньше кеглей, т.е. не попадут в лужу.
-А сейчас участники подсчитают количество добытых костей и веток.
В напряженной схватке между травоядными и хищниками победили….
Приветствуем команду-победительницу и команду-участницу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природная зона - степь
Урок « Природная зона – степь » по своему типу является уроком изучения нового материала. Для проведения данного урока класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой ...
Урок по окружающему миру "Зона степей.Степь и человек.
Урок в 4 классе. Ребята самостоятельно работают в группах("географы", "биологи". "зоологи", "экологи"). У каждой группы своё задание. Они работают с учебником, картой, энциклопедиями. Ответы уча...
Методическая разработка по окружающему миру по теме: "Зона степей. Степь и человек." 4 класс.
Семейный альбом...
Степи. Растения и животные степей.
Презентация к уроку познание мира 4 класс...
Урок по окружающему миру "Степь. Растительность и животный мир степей" 3класс
Урок проектно-исследовательской деятельности, изучение нового материала по предмету окружающий мир на тему: "Степь. Растительность и животный мир степей"....
Методическая разработка по окружающему миру по теме: "Зона степей. Степь и человек." 4 класс.
Интересный урок при изучении темы: "Зоны степей"...
"Степи: животный мир степей".
Цели:· воспитательная: воспитание любви к природе;·...