Игра "Зов степи".
методическая разработка (4 класс) по теме

 Латунова Надежда Анатольевна

Мы живём в степном крае, он мало чем привлекателен, но каждый человек должен знать как можно больше о своей малой родине и любить её. Поэтому я организовала для детей такую познавательную игру как "Зов степи", взяв за основу известную игру "Джунгли зовут".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  «Зов степи»

Учитель: Латунова Н.А. МОУ «СОШ № 10 МО «Ахтубинский район»

пос. Верхний Баскунчак Астраханской области

Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;

           - развивать любознательность, эмоциональную сферу;

           - формировать внимание, сообразительность, коллективизм.

ХОД ИГРЫ:

- Начинаем развлекательно-увлекательную, познавательно-спортивную конкурсную программу «Зов степи».

Я вызываю команду хищников. Капитан команды хищников – хитрый ловкий Волк. Приветствуем!

Команда – соперница – команда травоядных. Её возглавляет быстроногий Сайгак. Приветствуем!

Объявляю первый конкурс.

- Те, кто живёт в степи, хорошо знают всех степных животных. Сейчас мы это проверим.

По команде капитаны получают 10 карточек с изображением разных животных, из которых нужно выбрать только животных степи. Кто готов, поднимает руку вверх. Приготовились – начали!

В этом конкурсе победила команда…. Они получают свою кость или ветку (кинуть).

Внимание – второй конкурс.

- Вот этот сайгак отбился от своего стада и потерял рога. И сейчас каждая команда попытается вернуть сайгаку утерянное.

Вызываю по одному участнику от команды. Даю в руки рога,  завязываю глаза.

Прикрепить сайгаку рога. У кого вернее.

-Вот так сайгак – красавец!

Внимание – третий конкурс.

-А теперь в степи коварный охотник расставил капканы. Кто-же попадется в них – волк или сайгак?

Все участники встают в круг.

-Охотник будет крутить скакалку (капкан), а вы должны перепрыгнуть, не задев её. Охотник крутит скакалку три раза. Кто коснулся её - выходит из игры. Победила команда, оставшаяся в большинстве.

Следующий конкурс.

-Я не сомневаюсь, что вы хорошо знаете растения, которые растут в степи. Я буду зачитывать описание растения, кто догадается первым - поднимает руку.

Это растение хорошо приспособлено к засушливым условиям степи.  Растёт оно в виде плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Хорошо переносит сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги, корни уходят глубоко в землю. (Типчак).

Следующий конкурс.

-Вы знаете, что арбуз – бахчевая культура и самые вкусные арбузы растут у нас в Астраханской области. Но мало кто из вас знает, что арбуз – лекарственное растение. В нём содержится большое количество воды и углеводов (сахарозы), много витаминов. Он используется в лечебном питании при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Болезнях печени и других. Из арбуза приготавливают соки, мёд и варенье.

Сейчас выйдут к столу по одному участнику, выберут семена арбуза их тех, которые лежат на столе и положат их в пакетики. Кто быстрее - поднимает руку.

Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Вы получите карточку с изображением животного и молча должны изобразить его для своей команды. Выиграет та команда. Которая быстрее назовёт это животное.

(Животные могут быть не только степные).

Последний конкурс.

-Вы знаете, что в нашей местности глинистая почва, поэтому весной и осенью после дождей бывают большие лужи. Вам предстоит пройти между кеглями (это лужи), стараясь не задеть их, сначала с открытыми, а затем с завязанными глазами. Выиграет та команда, участники которой собьют меньше кеглей, т.е. не попадут в лужу.

-А сейчас участники подсчитают количество добытых костей и веток.

В напряженной схватке между травоядными и хищниками победили….

Приветствуем команду-победительницу и команду-участницу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природная зона - степь

Урок « Природная зона – степь » по своему типу является уроком изучения нового материала. Для проведения данного урока класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой ...

Урок по окружающему миру "Зона степей.Степь и человек.

Урок в 4 классе. Ребята самостоятельно  работают в группах("географы", "биологи". "зоологи", "экологи"). У каждой группы своё задание. Они работают с учебником, картой, энциклопедиями. Ответы уча...

Степи. Растения и животные степей.

Презентация к уроку познание мира 4 класс...

Урок по окружающему миру "Степь. Растительность и животный мир степей" 3класс

Урок проектно-исследовательской  деятельности, изучение нового материала по предмету окружающий мир на тему: "Степь. Растительность и животный мир степей"....

"Степи: животный мир степей".

Цели:·                   воспитательная: воспитание любви к природе;·...