Горькие плоды сладкой жизни.
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Ток-шоу "Горькие плоды сладкой жизни" (о наркомании)
Цели урока:
Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
Предварительная подготовка:
1. Провести конкурс газет “Нет наркомании”.
2. Провести конкурс рисунков “ Наркотикам –нет!”.
3. Подготовить по 1 вопросу от класса каждому выступающему.
4. Пригласить гостей:
а) администрация школы;
б) администрация с/совета;
в) врач;
г) с/библиотека;
д) старшеклассники;
е) участковый.
Каждому приглашенному приготовить выступление на 5 минут о проблеме наркомании.
Оформление:
Над названием ток-шоу в виде полукруга поставить стулья для гостей. В правом углу книжная выставка “Мифы и, правда, о наркотиках”.На стенах плакаты
“Нет – наркомании”.
Ход мероприятия
Звучит музыка
– Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались не случайно, потому что каждого из нас до глубины души волнует проблема наркомании.Сегодня наркомания – бич нашей страны,угрожающий здоровью. И, одно из лекарств этой опасной болезни – правда, о ней. Вот почему сегодня мы решили поговорить на эту тему”.
– Сегодня на нашем празднике присутствует много гостей (перечислить). Они вам расскажут о проблемах наркомании в различных областях наше жизни. Потому что они знают об этой проблеме значительно больше, чем мы с вами.
Каждому выступающему предоставим слово, просим соблюдать регламент 5 минут.
– Сегодня “Белая смерть” неумолимо собирает свою жатву – десятки тысяч молодых жизней. О наркомании сегодня говоря как о “белой чуме”.
Стихотворение собственного сочинение прочитает ученица 11 класса Антонова Наташа.
Разве стоит такое короткое
Удовольствие жизни твоей?
Жизни часть твоей даже сотой
Будет острых моментов полней.
Так зачем же еще не зная,
Что готовит тебе судьба,
Над собою ты издеваясь
Сокращаешь, жизнь, юность губя?
Жить ты должен, ты слышишь, должен!
Ради близких и ради себя
Твое счастье еще, быть может,
Ведь упрямых любит судьба!
Ты же знаешь, наркотик не шутка,
Знаешь ведь что жизнь не игра,
Знаешь даже представить жутко
Сколько он приносит вреда.
Да приводит плохая жизнь,
Боль, несчастье к такой дороге
Ну а ты все равно держись,
Будь, уверен, ты нужен многим!
Ты подумай, ведь жизнь длинна-
Можно счастья искать, любить.
Быть любимым и нужным. Да.
Да, поверь, что ты должен жить!
Библиотекарь:
– Что такое наркотики?
Слово предоставляем главе сельской администрации.
Наркотики – от греческого “норкотон” т. е“приводящий в оцепенение”. Наркотики – это ядовитые вещества и соединения. Их классификация такова: в первых, это яды растительного происхождения, используемые в чистом виде(марихуана, гашиш, получаемые из индийской конопли, грибы); во вторых, это ядовитые вещества растительного происхождения, подвергаемые химической обработке (гашишное масло, опий,морфин, героин, кодеин, кокаин, крек); в третьих –синтетические, т.е. искусственно созданные соединения (ацетон, бензин, клей “Момент”)....
Наркотики оказывают парализующие воздействия на центральную нервную систему, разрывая связующие звенья между нейронами головного мозга, нарушая электропроводимость нервных каналов. В результате изменяются физические способности тела, нарушается координация движений, искажается восприятие пространства и времени. Одурманенный человек, в
зависимости от вида и дозы наркотика, находится в возбуждённом или заторможенном состоянии.
Сопротивляясь ядам, организм выделят для своей защиты дополнительную энергию, и витамины. Если человек принял малую дозу наркотика, он чувствует возбуждение, которое происходит при повышенной скорости сжигания энергозапасов,витаминов, в частности витаминов, который,условно говоря, отвечает за положительные эмоции. Под воздействием малой дозы наркотика человек на короткое время может ощутить искусственный “восторг”, “взрыв эмоции”.
Такое состояние наркоманы называю “кайф”. Но после приема наркотика человек ощущает сухость во рту и начинает потеть – так организм выводит яды и при этом обезвоживается. Особенно опасен в этом отношении “эстази”. Мировая статистика насчитывает тысячи смертей от обезвоживания перегрева организма или острой почечной недостаточности. Запасы энергии и витаминов в человеческом организме быстро истекают, через некоторое время наступают последствия отравления: упадок сил, болезненность,сонливость, апатия. Приняв среднюю дозу, человек“засыпает”, как под общим наркозом, который используется при хирургических операциях.Большая доза наркотика убивает человека.
Вопрос учащегося:
Но ведь небольшая доза не убивает?
Ответ:
Сразу не убивает, но от этого не становится менее ядовитой. Просто этот яд будет разрушать организм постепенно. При длительном употреблении наркотиков “в малых дозах”состояние физического и психического здоровья организма ухудшается. Со временем наркотики“вытесняют” свою жертву из жизни: наркомана интересует только получение новой “дозы”. Это приводит к ещё более серьёзным проблемам и конфликтам с окружающим миром, часто к совершению противоправных действий и, как следствие, наркомана мучает страх он “помнит”,что есть способ на время уйти от проблем: вновь наркотики снова проблема опять наркотики...
Вопрос библиотекаря:
Многие певцы и писатели употребляли и употребляют наркотики. Значит, наркотики помогают творческой деятельности?
На этот вопрос нам поможет ответить,администрация школы.
Некоторые известные люди музыканты, писатели,актёры находились в наркотической зависимости.Часто пропаганда преподносит употребление наркотиков как главный фактор в достижении творческих успехов. На чём основывается это убеждение? После употребления наркотиков часть энергии, которую организм выделяет на свою защиту, активизирует работу головного мозга.Поэтому в сознании наркомана возникают“картинки” интереснее, чем у малоодаренного существа. У человека с творческим воображением,значит, что после приема наркотиков кто-то сделается сразу одаренным творцом. Напротив,психологи утверждают: что ты не можешь вообразить в нормальном состоянии, того не увидишь и при наркотическом опьянении. Так,например, дальтоник, никогда не видевший ни красного, ни зеленого, не сможет этого сделать и“под кайфом”. Сумасшедшие “картинки”наркомана можно сравнить с алкогольными“чертиками” при “белой горячке”.
Считаем ли мы гениальными всех хронических алкоголиков?
Да, некоторые талантливые люди с неустойчивой психикой становятся наркоманами, и если человек вовремя не опомнится, его карьера рушится,“звезда” падает..., а жизнь кончается. Невозможно добиться творческого успеха, отравляя свои мозги. Миф о “гениальности” знаменитого наркомана появляется потому, что заинтересованные люди создают ажиотаж вокруг известных и богатых людей замеченных в употреблении наркотиков. При этом сотни тысяч простых, никому не известных наркоманов умирают в страшных мучениях или годами сидят по тюрьмам,и никому до них нет дела.
Когда Борису Гребенщикову в одном из интервью был задан вопрос о влиянии наркотиков на его творчество, музыкант ответил: “ни одного слова,ни одной песни я не писал, вдохновленный каким-либо наркотиком. Все настоящее происходит в чистом сознании. Наркотики мешают любому делу,не давая человеку сосредоточиться и думать о работе.
Как ни странно, первыми в России это поняли...представители криминальных кругов! Во многих группировках употребление наркотиков строгого запрещено, потому-то наркоман плохой исполнитель“работы” и “находка для милиционера”, за“дозу” он сразу выдаст соучастников.
Вопрос:
Наркотики – ценный товар, т.е. атрибут“красивой жизни”... Можем быть, поэтому они так притягательным?
Ответ:
Легенды о “ценности” наркотических средств возникают чаще всего из журналистских репортажей о задержании партии “зелья”. В комментариях, как правило, называют высокую рыночную стоимость “товара”. Подросток, не привыкший еще мыслить критически, помещает наркотики в разряд престижных ценностей – как,например, дорогие автомобили, украшения...
Наркотики – это детская кровь и родительские слезы. Вот их истинная стоимость.
Вопрос:
Почему подростки начинают употреблять наркотики, даже зная, чем это грозит?
Ответ:
Как правило, подросток не знает, как отказаться от так называемого “кайфа”, как объяснить свой отказ. Ведь “друзья”, предлагая наркотики, умело задевают его эмоции: требуют “доказать дружбу”или подтвердить, что он “уже не маленький”….
Часто случается так, что подросток попадает в компанию, где ему и нравится, чтобы стать“своим” начинает делать то же что и остальные.Особенно предрасположены к употреблению наркотиков дети, пережившие стресс (насилие,развод родителей, и т. д.). Им кажется, что они никому не нужны, никому не интересны.Употребление наркотиков – это попытка уйти от жизненных проблем, “отдохнуть”,“расслабиться” с помощью искусственных средств, т.к. иные методы часто не доступны или просто неизвестны.
Стих:
Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу,-
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую сам сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову запросы мне сверлят, –
Я лежу в палате
Где глотали, нюхали, кололи все подряд.
Кто-то просто остался один…
Эй вы парни, бросайте “морфушу” –
Перейдите на апоморфин!
Кто то даже нюхнул кокаина, –
Говорит, что мгновенный приход,
Кто то съел килограмм кодеина-
И пустил себя за день в расход…
Кто-то там проколол свою совесть,
Кто-то в сердце вкурил анашу…
Эх, вы, парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу
(В.С. Высотский “Не писать мне повестей,романов…”) 1969 год.
Вопрос библиотекаря:
Почему мы считаем, что наркомания угрожает непосредственно нам? Насколько опасно ее распространение? Что говорит статистика?
На этот вопрос нам ответит врач.
На сегодня в России более 12 миллионов наркоманов, из них более половины младше 25 лет.Официальная статистика называет иное число 3миллионов наркоманов, потому что считает только тех, кто уже стоит на учете в наркологических диспансерах или привлекался к уголовной ответственности. Тех подростков, которые“веселятся” на дискотеках, прячутся в подвалах или “кайфуют” на хатах. Официальная статистика не видит. Исследования показывают, что один наркоман за год приобщает к употреблению наркотиков от 8 до 20 человек. (Статистика по району).
Вопрос:
Так вы же сами говорите, что наркомания распространена повсюду. Так может ли Россия избежать этого зла?
Ответ:
А вы предлагаете смериться с мыслью о гибели России? Разве не стоит сообща попытаться что-то противопоставить наркотикам? Хотя бы элементарное:
Внимание друг к другу, к своим братьям, сестрам, друзьям и товарищам.
Вопрос библиотекаря:
А что говорит об этом Уголовный кодекс?
Слово предоставляется участковому инспектору.
Статья 230 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических и психотропных средств в виде свободы на срок от 3-х до 8 -ми лет. Не бойтесь тех,кто требует деньги за наркотики. Эти “продавцы”сами боятся огласки! Если вы отдадите деньги один раз, эти люди придут к вам снова. Больной наркоманией ребенок не сможет завтра отказаться от “бесплатного” наркотика, тем более зная, что родители защитят, т. е. заплатят. (Статистика по району)
Библиотекарь:
Ребята у нас в школе прошел конкурс “Нет наркомании”
Обратите внимание, как рисуют учащиеся ,передовая ужас злободневной проблемы.
А сейчас предоставим слово сельским библиотекарям:
– Наркомания – проказа души. Отмирают привязанности, гаснут способности, мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого…
– Жизнь похожая на ад, и смерть в рассвете лет –вот цена излишнего любопытства и ложной разминки!
– Подумайте, стоит ли минут за несколько сомнительного
счастья отдавать свою жизнь?
– Помните – несчастливый ребенок –потенциальная жертва наркомана.
– Знайте – счастливых наркоманов не бывает!
А теперь подведем итоги ток-шоу:
– Что нового вы узнали?
– Ребята, мы призываем вас к нормальной жизни.
Наш призыв:
“Нет наркомании!!!”.
Разумеется, законы должны соблюдаться, и преступник должен быть наказан.
Нужно так воспитывать молодых людей чтобы они сознавали ценность собственной личности и не позволяйте манипулировать собой, уметь противостоять навязыванию сомнительного“счастья”....
– А в конце нашего ток шоу предлагаем вашему вниманию книжную выставку “Скажем наркотикам нет”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Горькие плоды сладкой жизни.
ток-шоу про наркотки...
Презентация к проекту "Сладкая жизнь"
Презентация к проекту "Сладкая жизнь". О пользе и вреде конфет в жизни человека....
Викторина по краеведению "Жизнь и творчество М.Горького", 2 класс
Викторина основана на материале книг М. Горького "Детство", "Сказки Горького" и краткой его биографии...
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....
Конспект внеклассного мероприятия «Эта сладко-горькая победа», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 06.05.2020ФИО учителя: Сапожникова Наталья ВикторовнаКласс: 3 «Ж»Тема: «Эта сладко-горькая победа»Цели: воспитывать в детях уважительное отношение ...
"Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни".М.Горький
Я считаю, что высказывание «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни» советского писателя Мак...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Эта сладко-горькая победа", 3 класс
Дата проведения мероприятия: 06.05.2022 г.ФИО учителя: Стрельцова Галина НиколаевнаКласс: 3 «а»Тема: «Эта сладко-горькая победа»Цели: воспитывать в детях уважительное отношение...