Викторина по краеведению "Жизнь и творчество М.Горького", 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Викторина основана на материале книг М. Горького "Детство", "Сказки Горького" и краткой его биографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_kraevedeniyu_zhizn_i_tvorchestvo_gorkogo.docx | 518.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по краеведению
«Жизнь и творчество А.М.Горького»
_________________________________
(Ф.И. учащегося)
- В каком году и где родился Максим Горький?_______________________________________________________________________________
- Исправь ошибки – расставь правильно имена, отчества, фамилии:
мама Алеши – Варвара Савватьевна ________________________________________________________ Отец Алеши – Алексей Максимович Каширин_________________________________________________ Бабушка – Акулина Васильевна _____________________________________________________________
Дед – Василий Иванович Пешков____________________________________________________________
- Как эта картина Ильи Репина связана с жизнью семьи Кашириных?
________________________________________________________________________________________
- После какого случая сердце Алеши стало чувствительно к чужой боли, «как будто с него содрали кожу»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что сказал дедушка после смерти матери Алёши? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные слова: “Хождение мое по ………………………..было вызвано не стремлением ко бродяжничеству, а желанием видеть — где……………………………….., что за ……………………………..вокруг меня”
- Какой свой первый рассказ, напечатанный в газете «Кавказ», Алексей подписал псевдонимом Максим Горький?________________________________________________________________________________
- Выбери и зачеркни, с какими русскими писателями не был знаком М.Горький: Владимир Короленко, Антон Чехов, Александр Пушкин, Лев Толстой.
- За каких людей больше всего переживал Алексей Максимович, кому стремился помочь в первую очередь?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши кратко, о каких благородных и добрых поступках писателя ты знаешь?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие произведения М.Горького тебе известны? Перечисли.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для кого была написана сказка о мальчике, который удил рыбу?___________________________________________________________________________________
- Подчеркни слова, которые подходят для характеристики Чашек из сказки «Самовар»:
веселые, насмешливые, добрые, глупые, равнодушные, любопытные, злые, отзывчивые.
- Как ты думаешь, для чего Максим Горький написал сказку «Самовар»?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в нашем лицее или в доме, где ты живешь, или в нашем родном городе люди, которым нужна твоя помощь?________________________________________________________________________________
- Какие хорошие дела ты можешь и хочешь сделать уже сейчас, не дожидаясь, когда станешь взрослым?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к курсу РПС "Мастерская речевого творчества" для первого класса"
Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей " Мастерская речевого творчества" включает: общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса...
Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программа по курсу РПС "Речевое творчество" для первого класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; формируемы...
Классный час по творчеству М Горького
Классный час посвящен жизни и .творчеству М Горького....
Викторина для детей по творчеству А.С. Пушкина
Конкурсная программа для 3-4 классов по биографии А.С. Пушкина и его творчеству....
Интеллектуальная викторина "Своя игра" по творчеству И.А.Крылова
Интеллектуальная викторина по творчеству И.А.Крылова помогает обобщить знания детей начальной школы. активизирует творческую активность. Интересные вопросы увлекают детей. А элементы театрализации, вк...