Классный час ко Дню матери "Пусть всегда будет мама"
классный час (4 класс) на тему
Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Пусть всегда будет мама!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_no_1_stbryuhovetskaya_i.v.strelets.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
станицы Брюховецкой
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОГО КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ
Единого Всекубанского классного часа ко Дню матери
«Пусть всегда будет мама!»
Разработан: для учащихся 1-4 классов
учителем начальных классов МБОУ СОШ №1 Стрелец И.В.
ИНДЕКС:352753Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая МБОУ СОШ № 1, улица Красная, 180, адрес электронной почты: school1@bru.kubannet.ru.
станица Брюховецкая 2015 год
Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Пусть всегда будет мама!"
Тема урока: | Пусть всегда будет мама |
Дата проведения | 27 ноября 2015 года |
Место урока в системе | 3 занятие по теме: «Этические нормы отношений с окружающими» |
Цели | 1. Воспитание уважительного отношения к матери. |
Тип урока | Урок-концерт с элементами игры |
Формы работы учащихся | Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, проектор, экран |
Структура и ход внеклассного мероприятия
Этапы мероприятия | Цель этапа | Действия классного руководителя | Действия воспитанников | Результат |
Этап 1. Организацион ный этап | Включение воспитанников в деятельность на личностно- значимом уровне. | В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет | Дети вместе с мамами смотрят слайды с презентацией. | Личностные УД: Самооценка готовности к мероприятию. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему мероприятия. Планирование своей деятельности, формулирование темы и задач занятия | В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
| Ученик 1 Пришёл весёлый праздник к нам, Чудесный праздник – праздник мам. Он Днём матери называется И в конце ноября отмечается. Ученик 2 Сегодня праздник наш любимый Весёлый, добрый, нежный, милый. Для мам мы песенки споём, Станцуем, и стихи споём. Ученик 3 Маму любят все на свете, Мама – первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Ученик 4 Если что-нибудь случится, Если вдруг беда. Мамочка придёт на помощь, Выручит всегда! Ученик 5 Мы на праздник мам позвали, Наши мамы лучше всех! Пусть звучат сегодня в зале Шутки, музыка и смех! Ученик 6 Пусть звенят повсюду песни, Для любимых наших мам. Мы за всё, родные наши, Говорим «спасибо» вам! | Регулятивные УД: целеполагание. Личностные: Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности |
Этап 3. Актуализация знаний. Этап 4. Решение воспитательных задач. Этап 5. Обратная связь. | Уточнение понятий. | Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорого, близкого и единственного человека. Закройте глаза и вспомните маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Дети – самое дорогое счастье для матери. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу со своей мамой: как она обрадовалась, как счастливо светились её глаза, когда она впервые увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают любить вас также сильно. Как приятно видеть детей, которые с нежностью и любовью относятся к своим мамам. Ведь мама - самый дорогой в жизни человек. С мамой ты можешь поделиться всем сокровенным, она всегда выслушает, поймёт, простит… А теперь мы послушаем наших мальчиков, которые к празднику подготовили частушки для наших мам. А сейчас мы поиграем: Игра «Закончи пословицу». При солнышке тепло, Нет лучшего дружка, Без отца полсироты, Игра «Самая-самая» Вы, ребята, снимаете с доски прикреплённый листочек и читаете, какая у вас мама. Игра «Узнай мамины руки» Вам, ребята, я закрою глаза, а ваши мамы встанут и протянут вперёд руки. Надеюсь, что каждый из вас найдёт свою маму. Игра «Веникобол» В игре принимают участие две пары по 4 игрока. Надо пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик, вернуться, передать веник следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит первой. Я уверена, каждый может сказать ещё много приятных, тёплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда – день за днём. Милые мамы, поздравляем вас. | Дети вместе с мамами смотрят слайды с презентацией. Дети читают выученные заранее стихи о маме, бабушке. Частушки для мамы Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споём. С праздником вас поздравляем И привет большой вам шлём! Ух! Думал я и день и ночь, Как бы маме мне помочь. Мыть посуду я не буду, Чтоб целей была посуда. Ух! Думал я и день и ночь, Как бы маме мне помочь: Чтобы пыль не поднимать, Я не буду подметать. Ух! Думал я и день и ночь, Как бы маме мне помочь: Ведь готовить суп, жаркое – Это дело – не мужское. Ух! Думал я и день и ночь, Как бы маме мне помочь: Я цветы полить готов, Только нет у нас цветов. Ух! а при матери добро. чем родная матушка. а без матери и вся сирота. (самая добрая, умная, весёлая, заботливая, лучшая, прекрасная, прелестная, успешная, трудолюбивая, внимательная, привлекательная, ласковая, красивая, солнечная) Ребята узнают своих мам. Дети вместе с мамами соревнуются. Ученик 7 Мы желаем мамам нашим С каждым годом быть всё краше. Никогда не унывать, И поменьше нас ругать. Ученик 8 Вас поздравляем всей душой, Чтоб вы блистали красотой, Желаем счастья навсегда, Чтоб не болели никогда. Ученик 9 Чтобы дома, на работе, Были вы всегда в почёте. Веселитесь, не скучайте, Чаще, мамы, отдыхайте. Ученик 10 Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго-долго жили, Не старели никогда! | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. Регулятивные УД: Создание ситуации успеха, когда каждый может получить удовлетворение выполненным заданием. Регулятивные УД: Создание ситуации успеха, когда каждый может получить удовлетворение выполненным заданием. Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты |
Этап 6. Рефлексия | Самооценка результатов деятельности своей и класса | А теперь пришло время создать для мам дерево – приветствие из ваших, ребята, ЛАДОШЕК. | Ребята складывают из вырезанных ладошек дерево, на каждой из них - пожелания любимым мамам. | Регулятивные УД: Создание ситуации успеха, когда каждый может получить удовлетворение выполненным заданием. Личностные: .Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Методические рекомендации
В преддверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТД
Праздник, посвященный Дню матери «Пусть всегда будет мама!».
Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.
Основные задачи КТД «Пусть всегда будет мама!»
1. Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.
В подготовке и проведении КТД «Пусть всегда будет мама!» мною использовались такие технологии как:
• технология коллективного творческого воспитания
(И.П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала.
• технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский)
• технология самосовершенствования личности (Т.К.Селевко)
• технология воспитательной работы с коллективом класса
(по С.Д.Полякову)
Оборудование: компьютерная презентация «День Матери», минусов для исполнения частушек, вырезанные ладошки для создания дерева, реквизит для конкурсов.
Участники: учащиеся 4 класса.
Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих микрогрупп:
• группа ведущих;
• группа чтецов;
• вокальная группа.
3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.
Задания группе ведущих:
• научиться читать сценарий, выступить в роли конферансье.
Задания группе чтецов:
научиться выразительно читать стихотворения.
Задания вокальной группе:
выучить текст частушек, распределить роли.
4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.
Ожидаемые результаты:
• творческое самовыражение;
• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Пусть всегда будет мама! 3 класс.
Цель: Формировать в детях чувство уважения к матери.Классный час ( с приглашением мам и чаепитием)...
Сценарий праздника "Пусть всегда будет мама!"
Сценарий праздничного концерта ко Дню матери...
Пусть всегда будет мама
Сценарий праздника, посвященного Дню матери...
Классный час «Пусть всегда будет мама!»
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....
Классный час : "Пусть всегда будет мама " 3 класс Сценарий.Посвящен празднику День матери.
Классный час посвященный празднику День матери " Пусть всегда будет мама!"...
Классный час " Пусть всегда будет мама.." 2 класс
Классный час к Дню матери во 2 классе....
Классный час, посвящённый Дню матери «Пусть всегда будет мама!».
Всекубанский классный час...