Если добрый ты - это хорошо
классный час по теме
Внеклассное занятие по этике. Цель: расширение знаний детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по этике | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ВЕНЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Внеклассное занятие по этике
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО»
Из опыта работы
учителя начальных классов
высшей категории
МОУСОШ № 13 п. Венцы
Гулькевичский район
ЧУЯШОВОЙ
ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
2009год
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применений в жизненных событиях.
ОБОРУДОВАНИЕ: солнце с лучиками, на которых написаны качества человека; города Страны добра – «Вежливые слова»; «Народная мудрость»; «Улыбка», «Доброта в школе и дома»; «Музыкальная пауза»; «Не попади впросак»; «В гостях у Незнайки»; «Ежели вы вежливы»; слова песни В. Шаинского «Улыбка»;
Б. Савельева «Если добрый ты» и «Два веселых гуся», сказочный герой Незнайка (ученик 5-го класса); украшенный класс.
(Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты». Дети входят в зал.)
Ведущая. – Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить, успокоить.
- Ребята, а вот когда у вас в классе все хорошо, по-доброму, никто не дерется, не ссорится, какое у вас настроение? ( веселое, радостное).
- На ваших лицах улыбки, вы как будто светитесь. Вам становится теплее. С чем бы вы сравнили такое настроение? (с солнышком). Есть даже такая пословица: «Доброта, что солнце». Хорошая пословица? Как вы понимаете ее смысл? ( когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые люди – еще лучше.)
- Вот и к нам сегодня на урок заглянуло солнышко, оно светит в класс, согревает нас.
- Представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие в необычную страну – Страну Добра. Смотрите – перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные города в ней находятся – «Народная мудрость» и «В гостях у Незнайки», «Не попади впросак» и «Ежели вы вежливы». В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где – и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько вы знаете добрые слова.
- Ребята, как вы думаете, почему эту страну назвали Страной Добра? ( потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными).
- Итак, мы начинаем путешествие с первой отправной точки «Волшебные слова». Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – Валентина Осеева.
- Как звали главного героя рассказа? ( Павлик)
- Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику?
( Пожалуйста)
- В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? ( перечислить)
- Волшебные слова! Научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. Что это за слова? Оказывается, это обычные, простые, умные слова.
- Давайте, поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы будете хором заканчивать его, подбирая нужное волшебное слово.
Игра
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. ( спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышишь …( добрый день)
- Если больше есть не в силе, скажем маме мы… ( спасибо)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят … ( до свидания)
- Молодцы! А еще, какие вы знаете волшебные слова?
Обобщение. Будьте вежливы, не забывайте говорить вежливые слова, и у вас будет много друзей.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Что это значит? (не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные).
- Итак, мы приехали в город под названием «Народная мудрость».
- Расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, о вежливости? (дети называют)
«Учись доброму – дурное на ум не пойдет»
«Про доброе дело говори смело»
« Жизнь дана на добрые дела»
«Добрые дела красят человека»
«Худо жить без ласкового слова»
«Ласковое слово лучше мягкого пирога»
«Спасибо – великое дело»
- Добро заложено в человеческом характере. И многих людей называют добрыми. Каких добрых литературных, сказочных героев вы знаете ( называют)
- Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – городу под ласковым названием «Улыбка». Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится тепло и весело на душе
( исполняют песни В. Шаинского «Улыбка).
- Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт нашей Страны - «Доброта в школе и дома»
- Итак, вы пришли в школьную библиотеку, какие вежливые слова и выражения вы будете использовать.
- А еще кто-нибудь в школе нуждается в вашей доброте?
- А дома, с кем вам бывает хорошо? Почему? Что вы можете сказать об этих людях? (они добрые, ласковые, любят вас, всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту, согревают вас теплом и любовью).
- А теперь поиграем в игру «И я».
- Я буду называть вам поступки, если поступок добрый, - вы говорите «И я», если плохой, то молчите.
Игра
«Я каждый день поливаю цветы» - и я
«Я убираю за собой игрушки» - и я
«Я разбрасываю свои вещи» - …
«Я помогаю маме» - и я
« Я держу кошку за хвост» …
«Я не здороваюсь с соседкой» …
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я
- А теперь, продолжите, какие добрые дела вы могли бы сделать.
- Я вижу, что вы все умеете делать добрые дела.
Выводы
1 ученик. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
2 ученик. И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Ведущая. – А теперь переезжаем на территорию «Музыкальной паузы».
(исполнение инсценировки песни «Два веселых гуся»)
- Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается. (Входит Незнайка)
Ведущая.- Здравствуй, мальчик!
Незнайка.- Здравствуйте.
Ведущая. – Скажи, пожалуйста, как тебя зовут.
Незнайка. – Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
Ведущая. – Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся. Словам вежливости и добра.
Незнайка. – Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая. Давайте, ребята, прорепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. (произносят).
Ведущая. – Я поняла, это мы приехали в город под названием «Не попади впросак».
Незнайка. – Верно, но вот в чем трудность: эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо сказать «Нет не я, нет не я, не мои это друзья» ( произносят хором)
Ведущая. – Ребята, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
Незнайка.- «Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?» (…..)
«Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?» ( …..)
«У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?» (…..)
«Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?» (…..)
«Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо?» (….)
«Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?» (….)
Ведущая. – Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А теперь мы с ребятами хотим побывать у тебя в гостях, проверить, всегда ли ты правильно себе ведешь? В какой город мы с вами попали?
(«В гостях у Незнайки»)
Ведущая. – Итак, Незнайка представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка. – Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю.
Ведущая. – А еще раньше, ты что говоришь?
Незнайка. – Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Ведущая. – А еще раньше, что надо сказать?
Незнайка. – Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!
Ведущая. – Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята?
(«С добрым утром»)
Незнайка. – Ах, с добрым утром! Понятно.
Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывают) Спа…..
Незнайка. – Спокойной ночи, что ли?
Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! ( «Спасибо»)
Ведущая. – А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье?
(подсказывают) Да….
Незнайка. – Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! («До свидания»)
Ведущая. Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка.- Бабушка, передай на билетик.
Ведущая. – Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?
Незнайка.- А что?
Ведущая. – Ребята, помогайте! (Встать и уступить место)
Незнайка.- А, это я всегда делаю. Говорю: садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.
Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка.- Ясно, я все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться, уступать место старшим. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.
Ведущая. – Ребята, вы живете в замечательное время, много славных дел ждет вас! Вы закончите школу и станете строителями, капитанами, художниками, космонавтами. Но кем вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, чуткими, отзывчивыми, вежливыми. И нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте – «Ежели вы вежливы»!
Пусть вам почаще вспоминаются строчки стихов замечательного поэта
С.Я. Маршака.
1 чтец. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 чтец. И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3 чтец. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы-то есть сами.
4 чтец. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5 чтец. И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Чуковского и Пушкина
Возьмете не навеки.
6 чтец. И ежели вы вежливы.
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
7 чтец. И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Незнайка. – Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущая. Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.
- Наше путешествие по Стране добра закончилось. Давайте же еще раз вспомним какими качествами должен обладать настоящий человек?
(вежливостью, вниманием, чуткостью, добротой, отзывчивостью, ласковостью, честностью, сопереживанием).
( учитель прикрепляет лучики к солнышку на доске, на которых написаны эти слова, раздаем солнышки детям).
- Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Давайте закончим наше занятие с песней про доброту.
( дети исполняют песню Б. Савельева «Если добрый ты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
"Если добрый ты- это хорошо"
Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году. А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных события...
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету
разработка занятия по этикету в начальной школе...
Если добрый ты - это хорошо!
Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...
Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...
Сценарий праздника: Если добрый ты - это хорошо!
Стихи и песни....