Если добрый ты - это хорошо
классный час по теме

Внеклассное занятие по этике. Цель: расширение знаний детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по этике57.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ВЕНЦЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ







Внеклассное занятие по этике





«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО»









 Из опыта работы



учителя начальных классов



высшей категории



МОУСОШ № 13 п. Венцы



Гулькевичский район



ЧУЯШОВОЙ



ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ





















                                                      2009год






ЦЕЛЬ: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применений в жизненных событиях.

ОБОРУДОВАНИЕ:  солнце с лучиками, на которых написаны качества человека; города Страны добра – «Вежливые слова»; «Народная мудрость»; «Улыбка», «Доброта в школе и дома»; «Музыкальная пауза»; «Не попади впросак»; «В гостях у Незнайки»; «Ежели вы вежливы»; слова песни В. Шаинского «Улыбка»;

 Б. Савельева «Если добрый ты»  и  «Два веселых гуся», сказочный герой Незнайка (ученик 5-го класса); украшенный класс.

(Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты».  Дети входят в зал.)

Ведущая. – Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо  говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить, успокоить.

- Ребята, а вот когда у вас в классе все хорошо, по-доброму, никто не дерется, не ссорится, какое у вас настроение? ( веселое, радостное).

- На ваших лицах улыбки, вы как будто светитесь. Вам становится теплее. С чем бы вы сравнили такое настроение? (с солнышком). Есть даже такая пословица: «Доброта, что солнце». Хорошая пословица? Как вы понимаете ее смысл? ( когда солнышко светит – хорошо,  а когда все кругом добрые  люди – еще лучше.)

- Вот и к нам сегодня на урок заглянуло солнышко, оно светит в класс, согревает нас.

- Представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие в необычную страну – Страну Добра. Смотрите – перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные города в ней находятся – «Народная мудрость» и «В гостях у Незнайки», «Не попади впросак» и «Ежели вы вежливы». В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где – и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько вы знаете  добрые слова.

-  Ребята, как вы думаете, почему эту страну назвали Страной Добра? ( потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными).

- Итак, мы начинаем путешествие с первой отправной точки «Волшебные слова». Вспомните, ведь мы  тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – Валентина Осеева.

- Как звали главного героя рассказа? ( Павлик)

- Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику?

( Пожалуйста)

- В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? ( перечислить)

- Волшебные слова! Научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. Что это за слова? Оказывается, это обычные, простые, умные слова.

- Давайте, поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы будете хором заканчивать его, подбирая нужное волшебное слово.

        Игра                

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. ( спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышишь …( добрый день)

- Если больше есть не в силе, скажем маме мы… ( спасибо)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят … ( до свидания)

- Молодцы! А еще, какие вы знаете волшебные слова?

Обобщение. Будьте вежливы, не забывайте говорить вежливые слова, и у вас будет много друзей.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Что это значит?  (не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные).

- Итак, мы приехали в город под названием «Народная мудрость».

- Расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, о вежливости? (дети называют)

«Учись доброму – дурное на ум не пойдет»

«Про доброе дело говори смело»

« Жизнь дана на добрые дела»

«Добрые дела красят человека»

«Худо жить без ласкового слова»

«Ласковое слово лучше мягкого пирога»

«Спасибо – великое дело»

- Добро заложено в человеческом характере. И многих людей называют добрыми. Каких добрых литературных, сказочных героев вы знаете ( называют)

- Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – городу под ласковым названием «Улыбка». Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится тепло и весело на душе

( исполняют песни В. Шаинского «Улыбка).

- Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт нашей Страны - «Доброта в школе и дома»

- Итак, вы пришли в школьную библиотеку, какие вежливые слова и выражения вы будете использовать.

- А еще кто-нибудь в школе нуждается в вашей доброте?

- А дома, с кем вам бывает хорошо? Почему? Что вы можете сказать об этих людях? (они добрые, ласковые, любят вас, всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту, согревают вас  теплом и любовью).

- А теперь поиграем в игру «И я».

- Я буду называть вам поступки, если поступок добрый, - вы говорите «И я»,  если плохой, то молчите.

        Игра                

«Я каждый день поливаю цветы» -  и я

«Я убираю за собой игрушки» - и я

«Я разбрасываю свои вещи» - …

«Я помогаю маме» - и я

« Я держу кошку за хвост» …

«Я не здороваюсь с соседкой» …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» -  и я

- А теперь, продолжите, какие добрые дела вы могли бы сделать.

- Я вижу, что вы все умеете делать добрые дела.

        Выводы                

1 ученик.   Доброта нужна всем людям,

                Пусть побольше добрых будет.

                Говорят не зря при встрече

                «Добрый день» и «Добрый вечер».

2 ученик.        И не зря ведь есть у нас

                Пожеланье «В добрый час».

                Доброта – она от века

                Украшенье человека.

Ведущая. – А теперь переезжаем на территорию «Музыкальной паузы».

                (исполнение инсценировки песни «Два веселых гуся»)

        - Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается. (Входит Незнайка)

Ведущая.- Здравствуй, мальчик!

Незнайка.- Здравствуйте.

Ведущая. – Скажи, пожалуйста, как тебя зовут.

Незнайка. – Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущая. – Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся. Словам вежливости и добра.

Незнайка. – Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая. Давайте, ребята, прорепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. (произносят).

Ведущая. – Я поняла, это мы приехали в город под названием «Не попади впросак».

Незнайка. – Верно, но вот в чем трудность: эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо сказать «Нет не я, нет не я, не мои это друзья» ( произносят хором)

Ведущая. – Ребята, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

Незнайка.- «Кто из вас, проснувшись бодро,

                     «С добрым утром!» скажет твердо?»            (…..)

«Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?»                             ( …..)

«У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?»                (…..)

«Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?»                (…..)

«Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо?»                        (….)

«Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?»                        (….)

Ведущая. – Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А теперь мы с ребятами хотим побывать у тебя в гостях, проверить, всегда ли ты правильно себе ведешь? В какой город мы с вами попали?

(«В гостях у Незнайки»)

Ведущая. – Итак, Незнайка представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. – Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю.

Ведущая. – А еще раньше, ты что говоришь?

Незнайка. – Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая. – А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка. – Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущая. – Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята?

(«С добрым утром»)

Незнайка. – Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (подсказывают)  Спа…..

Незнайка. – Спокойной ночи, что ли?

Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! ( «Спасибо»)

Ведущая. – А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье?

(подсказывают) Да….

Незнайка. – Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! («До свидания»)

Ведущая. Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка.- Бабушка, передай на билетик.

Ведущая. – Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка.- А что?

Ведущая. – Ребята, помогайте! (Встать и уступить место)

Незнайка.- А, это я всегда делаю. Говорю: садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка.- Ясно, я все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться,   уступать место старшим. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.

Ведущая. – Ребята, вы живете в замечательное время, много славных дел ждет вас! Вы закончите школу и станете строителями, капитанами, художниками, космонавтами. Но кем вы  не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему  хорошими людьми – добрыми, смелыми, чуткими, отзывчивыми, вежливыми. И нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте – «Ежели вы вежливы»!

Пусть вам почаще вспоминаются строчки стихов замечательного поэта

С.Я. Маршака.

1 чтец.                 Ежели вы вежливы

                        В душе, а не для виду,

                        В автобус вы поможете

                        Взобраться инвалиду.

2 чтец.                 И ежели вы вежливы,

                        То, сидя на уроке,

                        Не будете с товарищем

                        Трещать, как две сороки.

3 чтец.                И ежели вы вежливы,

                        Поможете вы маме

                        И помощь ей предложите

                        Без просьбы-то есть сами.

4 чтец.                И ежели вы вежливы,

                        То в разговоре с тетей,

                        И с бабушкой, и с дедушкой

                        Вы их не перебьете.

5 чтец.                И ежели вы вежливы,

                        То в библиотеке

                        Чуковского и Пушкина

                        Возьмете не навеки.

6 чтец.                И ежели вы вежливы.

                        То книжечку вернете

                        В опрятном, не измазанном

                        И целом переплете.

7 чтец.                И ежели вы вежливы,

                        Тому, кто послабее,

                        Вы будете защитником,

                        Пред сильным не робея.

Незнайка. –        Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

                            Перед тем, как нам расстаться

                        И уйти всем по домам,

                        Хочется мне попрощаться,

                        Пожелав при этом вам,

                        Чтобы добрыми вы были,

                        Слов волшебных не забыли,

                        Чтобы добрыми словами

                        Говорили вы с друзьями.

 Ведущая. Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

- Наше путешествие по Стране добра закончилось.  Давайте же еще раз вспомним какими качествами должен обладать настоящий человек?

(вежливостью, вниманием, чуткостью, добротой, отзывчивостью, ласковостью, честностью, сопереживанием).

( учитель прикрепляет лучики к солнышку на доске, на которых написаны эти слова, раздаем солнышки детям).

- Расстаемся мы сейчас,

  Добрый путь вам! В добрый час!

Давайте закончим наше занятие с песней про доброту.

( дети исполняют песню  Б. Савельева «Если добрый ты»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

"Если добрый ты- это хорошо"

Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году.  А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных события...

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Если добрый ты - это хорошо!

Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...

Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...