День пернатых
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «День пернатых».
Цель: 1. Проверить и углубить знания детей о птицах.
2. Помочь детям вспомнить уже известных птиц и внешние особенности каждой из них.
3. Развивать у детей сообразительность, быструю реакцию и фантазию.
4. Помочь детям научиться работать в команде.
5. Зародить в их душе любовь к природе.
Ход мероприятия
- В народе считается, что с мартовской оттепелью на день сорока мучеников 22марта из теплых стран возвращаются к нам разные птицы и первая из них – жаворонок. Вот почему на этот праздник крестьяне обычно пекли особенные булочки – хлебные жаворонки. Дети их ели, пели песни и поздравляли всех весной.
- Классу необходимо разделиться на 2 команды и придумать название своей команды.
1. Конкурс «Кто больше»
Каждая команда по очереди должна быстро ответить на вопросы. За этот конкурс команда получает столько баллов, сколько дает правильных ответов.
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
- какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин)
- Какая птица самая быстрая? (Сокол)
- Какие птицы не высаживают яиц? (Кукушка)
- Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвин)
- Какая птичка кричит «спать пора, спать пора»? (Перепел)
- О какой птице говорят: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (Павлин)
- Какая водоплавающая птица уничтожает большое количество рыбы? (Баклан)
2. Конкурс «Кто здесь лишний»
Обе команды получают по две карточки с названиями четырех птиц. По какому-то признаку одна из этих птиц лишняя. А вот какая именно, необходимо определить и вычеркнуть ее из перечня.
- Три птиц из перечисленных – зимующие, а одна перелетная (синица, снегирь, дятел, грач). Какая именно?
- Среди указанных здесь птиц одна не певчая (соловей, горихвостка, пеночка, бекас). Какая?
- Три птицы обитают в смешанных лесах, а одна в степях (глухарь, зяблик, красавка, свиристель). Укажите ее.
- Одна из птиц (ястреб, гриф, стриж, сокол) – не хищная. Какая?
3. Конкурс «Капитанов»
Капитанам по очереди задаются вопросы.
- Певцы утренней зари. О ком идет речь? (Петух)
- Какое народное название у вороны? (Карга)
- Какая птица обладает удивительной способностью спать в полете? (Аист)
- Назовите самый крупный отряд наших пернатых? (Воробьиные)
- Самая маленькая птичка? (Колибри)
- Птица, которая насчитывает годы? (Кукушка)
4. Конкурс «Шуточная викторина»
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)
- Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
- Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)
- Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый)
- Какой город носит название птицы? (Орел)
- Отчего гусь плавает? (От берега)
- Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (Сорок «А» - сорока)
5.Конкурс «Барометры природы»
В конкурсе участвуют обе команды. Вопросы задаются участникам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает по баллу. К какому проявлению природы:
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю)
2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури)
3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю)
4. Воробьи прячутся под крышу. (К буре)
5. Снегирь под окна чирикает. (К оттепели)
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К теплой погоде)
7. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь)
8. Вороны садятся на снег. (К оттепели)
6. Конкурс «Отгадай загадку»
Каждой команде раздаются, карточки с загадками и дается определенное время, чтобы отгадать загадки.
1) Как бы мне пошла кор-рона!
Важно каркает (Ворона)
2) Й – на хвостах у птиц и зверей.
Вот горнастый, а вот – (Воробей)
3) Осел лениво в гору брел,
А над горой парил (Орел)
4)Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали (Соловей)
5) – Море, покачай-ка! –
Попросила (Чайка)
6) На листочке только строчка:
«Разбудите ночью». Точка.
На дубу листок пришпилен,
Где до ночи дремлет (Филин)
7) – Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Черной тенью
Кружит (Ястреб)
Итог: подсчитываются баллы, победителем становится та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Победители награждаются призами, грамотами как лучшие натуралисты.
МОУ»Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
ВИКТОРИНА «ДЕНЬ ПЕРНАТЫХ»
Автор: Пацекина Марина Сергеевна
МОУ «Нижнепенская СОШ»
учитель начальных классов
309313
Белгородская обл.
Ракитянский район
с. Венгеровка, 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "В семье друзей пернатых"
Открытый урок....
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...
Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс по системе "Школа 2100"
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" знакомит детей со строением птиц, их приспособлением к полёту, воспитывает чувство бережного отношения к природе. Урок проводится по системе...
Презентация "Встреча пернатых друзей
Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Игровая программа "День пернатых"
Сценарий игровой программы к дню птиц...