Программа ДОЛ "Неболейка"
рабочая программа по теме
Программа ДОЛ "Неболейка" краткосрочная. Расчитана на 2 летних сезона. Данная программа вошла в пятерку лучших оздоровительных программ Республики Хакасия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ДОЛ Неболейка | 944.5 КБ |
Презентация программы Неболейка | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена на заседании
педагогического совета школы
«___»__________ 200___г.
Протокол №_______
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Республиканский конкурс вариативных программ и проектов летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Республики Хакасия.
(краткосрочная)
Паспорт программы.
Название программы: Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка».
Основной разработчик программы:
Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.
Задачи программы:
1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с
профилактикой распространённых заболеваний у детей;
2. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- Раскрыть творческий потенциал детей;
- Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
- Формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье.
- Создать ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
- Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
- Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
- Формировать основы экологической культуры.
Комплексная программа имеет ряд подпрограмм по направлениям:
- оздоровительная деятельность детей и подростков;
- развитие творческих способностей;
- формирование основ правовой культуры;
- развитие лидерских качеств;
- общественно-полезная трудовая деятельность;
- формирование навыков физической культуры;
Ожидаемые результаты (минимум):
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.
- Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
- Развитие творческой активности каждого воспитанника.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии.
- Расширение знаний по экологии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (максимум):
Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем.
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.
Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.
В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их использования.
Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права.
Источники финансирования программы: Региональное отделение Фонда социального страхования по Республики Хакасия.
Информационная карта проекта.
1 | Полное название программы | Комплексная программа спортивно-трудового оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Неболейка». |
2 | Название подпрограмм | «Здоровье – превыше всего» «Моя земля – моя Хакасия» |
3 | Тип лагеря | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» |
4 | Цель программы | создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул. |
5 | Направление деятельности (специфика содержания подпрограмм) |
|
6 | Адресат программной деятельности | МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» |
7 | Автор программы | Канаева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов |
8 | Руководитель программы | Шершнёва Елена Геннадьевна, директор Сорской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов |
9 | Название проводящей организации | МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Адрес проводящей организации | 655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3 | |
Телефон | 8-390-33-2-34-43 8-390-33-2-26-17 | |
География участников | 655111, г. Сорск, ул. Кирова 32-а, СОШ № 3 | |
Количество детей | 350 человек | |
Сроки проведения | Июнь, июль | |
Количество смен | 2 смены | |
Финансовое обеспечение | Региональное отделение Фонда социального страхования по Республики Хакасия. | |
Кадры | Начальник – 1 человек Организатор – 1 человек Муз. руководитель – 1 человек Физрук – 2 человека Психолог – 1 человек Мед.работник – 1 человек Рук. кружков – 2 человека Воспитатели – на отряде по 2 человека Работники пищеблока – 5 человек Тех.персонал – 2 человека Также будут привлечены: массажист, педиатр, стоматолог, работники Дома культуры, библиотекари. | |
Условия размещения | Игровые комнаты, музыкальный кабинет, видеосалон, спортивная площадка, библиотека, актовый зал, пришкольный участок, столовая, класс ритмики, городской парк, Молодёжный центр, класс лечебной физкультуры. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Концептуальные основы.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Перефразируя известное выражение: «В здоровом теле - здоровый дух», следует добавить: «Без духовного не может быть здорового».
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 -30 % детей, приходящих в первые классы, имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 – 5 раз. Среди заболеваний особенно «прогрессирующих» - заболевания нервной системы и органов чувств. Болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, особенно у старшеклассников.
У роста заболеваемости, конечно, имеются свои причины: сложная экологическая ситуация, психико – эмоциональная обстановка: учебные перегрузки, стрессы приводят к истощению, даже срыву адаптационных механизмов у ребёнка.
При нашей школе ежегодно создаются оздоровительные смены лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. В течение двух месяцев учащиеся школы отдыхают и одновременно трудятся на участке, благоустраивают пришкольный участок. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных семей, детей «группы риска».
К работе лагеря помимо начальника и воспитателей привлекаются учитель физкультуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, музыкальный работник, технический персонал школы.
Оздоровительные мероприятия в летний период более актуальны. Этой возможностью мы воспользуемся на все 100%. Необходимо восстановить физические, духовные, энергетические ресурсы организма ребёнка и создать предпосылки для дальнейшей эффективной жизнедеятельности на основе эмоционально наполненной, значимой деятельности.
Летний период даёт возможность подкрепить, поддержать здоровье уставших, ослабленных детей, детей из неблагополучных семей, малообеспеченных, неполных семей.
Дети – драгоценные существа, которые дарят нам ощущение бесконечного счастья. Всем хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, целеустремленными и способными преодолеть любые препятствия взрослой жизни.
Известно, «что посеешь, то и пожнёшь». «Посеем» в детях равнодушие, «пожнём» отсутствие культуры личности. Это приводит к социальным бедствиям, конфликтам. Мы постоянно находимся среди людей. Поведение человека……. Мы как будто знаем о нём всё, или, во всяком случае, многое. Вместе со всеми мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, бескорыстия в отношениях между людьми, очень низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны, многие крикливо и безвкусно одеты, не умеют правильно и красиво говорить на своём родном языке. Плохо ведут себя с разными людьми в разных ситуациях. Не умеют их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые нарушения правил культуры ведут к нарушению отношений между людьми. Сегодня остро назрела проблема необходимости воспитание культуры общения и поведения людей.
Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, парк – пространство постижения природы и себя в ней. Каждый день, каждый час, проведенный в лагере дневного пребывания, удивителен и неповторим. Дети умнеют, богатеют, становятся лучше.
Территория Республики Хакасия – почва, растения, вода – не содержат достаточного количества микроэлементов йода и железа, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, особенно детей. Недостаток йода в организме ребёнка способствует возникновению заболеваний щитовидной железы, может снижать умственные способности детей, вплоть до глубокой дебильности. Дефицит микроэлементов железа в организме ребёнка способствует снижению иммунитета. Таких детей в Сорской СОШ № 3 – 45 человек. С диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» - 26 учащихся, «кариес» - 67 учащихся, «пониженное зрение» - 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями.
Причинами заболеваний детей являются:
- падение уровня благосостояния семей;
- отсутствие сбалансированного питания детей;
- дефицит микроэлементов йода и железа в почве, растениях, воде, в конечном счете, в продуктах питания детей;
В условиях работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием это означает, что необходимо улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей. Провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом и другими заболеваниями. Необходимо сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на их основе – начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детского лагеря заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющие общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей га основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самостоятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети, как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, педагогической поддержки их индивидуальности и широком поле личностного развития. Пребывание детей в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретение новых друзей и впечатлений.
Участвуя в предлагаемых видах, формах деятельности ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создает перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники могли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми.
ЦЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ:
создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.
Задачи программы:
1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с
профилактикой распространённых заболеваний у детей;
2. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- Раскрыть творческий потенциал детей;
- Привлечь детей к общественно полезной трудовой деятельности.
- Формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье.
- Создать ситуации успешности для каждого ребёнка на основе позитивно эмоционального фона в детском коллективе.
- Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию.
- Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии.
- Формировать основы экологической культуры.
Принципы программы.
Программа строится на основе принципов:
- гуманно-личностной педагогики;
- содружества и сотрудничества ребёнка и педагога;
- природосообразности;
- толерантности;
Основные направления в реализации программы.
Основное направление летней оздоровительной компании – оздоровление, воспитание и развитие детей и подростков. Эта проблема может быть решена успешно при наличии социальных, педагогических, экономических, психологических, научно-методических, материально-технических условиях. Поэтому при разработки комплексной программы «Неболейка» мы учитываем возможности МОУ «Сорская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов».
Разрабатывая программу «Неболейка» мы учли пожелания и запросы педагогов, родителей, детей, запросы и возможности социума. Подготовка к летней оздоровительной компании – осознанный, технологически выверенный процесс, который должен помочь использовать в работе предыдущий опыт работы, нормативно-правовые аспекты, специфику времени.
Успех работы в первую очередь зависит от кадрового обеспечения и уровня подготовки кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.
Основное содержание и пути реализации программы.
Направление | Задачи | Формы |
Оздоровление детей |
|
|
Развитие творческих способностей детей. |
|
|
Формирование основ правовой культуры. |
|
|
Развитие лидерских качеств у детей. |
|
|
Общественно полезная трудовая деятельность. | 1. Прививать детям понятия значимости труда в жизни человека. 2. Привить детям ответственное отношение к труду, как необходимому условию социальной самореализации. |
|
Формирование навыков физической культуры. | Прививать интерес и потребность к спорту. |
|
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Оздоровление детей.
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1 | Утренняя гимнастика. | 1-8 | ежедневно | физрук |
2 | Отрядные спартакиады | 1-8 | ежегодно | физрук |
3 | Деловая игра «Здоровье и твои друзья» | 1-8 | ежегодно | физрук |
4 | Малые олимпийские игры. | 1-8 | ежегодно | физрук |
5 | Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису. | 1-8 | ежегодно | физрук |
6 | Весёлые старты. | 1-8 | ежегодно | физрук |
7 | Прогулки на свежем воздухе. | 1-8 | ежедневно | воспитатели |
8 | Фитотерапия. | 1-8 | ежедневно | Медицинский работник |
9 | Ролевая игра «Берегись дурмана» | 1-8 | ежегодно | организатор |
10 | Минутка здоровья | 1-8 | ежедневно | Медицинский работник |
11 | Аэробика. | 1-8 | ежедневно | Руководитель кружка |
12 | Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака». | 1-8 | ежегодно | Физрук. |
13 | Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!» | 1-8 | ежегодно | Физрук, организатор. |
- Формирование основ экологической культуры
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1. | Конкурс эмблем «Природа и мы». | 1-8 | ежегодно | организатор |
2. | Конкурс «Знатоки природы» | 1-8 | ежегодно | организатор |
3. | Деловая игра «Здоровье и твои друзья» | 1-8 | ежегодно | Физрук, организатор. |
4. | Экологическая работа в отрядах. | 1-8 | ежегодно | воспитатели |
55. | Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край» | 1-8 | ежегодно | организатор |
66. | Игра «Путешествие по экологической тропе». | 1-8 | ежегодно | организатор |
77. | Занятия в библиотеке «Загадки природы» | 1-8 | ежегодно | Организатор, библиотекарь. |
78. | Конкурс на лучший агитплакат «Берегите природу!» | 1-8 | ежегодно | Руководитель кружка, организатор |
99. | Литературная композиция «Прошу прощения, природа!» | 1-8 | ежегодно | организатор |
- Развитие творческих способностей детей.
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1. | Работа кружка «Весёлые нотки» | 1-8 | ежегодно | Организатор, руководитель кружка |
2. | Работа изостудии. | 1-8 | ежедневно | Организатор, руководитель кружка |
3. | Конкурс рисунков на асфальте «Детство- счастливая страна» | 1-8 | ежегодно | Организатор, руководитель кружка |
4. | Конкурс чтецов. | 1-8 | ежегодно | Воспитатели. |
55. | Праздник цветных карандашей «Знаю ли я свой край» | 1-8 | ежегодно | Организатор |
66. | Викторина «Мои любимые сказки» | 1-8 | ежегодно | Организатор |
77. | Конкурс инсценированной песни. | 1-8 | ежегодно | Организатор, учитель музыки |
78. | Конкурс поделок из природного материала. | 1-8 | ежегодно | воспитатели организатор |
99. | Конкурс рисунков «Нам нужен мир». | 1-8 | ежегодно | организатор |
4. Формирование основ правовой культуры.
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1. | Деловая игра «Конвенция о правах ребёнка». | 1-8 | ежегодно | Организатор. |
2. | Праздник, посвященный Дню защиты детей. | 1-8 | ежегодно | Организатор. |
3. | Деловая игра «Каждый правый имеет право». | 1-8 | ежегодно | Организатор. |
44. | Беседы с инспектором ГИБДД, инспектором ДКМ | 1-8 | ежегодно | Инспектора ГОМ |
5. Формирование трудовых навыков.
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1. | Уборка в кабинете | 1-8 | ежедневно | Воспитатели, вожатые |
2. | Самообслуживание в столовой. | 1-8 | ежедневно | Воспитатели, вожатые |
3. | Озеленение пришкольного участка. | 1-8 | ежедневно | Воспитатели. |
44. | Ремонт мебели | 1-8 | ежедневно | Инструктор по труду. |
55. | Уход за комнатными растениями. | 1-8 | ежедневно | воспитатели |
6. Формирование навыков физической культуры.
№ | Дело | Отряд | Срок | Ответственный |
1. | Утренняя гимнастика. | 1-8 | ежедневно | физрук |
2. | Деловая игра «Здоровье и твои друзья» | 1-8 | ежегодно | физрук |
3. | Малые олимпийские игры. | 1-8 | ежегодно | физрук |
4. | Первенство лагеря по футболу, волейболу, пионерболу, теннису | 1-8 | ежегодно | физрук |
55. | Весёлые старты. | 1-8 | ежегодно | физрук |
66. | Аэробика. | 1-8 | ежегодно | физрук |
77. | Спортивные состязания «От сильного могучего богатыря Валдака». | 1-8 | ежедневно | Воспитатели физрук |
8. | Спортивная программа «Физкульт-привет, именинники!» | 1-8 | ежедневно | Мед. работник Физрук |
ПЛАН РАБОТЫ
СПОРТИВНО-ТРУДОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«Неболейки – 2007»
1 сезон.
01.06. | День Детства
|
02.06. | День друзей и улыбок
|
04.06. | Салют, Неболейки!
|
06.06. | Ярмарка идей.
|
07.06. | День спорта.
|
09.06. | День чудес.
12. «Моя любимая Хакасия!» - викторина. |
10.06. | День вежливости.
|
11.06. | День сказки.
|
12.06. | День России.
|
16.06. | День экологии.
|
17.06. | В гостях у Самоделкина
|
18.06. | День игры.
6.Спортивные игры. 7. Аэробика. 8. Видеосалон. 9. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 10. Работа на участке. |
19.06. | День чудес.
|
20.06. | День дружбы.
|
21.06. | День разных народов.
6. Доктор Неболейкин. 7. Наши рекорды. 8. Аэробика. 9. Минутки здоровья «Как снять усталость ног?» 10. Работа на участке. |
22.06. | День памяти.
|
23.06. | День моды.
|
24.06. | День именинника. 1.Праздник – бал «Каравай».
|
25.06. | День музыки.
|
26.06. | День театра.
|
27.06. | День юмора.
|
28.06. | Закрытие сезона.
Дискотека «Прощай, Неболейки-2007» |
2 сезон.
02.07. | День знакомства.
|
03.07. | Ярмарка идей.
|
04.07. | Да здравствует, город Неболеек!»
|
05.07. | День спорта.
9. Видеосалон. |
09.07. | День вежливости.
|
10.07. | День музыки.
|
11.07. | День театра.
|
12.07. | День Нептуна. 1. Праздник Нептуна «Вечная слава воде!». 2. Игры на морскую тематику: «Море волнуется». 3. В гостях у доктора Неболейкина. 4. Эстафета с морскими этапами. 5. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию». 6. Аэробика. 7. Подвижные игры на воздухе. 8. Работа на участке. |
13.07. | День сказки.
|
14.07. | День юмора.
|
15.07. | В гостях у Самоделкина.
|
16.07. | День экологии.
|
17.07. | День детского телевидения.
|
18.07. | День игры.
|
19.07. | День здоровья.
|
20.07. | Мисс лето 2007. 1. Конкурс на самую оригинальную прическу. 2. Фотосессия.
|
23.07. | День именинника.
|
24.07. | День спорта.
|
25.07. | День вежливости.
|
26.07. | День сказки.
|
27.07. | Закрытие сезона.
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация проекта позволит улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физический комплекс для детей с ослабленным здоровьем.
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своей республики и города как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.
Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях и выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.
В ходе реализации программы ребята в игровой форме познакомятся с правилами гигиены, получат знания по оказанию первой помощи при различных травмах, обретут уверенность в своих физических возможностях, познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки их использования.
Главное, чтобы в лагере прочно и надолго были прописаны детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, Движение и плодотворные контакты с природой, детские свободы и права.
Реализация проекта позволит
- улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей;
- провести курс общеоздоровительных мероприятий, витаминизацию, фитотерапию, массаж, лечебно-физкультурный комплекс для детей с заболеваниями щитовидной железы, с железодефицитом, с хроническими заболеваниями;
- создать предпосылки социальной защиты детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей «риска»;
- увеличить количество детей, охваченных оздоровлением и организованным летним отдыхом;
- создать предпосылки для более успешной адаптации будущих первоклассников;
- сформировать у детей первые представления о существующих в природе взаимосвязях ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью;
- выработать эмоциональное, положительное отношение детей к природе, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Основные направления и виды деятельности.
- Оздоровление детей с ослабленным здоровьем:
- углубленный медосмотр;
- организация сбалансированного питания, рационального режима;
- лечебные, оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, лечебный и тонизирующий массаж;
- Организация отдыха:
- 3-х разовое питание;
- организация занятия, игр, походов, экскурсий, выставок;
- закаливающие и оздоровительные процедуры;
- Работа с родителями:
- индивидуальные беседы;
- консультации для родителей по всем вопросам оздоровления детей: подготовка к школе, правильное питание, экологический всеобуч.
- Развитие интеллектуальной сферы:
- восполнение пробелов в общей осведомлённости детей, стимулирование познавательных процессов через организационные занятия, игровые ситуации и ролевые игры, изобразительную деятельность, конструирование, музыкальные занятия. Экскурсии в природу, труд в природе;
- развитие речевой деятельности. Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога и диалога, обогащение словарного запаса;
- развитие сферы коммуникации. Формирование умения общаться в коллективе, воспитание культуры поведения, слушания, высказывания, преодоления барьеров общения путем создания атмосферы доброжелательности, понимания, уважения достоинства каждого участника в ходе реализации всех видов деятельности, предусмотренных проектом;
- Открытие детьми мира природы.
- формирование у детей осознания экологической ценности природы в её единстве с человеком;
- формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений (питание, развитие, рост);
- идентификация «себя» с представлениями живой природы;
- воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем в содействие;
Перспективный план оздоровления детей
на 20 год.
Мероприятия. | Время проведения. | Ответственные. |
| 1 неделя. | Врач-педиатр, мед. работник школы, начальник лагеря. |
Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи, яйца глист. | Ежедневно. | Бак. лаборатория. |
Рациональное питание с обязательным включением овощей, фруктов, соков, ягод, молочных продуктов, мяса, продуктов питания ( морская капуста, халва тахинная, папоротник, рыба, йодированная соль). | По назначению врача. | Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик, мед. работник. |
Неспецифическая профилактика: поливитамины, шиповник, фито-чай. | По назначению врача. | Начальник лагеря, шеф-повар, кладовщик, мед. работник. |
Профилактика железо- и йододефицитного состояния: антиструмин, препараты железа с аскорбиновой кислотой, биологически активные добавки. | По назначению врача. | Мед. работник школы, начальник лагеря. |
Физические упражнения: специальный массаж: область ладони и стоп, сегментарный массаж, лечебная физкультура. | По назначению врача. | Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. |
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. | Ежедневно. | Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. |
Физиотерапевтические процедуры: общий кварц, инфракрасное излучение на лимфатические узлы, электрофорез с калием йода на область щитовидной железы, электрофорез с натрием-бром воротниковой зоны. | По назначению врача. | Мед. работник школы, начальник лагеря, массажист, физрук. |
Ресурсы.
Интеллектуальные.
- Методическая литература – имеется.
- Разработки мероприятий - имеются.
Профессиональные.
- Подбор кадров – полный.
- Дополнительно будут привлечены специализированные кадры.
- В случаи болезни или иных причин, будет происходить замена кадров, которые будут привлекаться из кадров СОШ № 3.
Материально-технические.
- Спортивный зал
- Класс ритмики
- Музыкальный кабинет
- Игровые комнаты
- Актовый зал
- Видеосалон
- Столовая
- Спортивная площадка при школе
- Пришкольный участок
- Медицинский кабинет
Финансовые.
- Фонд социального страхования
- Бюджетные средства
- Спонсорская помощь родителей
Нормативные и правовые документы.
- Устав Сорской СОШ № 3
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция РФ
- Закон РФ « Об образовании»
- Федеральный закон «об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98г. № 124 – ФЗ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 – ФЗ
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2 – ФЗ
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда т отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07. 2001г. № 2688
Подпрограмма «Здоровье превыше всего».
Современное состояние общества предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью.
Актуальность темы здорового образа жизни и его профилактики подтверждают статистические показатели по нашей школе: с диагнозом «аллергодерматит – 20 учащихся, «дискенезия желчных путей – 25 учащихся, «желудочные заболевания» - 26 учащихся, «кариес» - 67 учащихся, «пониженное зрение» - 58 учащихся. 36% детей страдают хроническими заболеваниями.
- Физиологически здоровыми рождаются не более 10% детей в городе Сорске.
- 30 – 35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
- 90-92% выпускников нашей школы ещё не знают, что они больны, только 8-10% выпускников можно считать действительно здоровыми.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедлили их физическое и личностное развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Данная подпрограмма объединяет несколько способов воздействия на состояние здоровья ребёнка: физическое, психологическое и единообразная досуговая педагогически организованная деятельность.
В связи с тем, что за летний период дети и подростки успеют не только восстановить пошатнувшееся за учебный год здоровье, но и узнать много интересного, участвуя в доступных делах, проявляя свои творческие способности, наша подпрограмма получила название: «Здоровье – превыше всего».
Цель подпрограммы: Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи подпрограммы:
- Оказать содействия детям по бережному отношению к своему здоровью, понимания ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.
- Дать психолого-педагогические, медицинские представления детям по нормам здорового образа жизни. Оказать содействия по устранению определённых вредных привычек.
- Профилактика и лечение распространенных заболеваний.
- Формировать культуру психологического здоровья.
Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
- Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Формирование у детей и подростков отношения к здоровью, как к высшей ценности.
Состав участников подпрограммы.
Дети, участники данной подпрограммы, отобранные по медицинским показаниям.
Этапы и сроки реализации.
1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май)
2 этап – диагностика детей, поступающих в лагерь. (апрель, май)
3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ.
4 этап – анализ и оценка результатов деятельности ДОЛ по подпрограмме: «Здоровье – превыше всего».
ПРОГРАМНЫЕ МОДУЛИ.
Медицинский:
- диагностика детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;
- реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
- организация здорового образа жизни;
- профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
- решение оздоровительных задач средствами лечебной физкультуры;
- улучшение психического и физического здоровья детей;
- Формирование валиологического мышления детей;
Психологический:
- Определение психотипа личности (её психические ресурсы, интеллектуальные и творческие потенциалы, социальный статус);
- Обеспечение участников подпрограммы средствами самопознания: повышения представления о собственной значимости, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения;
- Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития;
- Создание доверительных, партнёрских отношений в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом.
Социально-педагогический:
- организация социального досуга детей;
- развитие творческих способностей ребёнка посредством его вовлечения в активную жизнь оздоровительного лагеря;
- определение и совершенствование навыков и умений прикладного характера;
- коррекционно-воспитательная деятельность в рамках временного детского коллектива.
Содержание данной подпрограммы.
Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ.
Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности.
Сведения об организаторах данной подпрограммы.
Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого приглашаются специалисты из МУЗ «Сорская городская больница»: педиатр, стоматолог, массажист и другие по мери потребности.
Подпрограмма « Моя земля – моя Хакасия»
Опираясь на многолетний опыт краеведческой работы с детьми на уроках по окружающему миру, на уроках истории Хакасии, на факультативных занятиях мы хотим продолжить работу в летний период по теме: «300 лет Хакасия и Россия вместе».
Педагогический коллектив поможет участникам подпрограммы обратить внимание на очень простые ценности человеческого общения: дружбу народов, взаимовыручку, любовь к ближнему и нашей к Родине – Хакасии, ответственность за себя и за своё окружение. «Педагогика приключений» - вот краеугольный камень предлагаемых технологий воспитания, рассчитанный на самых обыкновенных детей и подростков.
Цель подпрограммы :
Воспитание патриотических чувств, приобщение к народной культуре, понимание ценности исторического наследия.
Задачи подпрограммы:
- Воспитание патриотических чувств через дружбу, взаимопонимание народов проживающих на территории Хакасии.
- Сформировать у детей мотивации: знать и хранить обычаи и
традиции предков на земле, которой мы живём.
- Показать на примерах сходство и различия обычаев и традиций
русского и хакасского народов, самобытность и в тоже время
взаимопроникновения русской и хакасской культур.
Ожидаемые результаты.
- Участники подпрограммы становятся увереннее в собственных силах, целеустремленнее и амбициознее.
- Расширен кругозор знаний по родному краю, по истории культуры, традициям родного края, народов населяющих Республику Хакасия, способствующих развитию патриотических чувств.
- Выявлены и отмечены дети с высоким уровнем знаний о культуре и обычаях русского и хакасского народов, умеющие хранить, ценить и пользоваться своими знаниями в жизни.
Состав участников подпрограммы.
Дети, участники данной подпрограммы, учащиеся 6 -7 классов, которые во время учебного года посещают кружок «Краеведение».
В реализации данной подпрограммы принимают участие работники городской библиотеки, сотрудники городского музея, педагоги-истории данной школы, экскурсоводы Хакасского городского музея.
Этапы и сроки реализации.
1 этап – подготовка педагогических кадров к работе. Провести обучающие семинары, тренинги (апрель, май)
2 этап – составление списков детей по интересам и потребностям (апрель, май)
3 этап – реализация подпрограммы деятельности ДОЛ.
4 этап – анализ и оценка результатов деятельности ДОЛ по подпрограмме: «Моя земля – моя Хакасия».
Содержание данной подпрограммы.
Все мероприятия прописаны в общем плане ДОЛ.
Дети самостоятельно решают, по какому направлению они желают принять участие, т. е. свобода выбора своей деятельности.
Сведения об организаторах данной подпрограммы.
Реализуют данную подпрограмму все участвующие кадры, задействованные в работе ДОЛ. Помимо этого привлекаются специалисты из городского музея, городской библиотеки, коренные жители Хакасии, которые могут рассказать и показать на личных примерах всё то, что интересует детей по этой теме.
Литература.
- «Праздники в начальной школе», издательство «Учитель»
- «Копилка игр Сибирячка», Иркутск 1995 г
- «Лето звездное, будь со мной!», Минск 2002
- «Воспитание культуры поведения учащихся», Москва 1998
- Журналы «Начальная школа»: № 5 2002
№ 2 2003
№ 5 2005
№ 7 2001
- Журналы «Педсовет» №№ 3, 6, 7,11 2002
- Пришкольный лагерь «Просвещения» 2005г.
- Школьный летний лагерь. Москва «Вако». 2004 год.
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва «Вако» 2004 год.
- В. И. ковалько. «Школа физкультминуток». Москва «Вако» 2005 год.
- А. П. Лаптев «Закаляйся на здоровье». Москва, Медицина 2006 год.
- А. П. Щербак «Тематические физкультурные праздники» Москва, Владос, 2005 год.
- «Экологическое воспитание младших школьников» Редакция журнала «Марий Эл учитель» Йошкар-Ола, 2004 год.
- «Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел», С. Афанасьев, С. Коморин, РЦНИТ «Эврика – М», Кострома, 2004 год.
- Журналы «Педсовет», 2006 - №5, №7, №8.
2005 - № 4, №6, №8.
2003 - № 5, №6, № 7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие творческого потенциала.
Задачи программы: Организовать систему оздоровительных мероприятий; Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; Раскрыть творческий потенциал детей; Привлечь детей к общественно-полезной трудовой деятельности; Формировать представления о необходимости заботы о своем здоровье; Развить интеллектуальные, творческие и физические способности детей ; Активизировать деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию; Приобщать интерес к знакомству с традициями культуры народов Хакасии; Формировать основы экологической культуры.
Комплексная программа имеет подпрограммы по направлениям: Оздоровительная деятельность детей и подростков; Развитие творческих способностей; Формирование основ правовой культуры; Развитие лидерских качеств; Общественно-полезная трудовая деятельность; Формирование навыков физической культуры.
Ожидаемые результаты (минимум) Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период; Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; Укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий; Развитие творческой активности каждого воспитанника; Укрепление связей между разновозрастными группами детей; Расширение знаний детей по традициям и культуре народов Хакасии; Расширение знаний по экологии.
Ожидаемые результаты (максимум) 1. Улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей, провести курс общеоздоровительных мероприятий: витаминизацию, фототерапию, массаж. 2. Укрепить здоровье детей, снять физическое и психологическое напряжение организма. 3. Расширить знание детей об окружающей природе. 4. Развить индивидуальные творческие способности детей.
Основные направления и виды деятельности Оздоровление детей с ослабленным здоровьем: углубленный медосмотр; организация сбалансированного питания, рационального режима; лечебные, оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, фитотерапия, витаминотерапия, лечебный и тонизирующий массаж. 2. Организация отдыха: трехразовое питание; организация занятий, игр, походов, выставок; закаливающие оздоровительные процедуры.
3. Работа с родителями: индивидуальные беседы; консультации для родителей по вопросам оздоровления детей, подготовки детей к школе, правильному питанию, экологическому всеобучу. 4. Развитие интеллектуальной сферы: восполнение пробелов в общей осведомленности детей; развитие речевой деятельности; развитие сферы коммуникации.
5. Открытие детьми мира природы: формирование у детей осознания экологической ценности, природы в ее единстве с человеком; формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений; идентификация «себя» с представлениями живой природы; воспитание чувства сопереживания ко всему живому.
РЕСУРСЫ Интеллектуальные Профессиональные Материально-технические Финансовые Нормативно-правовые
Реализация проекта позволит: Улучшить общефизические показатели состояния здоровья детей. Провести курс общеоздоровительных мероприятий для детей с заболеваниями щитовидной железы, железодефицитом, с хроническими заболеваниями. Создать предпосылки социальной защиты детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, семей «риска». Увеличить количество детей, охваченных оздоровлением и организованным летним отдыхом. Создать предпосылки для более успешной адаптации будущих первоклассников .
Итоги летней оздоровительной компании Всего оздоровлено – 350 человек, из них: Из малообеспеченных семей – 113 уч.; Из многодетных семей – 44 уч.; Из неполных семей – 93 уч.; Опекаемых – 18 уч.; Состоящих на учете в ИДН – 8 уч.; Детей «группы риска» - 36 уч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...