Положение об ученическом самоуправлении
материал (1, 2 класс)

Филенкова Людмила Валерьевна

    Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Важную роль в этом играет ученическое самоуправление. Самоуправление приучает детей к самоорганизации и самостоятельности в проведении внутри классных мероприятий.

   Задача воспитателя:

- заложить основы самоуправления у младших школьников, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни;

-создать благоприятные условия для самоутверждения, самореализации, самовыражения каждого члена коллектива.

   В этом возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob__samoupravlenii_v_gpd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об ученическом самоуправлении в группе продленного дня.

1.Самоуправление в группе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:

-учебно-познавательные дела;

-общественно-полезные и трудовые дела;

-культурно-массовые дела и организация досуга;

- информационная служба;

- здоровый образ жизни;

-самовоспитание и самоопределение;

- гражданско-патриотическое.

 2. Ученические коллективы сами определяют основные направления своей деятельности .   3.  Самоуправление в группе строится на основе следующих принципов:

-добровольность;

-сотрудничество;

-чередование творческих дел;

-добросовестность в выполнении поручений.

  4.  Высшим органом самоуправления является общее собрание.

Организация полезных дел в группе продленного дня.

  1. Учащиеся делится на творческие сектора на добровольных началах.
  2. В каждом секторе выбирается руководитель сроком на 1 учебный год.
  3. Каждый сектор выполняет возложенное на нее Советом поручение.
  4. Учащиеся имеют право переходить из одного сектора в другой.

Общее собрание ГПД.

 

    1. Собрание является высшим органом  самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности коллектива.

Общее собрание:

- обсуждает любые вопросы коллектива и принимает по ним необходимые решения;

-планирует жизнедеятельность коллектива;

- избирает лидера - распределяет обязанности, постоянные поручения среди учащихся;

-слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления о проделанной работе, выполнении поручений;

- высказывает свои пожелания и предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

-в пределах своей компетенции решает вопросы и поощрении учащихся.

 

2. Собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ учащихся.Участие в работе собрания – обязанность каждого учащихся.

3.Решение собрания считается принятым и обязательным для всех учащихся, если за него высказались не менее половины всех учащихся.

4.Общее собрание проводится не реже одного раза в месяц.

Совет ГПД.

   Совет учащихся является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса. Избираемый на собрании 1 раз в год

  1. В совет группы входят: лидер группы,  руководители творческих секторов, воспитатель, классные руководители.
  2. Совет имеет следующие полномочия:

- руководит работой творческих секторов;

- принимает решение о формах коллектива в мероприятиях класса и школы;

- распределяет поручения по творческим секторам;

- решает вопрос о порицании и поощрении отдельных учеников;

-рассматривает конфликтные ситуации;

-осуществляет контроль за выполнением учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива»

 4.    Совет выполняет организаторскую, представительскую, информационно-пропагандистскую функции.

Лидер ГПД.

Лидер – полномочный представитель коллектива на совещаниях и заседаниях любого уровня, защищает интересы коллектива.

  1. Лидер обязан:

-контролировать посещаемость учащимися ГПД;

- выполнять поручения воспитателя, связанные с учебно-воспитательным процессом.

Руководители творческих секторов.

  1. Руководители творческих секторов организовывают работу в секторах.
  2. Отчитываются на Совете о выполнении возложенных поручений

Выборы в Совет ГПД.

В Совет избираются:

 Лидер коллектива – на общем собрании.

 Руководители секторов – на заседании секторов.

   Члены совета избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании по усмотрению коллектива. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов присутствующих.

   Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей.

Документация.

  1. Все сведения о жизнедеятельности ГПД за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио ГПД», куда могут войт:

- название, девиз, символика отряда;

- список учащихся с распределением поручений, разделением на сектора;

- план работы;

-протоколы собраний;

-фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых принимали участие;

- грамоты, дипломы и другие награды;

  1. За ведение «Портфолио  класса» отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения

Изменения в настоящее Положение вносятся Советом  по предложению Общего собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система ученического самоуправления

Система ученического самоуправления в отдельно взятой школе....

РАБОТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  2 КЛАССА  НА  ГОД...

Положение об ученическом самоуправлении.

Орган классного самоуправления «Совет Дела»  - является добровольно-независимой, самостоятельной организацией детей в возрасте 6-10 лет на основе общих интересов и взаимно согл...

Ученическое самоуправление.

Класс представляет собой постоянное формирование детей. Деятельность классного коллектива определяется задачами, стоящими перед обществом, с учётом возрастных особенностей учащихся. Класс является пер...

Ученическое самоуправление

   Для успешного формирования коллектива важное значение имеет правильная организация ученического самоуправления уже в начальной школе. Пояснительная записка раскрывает особенности с...

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...