Экологический суд.
классный час (4 класс) по теме
Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_sud.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический суд.
Гордеева Нина Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №5 с.Сергиевское
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с близкими и родными, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто-то не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушек, бросает камнем в птицу .
Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно…
Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.
Итак, суд. Суд над человеком.
Судьей у нас будет Зубр. Может быть, не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли.
Главный обвинитель – Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно Тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.
Адвокат – защитник человека – собака.
Присяжные заседатели – все те, кто находится здесь за столом.
Судья: Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.
Тур: Мне трудно говорить. И не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу только понять одного: ведь человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно.
Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра – квагга. Когда люди стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища пригодные для скота. и стали убивать « Солнечных лошадок». Да разве только зебры? Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев.
А бизоны? К началу нашего века в Африке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.
Еще один пример – странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале 20 века. Огромные стаи этих птиц убивали ради вкусного мяса.
Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.
Крупная нелетающая птица – дронт уже никогда не будет жить на Земле: люди их убили всех.
Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то дерево росло повсюду, но его решили обменять на канаты, полотно, золото, которые привозили из Египта. И вот результат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев.
Где бы не появился человек, он всегда что-нибудь разрушал, кого-то убивал.
( Обращаясь к человеку). А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг! Остановитесь! Подумайте!
Зубр: Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?
Тур: Он наказал, и продолжат наказывать себя сам. Впрочем, свое мнение я выскажу позже.
Зубр: Теперь слово защите.
Собака: Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним – человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.
Тур: Уважения?
Собака: Да! Да! Кто как не мы, знаем человека.
Тур: Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам не выгодно его обвинят, кто дает вам пищу, питью?
Собака: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году, а в 1872 году – первый национальный парк.
Судья: Давайте выслушаем свидетелей со стороны обвинения. Первый свидетель – Воздух.
Воздух: За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате источается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная - над Антарктидой, временами расширяющаяся и временами уменьшающаяся на Арктикой, на районом Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов?
Судья: Свидетель Вода.
Вода: Ученые посчитали, что каждый год во всем мире в водоемы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Волга, Рейн купаться вообще нельзя. В Сибирских реках из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животного.
Байкал из-за бумажно-целлюлозного комбината теряет способность самоочищаться, омуль еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды.
В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.
Хаккайская низменность – вода загрязнена пестицидами на глубину 20м., в почве – 2-3% гумуса, что изменило состав воды: более 100 тысяч человек живут на привозной воде.
Бухта Находка, Золотой рог, Амурский залив потеряли свое промысловое значение из-за загрязненности. В результате медузы-крестовики стали нападать на человека.
Золотой рог, красивейшая бухта – мертва. На ее очистку нужны миллионы рублей.
Судья: Свидетель Почва.
Почва: Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно ¼ часть всех плодородных земель. Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие результаты. Но суховеи поднимали сотни тонн гумуса – плодородного слоя и уносили к подножию Тянь-Шань. Человек вносит горы минеральных удобрений.
Судья: Решение: пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если нельзя? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без нас, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого он не сможет выжить.
Тур: Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор.
Судья: Получается так!
Все: Какой ужас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...