Внеурочное занятие (классный час) на тему «Права и обязанности» 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_s_amo.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие (классный час) на тему
«Права и обязанности»
3 класс
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка, через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
- обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.
Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, «Конвенцией ООН о правах ребенка», словарь Ожегова, фонограмма песни Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника», «Классные часы» /Авт.-сост. Т.Н.Максимова.
Оформление и подготовка класса к мероприятию: доска оформлена в соответствии с темой мероприятия плакатами с правами и обязанностями учащихся школы, парты стоят полукругом, центр класса освобождён.
Планируемые результаты
УУД:
Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками; представление о ценностях жизни.
Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолениюпрепятствий.
Коммуникативные: уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах, группе.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Ход классного часа
Этап | Используемые АМО | Описание действий участников образовательного процесса | Формируемые УУД |
Инициация Ситуация затрудне ния | Метод «Поделись теплом». Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на классном часе; включение всех детей в работу; установление эмоционального доверительного контакта с классным руководителем и друг с другом. | (Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».) Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать 1-ученик читает: -Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности. | Регулятивные УУД: определять тему классного часа Познавательные УУД: формулировать познавательную цель мероприятия с помощью учителя. Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД: формирование представлений о своих правах и обязанностях. |
Вхождение или погружение в тему | Метод «Мои мысли» Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей; | - Что обозначают слова «права» и «обязаннояти»? (Выслушиваются высказывания детей. Зачитывается из словаря Ожегова, что такое «право» и «обязанность») 1.Только ты на свет родился, 2.Очень трудно самому, 3.Есть еще такое право 4.Я росточком не доволен 5.Если жар, все тело ломит 6.Подросла, взяла я книжки 7. Я могу свой детский праздник 10.Будь ты слабым или сильным , | Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление деятельности и взаимодействие с её участниками. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта детей |
Формирование ожиданий учеников | Метод «Копилка» Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе диалога с учителем, в процессе рассуждений и обмена мнениями. | Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы (У каждого ученика распечатаны и лежат на парте) | Коммуникативные УУД: учится строить понятные для окружающих высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Проработка содержания темы. | Игра «Если бы директором был я» Цель: привести в систему имеющиеся знания детей о своих правах и обязанностях. | - Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором? Закончи предложения: -В школе я должен… -В школе я имею право… -Дома я должен… -Дома я имею право… -На улице я должен… -На улице я имею право… - Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей) -подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки допускаете вы? (Ответы детей) -Как понимаете выражение «на ошибках учатся»? Вывод: Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем. | Личностные УУД: приведение в систему имеющиеся знания детей о своих правах и обязанностях. Познавательные УУД: учиться проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом. Коммуникативные УУД: учиться выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
Эмоциональная разрядка | Физкультминутка | -Мы печем пшеничные Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками) -Мама, папа, брат, сестра, Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных) -и другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения) -Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы. (Имитация замеса теста и добавления в него ингридиентов) -пироги пшеничные В печуц посадили мы (Движение обеими руками вперед – сажают пироги в печь) -печка весело горит, Наша мама говорит: -Крошки, что останутся, Воробью достанутся (имитация кормления крошками птицы). -Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях. | Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление деятельности и взаимодействие с её участниками. |
Проработка содержания темы | Метод «Творческая мастерская» | Работа в группах. 1 группа: перечислить обязанность всех членов семьи по созданию уюта в квартире. 2 группа: правила, связанные с приготовлением и приемов пищи. 3 группа: правил связанные с самообслуживанием. Презентация работ групп. Вывод: Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. | Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Личностные: понимание обязанностей по самообслуживанию и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя. Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности; |
Подведение итогов. Рефлексия. | Метод «Рисую настроение» | - К какие права есть у учащихся? - Какие обязанности? -Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя? -А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас! | Регулятивные УУД: оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий; учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....
Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"
Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» (3А класс)
Ц е л и:1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать предст...
Классный час на тему: «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом - Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; 3.Ф...