Родительское собрание пап
материал (1 класс) по теме
Это собрание провожу во втором полугодии 1-го класса.Приглашаю пап для откровенной беседы о их участии в воспитании детей.Разговор способствует активности пап, они становятся хорошими помощниками учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание пап_pap.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для пап
Хотите вы, не хотите ли
Но дело, товарищи, в том
Что прежде всего мы родители
А все остальное потом
Р. Гамзатов
Здравствуйте, уважаемые папы! Хотелось бы, чтобы сегодняшний разговор не оставил равнодушных, чтобы выступили некоторые из вас и поделились своими мыслями и планами, чтобы разговор был откровенным.
Нет нужды перечислять все, что делается в нашей стране для того, чтобы ее будущий гражданин рос здоровым, крепким, образованным. Но никакие государственные усилия не смогут выполнить того, что не дали человеку самые близкие ему люди – отец и мать. Женщину-мать воспевают поэты, художники, кинематографисты. А отец? Радость отцовства, пожалуй, не сравнима ни с одной другой. Эль Толстой признавался, что ни одно дело в мире, включая писательство, которое принесло ему всемирную славу, не захватывало его так, как воспитание чужих и собственных детей. Все ли знают, что Горький будучи уже писателем осененным всероссийской славой, называл трехлетнего сынишку своим лучшим произведением.
Все ли отдают себе отчет в том, что возможность воспитывать собственных дочерей и сыновей ставит нас вровень с великими творцами, поэтами, музыкантами.
Разве созидание человека не есть самое увлекательное дело на земле? И дело это, конечно, мужское.
Много ли мы видим отцов на родительских собраниях и вообще в классе? Некоторые даже не знают классную комнату и учителя в глаза не видели. Мне часто приходит такая мысль: достаточно воспитать одно поколение родителей, чтобы обеспечить отличное воспитание многих поколений детей. Если бы мы измеряли в этом масштабе каждое свое действие, то мы бы всегда помнили, что растим не только сыновей и дочерей для себя, но будущих отцов и матерей. Материнский инстинкт врожден, он дается нам без труда, им награждает природа. А отцовского инстинкта не существует. Его надо воспитывать. Конечно, он приносит с собой опыт семьи, в которой вырос сам. От этого опыта тоже немало зависит. Но в основном его формирует новая семья. Если мужчина и в самом деле мужчина, его реакция на поступок ребенка существенно отличается от женской. Суть мужского подхода в постоянном ощущении собственной силы и умения пользоваться ею в единственно достойном направлении – защитить слабого, взять на себя ношу потяжелей.
Дети должны знать, что в жизни есть нечто, что могут сделать, вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Такое знание усиливается только на опыте. И если мальчик хоть раз в жизни видел, как отец бросился выручать женщину, к которой пристали пьяные хулиганы, если видел, как он вскакивает с места, чтобы уступить его тому, кто в этом нуждается, если видел как отец берет из рук женщины тяжелую сумку, такой мальчик не нуждается в наставлениях, в специальном преподавании правил хорошего тона – они совпадут в его представлении с нормами порядочности, с нормами естественного мужского поведения.
Важно воспитывать в себе и в ребенке потребность совместного времяпрепровождения это не вырастит из ничего. Ребенок идет с ним через детство, отрочество, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет, мне с ним хорошо и легко.
«Лучшие мужчины – это женщины» - сказал поэт. Пошутил? Если так, то есть в этой шутке привкус горечи. Потому что и лучшая в мире женщина, самоотверженная и преданная мать не восполнит ребенку того, что может дать ему только отец.
Случается в жизни так, что мужчина оказывается не столько опорой, сколько обузой, женщина начинает искать способы от этой ее обузы избавиться. Мужчина, если он не радует ее как муж и отец семьи, ей в сущности, не так уж и нужен. Напротив, его отсутствие в доме освобождает от многих хлопот. А дети? Какой опыт вынесут они из разорванной надвое семьи? Можно ли было ее устранить? Есть ли возможность сохранить детям отца, воспитать отцовские свойства в беспечном друге юности? Вот тут и возникает тревога: как бы сыновья не выросли подобием отцов. Оглянитесь и посмотрите на себя со стороны, папы: не случается ли у вас, что уставшей после работы маме вы раздраженно, в присутствие ребенка говорите о том, что давно не видите в ней следов той легкой на подъем, веселой девушке, на которой когда-то женились. Как быть ребенку? На чью сторону примкнуть?
Дальновидны и умны те отцы, которые отказывая себе в приятной дружеской компании, стараются провести время в окружении сверстников своих собственных детей. Тот, кто серьезно относится к детским проблемам постарается принести в их окружение все, чему научен сам.
Как приятно видеть родителей-отцов в классе на собрание. Активных отцов у нас, к сожалению, намного меньше, чем мам. А ведь быть отцом не менее интересно и увлекательно, чем быть матерью. Это самое главное: будет ли человек смотреть на отцовство как на побочный продукт любви или увидит в нем широчайшее поле для творчества, для самоутверждения, в котором так нуждается любой мужчина.
Воспитание, вообще- то говоря, дело простое. Хотите, чтобы выросли хорошие дети, живите хорошо сами друг с другом, с соседями, с сослуживцами, с детьми. И никаких секретов. Видя хорошие манеры и поступки отцов, у детей формируются хорошие привычки, автоматизм поведения, сокращается расстояние между хорошим побуждением и поступком, в котором это побуждение реализуется.
С давних школьных лет осталось в памяти одна их самых поразительных страниц «Войны и мира» - старик Балконский прощается с сыном, уходящим на войну. «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет…» - он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал – «А коли я узнаю, что ты повел себя не так как сын Николая Балконского, мне будет …стыдно!»
Мы живем в двадцать первом веке. Но значит ли это, что наследуя нашу фамилию, наши дети должны усваивать понятие «фамильная честь», обязывающее каждого их нас твердо помнить, чей он сын и чей внук. Наверно, это четкое осознание своих корней и должно служить и мощным сдерживающим центром, и столь же мощным побудителем: я не могу совершить поступка, который позорит семью, ложится на нее пятном, и я обязан совершить поступок, который послужит семейной чести.
Так давайте же растить своих детей с полным осознанием особенного собственного вклада в историю рода человеческого, с осознанием значительности и неповторимости этого вклада.
Если вы с чем-то не согласны – давай те поспорим!
Приложение
Анкета для родителей
1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2.Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным» вопросам?
3.Интересуются ли они Вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей Ваших детей?
5.Бывают ли они у Вас дома?
6.Учавствуют ли вместе с Вами в хозяйственных делах?
7.Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
8.Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
9.Учавствуют ли дети в подготовке к праздникам?
10.Предпосчитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздниках» или хотят проводить их без взрослых?
11.Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
12.А телепередачи и фильмы?
13.Бывате ли вместе в театрах, музеях, на выставках?
14.Учавствуете ли вместе прогулках, походах?
15.Предпочитате ли проводить отпуск с детьми или нет?
1)Утвердительный ответ – 2 очка
2)Отчасти, иногда – 1 очко
3)Отрицательный ответ – 0 очков
Результат
20 очков – Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 очков – отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонни: подумайте сами, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решать как их улучшить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...