Внеклассное мероприятие в 3 классе. ОДИ "Профессия на все времена... Пекарь"
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие с испльзованием ИКТ требует большой подготовительной работы педагога, детей, родителей. Проведена интересная исследовательская работа о профессии пекарь. Учащиеся получили возможность узнать об этой профессии непосредственно от работника хлебокомбината. В ходе мероприятия ребята прдемонстрировали свои знания. Ими была составлена презентация о профессии. Результатом работы стала красочная книга "Профессия на все времена... Пекарь", которую дети собирали по главам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropiyatie_professiya_na_vse_vremena.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 7»
Открытое мероприятие в 3»б» классе
в рамках«Калейдоскопа воспитательных мероприятий»
ОДИ «Профессия на все времена … Пекарь»
Классный руководитель: Ермолаева Т.В.
г. Усинск
2010 г.
Данное мероприятие является заключительным этапом организационно - деятельностной игры, в ходе которой учащиеся проводили исследование о профессии пекарь, с помощью родителей, классного руководителя дети оформляли материалы своего исследования и представили их на последнем этапе ОДИ.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий и результату их труда;
- развивать навыки исследовательской деятельности, умения представлять результаты своего труда;
- развивать умение выступать с мультимедиа сопровождением.
Под звуки песни ”Русское поле” заходят дети и садятся в полукруг.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он - теплый, золотистый - (слайд №2)
Словно солнцем налитой.
(Заходит ученица с караваем)
- Почему нашу встречу начали с каравая?
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?
- А почему именно об этой профессии мы решили узнать больше?
Учитель: Сейчас мы с вами убедимся, что до некоторых пор, эта профессия была нам мало известна.
Вспомните, ребята, наш первый разговор о профессиях, когда вы назвали много разных профессий: например таких:
программист- бизнесмен-
экономист- строитель-
бухгалтер- врач-
учитель- водитель-
Учитель: Обратите внимание, среди ваших ответов, нет ни одного ответа - пекарь. Вы назвали самые модные, современные профессии, но кто знает, что пройдет время и бухгалтера заменит компьютер; машиной можно будет управлять дистанционно. Но, есть такие профессии, о которых можно сказать, что - это профессия на все времена. (слайд №3)
Учитель: Одна из таких профессий - пекарь. Я думаю, во время своего исследования вы в этом убедились. Итак, сегодня мы подводим итоги нашего исследования, результатом станет - эта Книга, которую будем собирать. (Показываю обложку книги и ставлю на стол).
Глава I
- Итак, открываем первую главу нашей книги. Она называется
“Горька работа, да хлеб сладок” (Глава I). (слайд №4)
Учитель: Слово первой группе, которая представляет результаты своего исследования – о профессии пекарь
(выступление 1 группы) (слайд №5 ,6)
Приложение №1
- Спасибо вам ребята, за познавательную интересную информацию.
- Может, возникли у вас какие-то вопросы? (вопросы от детей).
А я хочу добавить от себя интересные сведения из пекарской книги. Это интересно! (слайд №7)
Глава II
Учитель: А теперь следующая глава нашей книги. “Хлеб большим трудом родится» (глава 2). Слово ребятам, которые проводили исследования по этой теме. (Выступление детей 2 группы.) (слайд №8) Приложение №2
- Вы молодцы. Спасибо вам за творческую работу. А я хочу добавить, что в далекие времена вместо тракториста – в поле был пахарь и жнец, вместо мукомола – мельник. Сколько труда и надежд вкладывают земледельцы каждый год в хлеб. Посмотрите, в цепочке - профессия пекарь завершающее звено. И пекари гордятся тем, что конечный результат их труда - теплый, ароматный, румяный хлеб. (слайд №9)
агроном→механизаторы (пашут, сеят, боронят, косят, обмолотят) →шофер→мукомол→пекарь (слайд №10)
(тракторист, комбайнер)
Глава III
Учитель: Итак, открываем 3 главу нашей книги. Она называется ”О хлебе насущном – золотые слова!” (слайд №11)
- Как вы понимаете, золотые слова?
(много песен, стихов, сказок посвятил народ хлебу).
Самые мудрые слова о хлебе – золотые слова заключены в народных пословицах и поговорках. Многие из них вам уже знакомы, мы говорили на уроках, на классных часах. Я предлагаю вам сейчас вспомнить некоторые из них. Для этого сыграем в игру.
Игра ”Доскажи словечко”
* Хлеб – всей жизни… (голова).
* Был бы хлеб, а у хлеба… (люди будут)
* Что посеешь, то и … (пожнешь).
* Земля – матушка, а хлеб - … (батюшка)
* Снег на полях – хлеб … (в закромах)
Игра ”Собери слова в пословицу и объясни значение”
(3 группы; каждой группе собрать пословицу из слов)
* Худ обед, когда хлеба нет (слайд №12)
* Ржаной хлебушка калачам дедушка
* Без печки холодно – без хлеба голодно.
Учитель: Хлеб всегда и везде – являлся началом всех начал, ”Будет хлеб – будет жизнь”. Такое уважение к хлебу означает уважение к людям всех профессий, связанных с хлебом. Не случайно в народе говорят ”Хлеб - всему голова”
Глава IV
Так и называется следующая глава (глава 4). В этой главе, речь пойдет об интересных традициях, обычаях народа, связанных с хлебом. (слайд №13,14,15)
Такое исследование проводили ребята следующей группы, давайте послушаем (выступление 4 группы). Приложение №3
Учитель: А мы открываем следующую главу. “Cтраница гостя”. (Слайд №16)
- Как вы думаете, кто этот гость?
- Ребята, а можно ли узнать пекаря среди других людей?
- Как он будет выглядеть?
Можете ли вы узнать среди наших гостей – пекаря, тут сидят люди разных профессий…
- Итак, представляю вам нашего гостя_____________________________
(выходит пекарь под музыку; после выступления вручается памятный диплом от ребят), а гость оставляет памятную запись - в главе Книги. (слайд №17)
А сейчас для вас Красильников Витя прочитает стихотворение, которое сочинили вместе с мамой и посвятили всем пекарям. (стихотворение “Пекарям”) Приложение №4
- Вот так закрылась последняя глава нашей Книги. Я думаю, что в нашей Книге могут появиться новые интересные главы. Вот наша книга. (Показ книги)
- Может ли она еще кому-нибудь пригодиться? (Ответы детей)
- Я согласна с вами, проделана большая работа и такая интересная книга, я думаю пригодится ребятам из других классов, малышам из детских садов, чтобы они больше узнали о такой интересной профессии- пекаре.
Рефлексия
- Обратите внимание на таблички. (по углам таблички)
* …Я удовлетворен своей исследовательской деятельностью, но мог бы сделать больше…
* Я полностью удовлетворен своей исследовательской деятельностью…
Думаю, ребята, что вы правильно оценили свой труд и я рада за тех, кто еще захотел узнать о других профессиях.
(дети берут смайлики и оценивают)
* 1 смайлик. Эта теплая сторона хлебушка показывает: «После исследования я прочувствовал значимость профессии – пекаря; я стал еще уважительнее относиться к профессии и хлебу…»
* 2 смайлик. Эта холодная сторона говорит: « Я не проявил особого интереса к этой профессии…»
- На этой солнечной теплой нотке заканчиваем мы нашу встречу и приглашаем всех к столу. (слайд №18,19)
Краткий материал исследовательской деятельности учащихся 3 «б» класса
Классный руководитель: Ермолаева Т.В.
Приложение №1
1 группа
- Пекарь- работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Профессия ”пекарь” – очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины веков. Раньше эта профессия считалась очень почетной, но, к сожалению сегодня, она не так престижна, поэтому хотим рассказать, как важна и нужна эта специальность.
- Хлеб изобрели египтяне. Произошло это 5-6 тыс. лет назад.
Представьте себе, что в древние времена ремесло пекаря ценилось очень высоко: за гладиатора в Древнем Риме платили около 10 тыс. сестерциев, но раб умеющий печь хлеб, стоил около 100 тыс.
В Византии пекарей освобождали от налогов, а за выпечку плохого хлеба могли изгнать из города. На Руси издревле людей обычных специальностей (сапожников или конюхов) кликали Ваньками, да Васьками, но пекарей всегда уважительно величали именами: Иван, да Василий.
- Во все времена выпечка хлеба было делом ответственным и почетным.
- Как вы думайте, а как раньше намывали пекарей?
Издавна пекарей называли пекарей хлебниками. Люди этой профессии всегда пользовались в народе огромным уважением. Профессия эта сложная.
Не доглядишь – тесто не поднимется. В плохом настроении придешь – совсем ничего не получиться. Хлеб тонко чувствует человека и любит заботу. Поэтому случайных людей в хлебопекарном деле не встретишь.
- Опытный пекарь – наблюдательный и внимательный работник. Он умеет на глаз и на ощупь определять количество полуфабрикатов, степень готовности заготовок, вовремя заметить сбои в работе оборудования. Поэтому в пекарском деле очень нужны умелые руки.
- Прежде чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо. Используя старые традиции и применяя новые технологии на нашем столе сегодня сотни видов хлебобулочных изделий.
Теплый, ароматный, румяный хлеб на столе – всегда радость.
Приложение №2
2 группа
- Хлеб считается священным продуктом. Это связанно с его свойством быстро утолять голод. Более того, тот, кто знает, каким нечеловеческим трудом давался этот самый продукт нашим предкам. Понимает, почему он имеет такой высокий статус среди всех продуктов питания.
- У народа есть слова ”хлеб – всей жизни голова”
- А знайте ли вы, чем пахнет хлеб?
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлеб. Чтоб вырос колос хлеба нужен труд десятков рук.
А мы, с группой узнали, что чтобы хлеб пришел к вам в дом должны постараться и потрудиться люди многих и многих профессий.
- Вот вы ребята можете ли назвать люди, каких профессии, которые помогают хлебу прийти на стол? (называют профессии)
* А вот результат нашего исследования. Мы построили цепочку из этих профессий в том порядке, как родится хлеб.
агроном→механизаторы (пашут, сеят, боронят, косят, обмолотят) →шофер→мукомол→пекарь
Если вы захотите узнать побольше о профессиях, которые помогают прийти хлебу на стол, можно прочитать в журналах « Твоя профессия», они есть в детской библиотеке, можно в интернет-сети на разных сайтах.
Приложение №3
4 группа
- Среди всех продуктов питания хлебу испокон веков отводилась особая роль. Ни праздничный, ни каждодневный стол не обходятся без хлеба. Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути.
- На Руси к хлебу всегда относились с большим почтением. Сам русский царь-государь посылал свежевыпеченные калачи в знак уважения высокопоставленным лицам. Да и в наши дни почетных гостей принято встречать хлебом-солью.
Подносят на расшитом полотенце каравай.
- Мы рады гостям, верьте в наше – дружелюбие. “Хлеб тому свидетель”
- Во время свадебной церемонии молодожены клали руки на хлеб.
- Будем жить в любви и в согласии. Хлеб не простой свидетель, еще и поручитель.
- ”Клянусь хлебом!” – говорит кавказец.
Туркмен не коснется хлеба ножом. Разломит, чтобы не причинить ему обиды руками. Уронив кусочек. Тут же поднимет и коснется губами – как бы. Прося прощения.
- Множество народов кормится хлебом. И каждый народ возвышает хлеб в своих обычаях, традициях. Соблюдая старинные обычаи, люди как бы обращаются к хлебу на ”Вы”.
- Одним словом ”С хлебом русский человек богатырь из века в век!”
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней
Золотые слова
Забывать мы не вправе: ”Хлеб всему голова!”
В поле, в доме, в державе!
Приложение №4
Пекарям
Каждый день едим мы хлеб
Он нам ужин и обед
Самый вкусный, самый сдобный
Самый, самый, самый добрый.
Хлеб пришел от предков к нам
Много знаний он впитал
В каждом доме издревле -
Хлеб пригожий на столе.
На пекарских платформах
Хлеб пекут в различных формах:
Батоны, булки, калачи,
Рогалики и куличи,
Хлеб белый, черный и пирог,
Сойки, слойки и рожок.
Как ароматен свежий хлеб
Горячий, мягкий, нежный.
Приготовления его секрет
От бабушек остался прежний.
Соль, дрожжи, мука, вода
Плюс пекаря - добрейшая душа!
Спасибо пекари всем вам
За сытный хлеб, что выпекаете вы нам!!!
Авторы: Красильникова
Светлана Александровна и ученик 3»б» класса
Красильников Виктор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"
Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...