Путешествие в Мойдодырск
методическая разработка (1 класс) по теме

Нина Николаевна Фалина

Урок по программе "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_moydodyrsk_1.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                        ТЕМА: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ В МОЙДОДЫРСК

ЦЕЛИ: - знакомство с правилами личной гигиены;

             - формирование гигиенических навыков ухода за телом;

             - создание психологического комфорта в классе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- плакат «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»

- уголок Мойдодыра

- библиотека доктора Апчхи

- рисунок солнышка

- комнатные цветы

- ромашка из 7 лепестков / на каждом лепестке с обратной стороны          

  правило/

- таблицы с гигиеническими правилами

- альбом для рисования, карандаши, фломастеры.

МАГНИТОФОН:

- грамзаписи: песня «Улыбка»

- 14 соната Бетховена, 1 часть

- кассета с интерпретированной мелодией песни «Остров

 невезения», с музыкой Б.Савельева к песне «Настоящий друг»

- рисунок Эрфа, героя книги «Путешествие Джуно» приключения в стране «Здоровье».

           

                 

           

             

ОРГМОМЕНТ

Дежурные: Улыбнулись друг - другу.

                       Первые садятся девочки как принцессы. Садятся мальчики как  

офицеры.

Мы желаем вам… (здоровья, улыбок, хорошего настроения).

Учитель:      Сегодня мы отправимся в путешествие в город Мойдодырск, чтобы познакомиться с правилами личной гигиены.

Попасть туда нам поможет волшебный человечек. Отгадайте его имя: « Он всегда улыбается. И от этого у него всегда хорошее настроение. Он настоящий здоровячок. Ему принадлежат слова: «Никто не заботится о себе лучше, чем ты сам».

Кто это?

                                                    Дети отвечают: «Джуно»

Упражнение на расслабление

Вы хотите его увидеть?

Для этого надо уснуть волшебным сном. Вы будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Иначе волшебство не произойдет.

                                    Дети закрывают глаза, ноги вытягивают  

                                  вперед, руки опускают, головку слегка

                                     откидывают назад.

Учитель включает магнитофон. Звучит спокойная музыка(14 соната Бетховена ,1 часть). Под ее мелодию учитель произносит следующие слова:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают,… засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2раза)  

Дышится легко…ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза.

Встреча с Джуно

Учитель:       А вот Джуно.

                        Улыбнемся ему и поздороваемся.

                                                    Дети: «Здравствуй, Джуно!»

Джуно (ученик в костюме героя книги» Путешествия Джуно»)   Здравствуйте, ребята! Я рад видеть                                                                                                                                                                                 всех вас здоровыми  Мо Почему он называется Мойдодырск?

                                               Познакомимся с ним.

Экскурсия в Мойдодырск

Класс оформлен учителем заранее. Рисунок солнышка, много комнатных цветов, несколько ромашек из картона. Таблицы с гигиеническими правилами (их можно взять в СЭС), парты расставлены полукругом.

Джуно: Что вы видите в городе?

                                                         Дети отвечают:

  Солнышко, много цветов. В городе чисто, красиво.

Джуно:    Ярко светит в городе солнышко. Солнечный свет убивает микробов. В городе чисто, поэтому жильцы чувствуют себя хорошо.

Правила, по которым живут здоровячки

Учитель: Познакомимся с правилами, по которым живут в этом городе здоровячки.

                  Дети по желанию читают с таблиц правила, затем правила повторяют хором.

                  1.С улицы придя домой, первым делом руки мой.

                  2.Быть грязнулей стыд и срам. Чисть свою одежду сам.

                  3.После пасты всем на диво зубы чисты и красивы.

Джуно: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила. Всегда их выполняйте.

Физкультминутка

Учитель:   Гуляя по городу, устали. Но мы умеем отдыхать. Будим заниматься спортом. (Дети встают)

Дети произносят хором:

                   Штангу с пола поднимаем (наклон вперед)

                   Крепко держим и бросаем (руки сжимаем в кулачок, подняв

                   верх, мышцы напрягают, кулач кулачки разжимаю опускают)

                Наши мышцы не устали-

И еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление - приятно.

                                                  Дети садятся.

        

Знакомство с доктором Апчхи

Учитель:    Джуно, как зовут доктора в городе?

Джуно:      Его зовут Апчхи. Ребята, что хотите спросить у доктора?

Ученик подходит к доктору (ученику в белом халатике, в белой шапочке).

Доктор, доктор

Как нам быть:

Уши мыть

 Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть.

Часто мыть

Или пореже?

Доктор Апчхи:

                   

                       Еже! Еже-еже-ежедневно!

Учитель:       Давайте посмотрим, что у доктора есть в библиотечке?

                        Дети рассматривают библиотечку, называют детские журналы

                        «Миша», книги А.Дорохова» Про тебя самого», А.Коростылева

                        «50 уроков здоровья», К.Чуковского» Доктор Айболит», пластинки  с веселыми песенками.

Доктор:         Книги, журналы, которые вас заинтересовали, можете взять у меня, почитать дома или посмотреть.

Джуно:         Почему город называется Мойдодырск?

                      

                                                                                    Дети: Здесь живет Мойдодыр.

Джуно: Давайте ним познакомимся.

Знакомство с Мойдодыром

Мойдодыр (ученик в костюме мойдодыра: борода из мочалки, красный тазик с бантиком на ленте, белая шапочка)

                       Я – Великий Умывальник

                       Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

                     Не боитесь меня?

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют

Головомойку

Неумытому дадут-

Прямо в мойку,

Прямо в мойку

С головою окунут!

(ударить в таз и закричать Кара-барас!)

Джуно:        Отгадайте загадки о помощниках Мойдодыра

                      1.Течет вода из крана

   И весело поет

   И над певучим краном

   На полочке стеклянной  

   Знаешь, кто живет?

                                   Дети: расческа, мыло, зубная щетка, зубная                                                

                                паста.

                 

                        2.Зубная щетка, порошок,

                           Зубастый очень гребешок,

                          И самое заметное среди жильцов друзей

                          Мыло туалетное с мыльницей своей.

Мыло (ученик на голове ободок «Мыло»):          

        

                         Я мыло. Ваш хороший друг. Терпеть не могу я грязных рук.

  В руках я заверчусь, заплещется вода.        

                         От мыла грязь бледнеть начнет

                         И побежит, и потечет, исчезнет без следа

                         А руки станут чистыми

                         Душистыми, душистыми.

Мойдодыр: В гости к палочке стеклянной

Приходите утром рано

Мыло в мыльнице запляшет,

Мыло прямо в руки ляжет

Скажет милым голоском:

Мыло:            Мойтесь при любой погоде

(ученик)         Будьте белыми, как снег.

                          Тот, кто часто к нам приходит,

                          Тот болеет реже всех!

Знакомство с Эрфом

Джуно:            Я  познакомлю вас с волшебным человечком. Это Эрф. Он                        

тоже из волшебной страны Мор, как и Я.Только он не здоровячек, а хлюпик.

Как вы думаете почему?            

 

Эрф занимается тем, что вредно для здоровья: ест грязными руками. Его волшебная сила ослабла?

                      Дети: Эрф грязный, не умеет, не хочет умываться.  

Учитель:           Ребята, давайте споем для Эрфа песенку «Микробы и мыло».

Физкультминутка.  Дети поют и танцуют.

Рассказ учителя

Учитель:          С кожи человека, даже если он пользуется только одной водой, (без мыла) во время купания в ванне или под душем

 Смывается до 20 миллионов различных микробов.

Не все части тела загрязняются одинаково. На лицо, шею, уши, руки легче попадают пыль и грязь из воздуха и с окружающих предметов. Поэтому лицо, шею, уши надо мыть каждый день утром и вечером, а руки – несколько раз в день.

Волшебная ромашка

Джуно:            В городе легко дышится. Почему?

Дети:                Здесь много зелени.        

Джуно:            Какие цветы растут в Мойдодырске?

Дети:                Ромашки.

Джуно:            Эти ромашки волшебные. Растут они таким образом: когда дети показывают свои знания, вырастает лепесток один, другой, третий.

Учитель:          Ребята, хотите, чтобы выросла волшебная ромашка?

                                     

Дети отвечают.  

Джуно:              Ответьте на вопрос:

Когда нужно мыть руки?

 

                               Дети называют правила и вырастают один

                               задругим лепестки.

Джуно прикрепляет лепестки на магнитную доску. Заранее на обратной

стороне лепестка написано правило.

Ответы детей:

1.- после игры;

2.- после любой грязной работы;    

3.- после пользования туалетом;

4.- после прогулки;

5.- после прикосновения к домашним животным;

6.- перед едой;

7.- после чтения библиотечной книги.

Рассказ учителя

Учитель:                Одежда предохраняет тело человека от загрязнения, но  

                              но постепенно делается грязным и тело. Тело надо мыть

 каждую неделю горячей водой с мылом.

   Каждый вечер надо мыть ноги, так как они потеют в кожаной и особенно в резиновой обуви.

    Горячая вода промывает от пота и пыли поры, которыми дышит наша кожа. Поры – это мельчайшие отверстия на коже. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи.

От этого кожа становится вялой. Она хуже защищает организм.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В КЛАСС

Учитель:              Пора возвращаться в класс. Но как?

Джуно:                В городе нет ни автобусов, ни самолетов, ни других машин.              

                              Здоровячки путешествуют пешком, на велосипедах,      

                              на коньках, на лыжах, на лодках.

                              За хлюпиками обычно прилетают большие птицы, похожие

                              на самолет.

                     Джуно прощается, дарит волшебную ромашку и уходит.

Учитель:              Ребята, решайте сами, как вы будите возвращаться в класс.

                               Зарисуйте это в альбоме.

Работа в альбоме

                                 

                                   Дети рисуют. Звучит песня «Улыбка».

Учитель: Как вы решили возвращаться домой? Почему?

Ответы детей

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель:                   Кем вы хотите быть, здоровячками или хлюпиками?

                                    Почему? Что для этого надо делать?

 Дети:                 - заботиться о своем здоровье;

- соблюдать правила личной гигиены;

- есть продукты полезные для здоровья;

- есть меньше жирной и сладкой пищи;

- выполнять советы врачей;

- с уважением относиться друг к другу.

Кто должен об этом заботиться?

Учитель:        Я желаю вам ребята

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Запомните  правила жителей Мойдодырска и всегда их выполняйте.

 

                                     

Музыка Б.Савельева к песне «Настоящий друг»

Песня «Зубная щетка и расческа»

1.Делая прическу, помни про себя,

    Что твоя расческа только для тебя.

    Ты ее хозяин, властелин.

    На всем белом свете ты один.

    Только ты один.

ПРИПЕВ:

    Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Личную расческу им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

2. Утром, чистя зубы, помни про себя,

    Что зубная щетка тоже для тебя.

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один,

Только ты один.

ПРИПЕВ:

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя щетку

И расческу им,

Чтобы, чтобы, чтобы,

Все свои микробы

Ты не передал другим.

Интерпретированная мелодия песни «Остров Невезения».

                                 Песня «Микробы и мыло»

1.По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся  спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.

ПРИПЕВ:

Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

2.     Когда ты, друг, чихаешь, невольно, невольно,

И нос не прикрываешь, невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают.

Они тобой довольны, довольны.

ПРИПЕВ.

Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....