Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
классный час
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_tsr.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
Ход классного часа
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.
2. Мотивационно-целевой этап
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу?
-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Слайд 2 «Учимся общаться» (стих)
-Ребята, для чего нам нужно общение?
- Все ли умеют правильно общаться?
-А что значит правильно общаться?
-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками?
3. Основная часть
-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?
Слайд 3
Общение — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
-Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства)
Назовите формы приветствия, которые вы знаете?
(вывешиваются к человечкам) Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
-А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить вас?
- До свидания! До завтра!
-Какое правило общения можно вывести из этого?
Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Упражнение «Инсценировка»
Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.
1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.
2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.
Учитель: Давайте посмотрим на ваши инсценировки.
Учитель: Важным элементом в общении являются жесты и мимика.
Вы знаете, что это такое?
Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.
Покажите какой-нибудь жест.
-А что делает человек, когда видит друга? (Улыбается)
-А вы умеете улыбаться?
Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!
-Когда люди улыбаются, они становятся красивые.
А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?
Слайд
В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.
В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.
Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
Французы целуют друг друга в щеку.
На Тибете показывают язык друг другу.
Какой жест вам особенно понравился?
Давайте попробуем его изобразить.
Упражнение: «Дарите комплименты»
-Ребята, скажите, вы любите получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов.
Слайд
Комплимент – это любезные, приятные слова.
Давайте поучимся говорить приятные слова.
Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.
Сейчас мы будем передавать друг другу игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.
Учитель: Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
Какой мы сделаем вывод?
Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.
-Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?
-А если прям что-то очень важно хочется сказать?
-А как тогда нужно поступить?
Не перебивайте говорящего.
Внимательно выслушайте его до конца.
Упражнение «Подели на группы»
Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению.
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.
-Давайте проверим. зачитайте качества, которые помогают общению.
Помогают общению:
доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
Мешают общению:
подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.
-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.
4. Рефлексия
???
-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!
1 группа – Ученик встречается с директором школы в магазине.
2 группа – Мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...