Урок, направленный на формирование здорового образа жизни учащихся.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок (или классный час) предназначен для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_portfolio.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, направленный на формирование здорового образа жизни учащихся.
Ешь полезную для здоровья пищу
Цель: сформировать у детей установку на то, что здоровье зависит от правильного питания, от потребления здоровой полезной пищи.
Задачи:
-научить детей видеть разницу между вкусной и полезной пищей;
-раскрыть значение знаний о правильном питании;
-попытаться составить самостоятельно правильный рацион;
-через двигательную активность вспомнить и повторить названия овощей, фруктов, ягод;
-прививать санитарно-гигиенические навыки детей.
Ход урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что мы едим. Скажите, пожалуйста, что вы любите есть на завтрак?
Дети:
-чай с бутербродами
-молочную кашу
-яичницу
-йогурт или глазированные сырки.
У : А как вы думаете, что из этих продуктов является наиболее полезным и почему?
Д :
-овсяная каша, т.к. она полезна для желудка,
-мюсли, потому что там есть орехи и изюм,
-йогурт, т.к. его рекламируют по телевизору, малыши едят йогурт, быстрее растут и лучше развиваются.
У :Верно. Вы не сказали, что полезна яичница и бутерброды и это правильно, т.к.не рекомендуется ежедневно есть яйца и бутерброды из-за содержания в них не очень полезных продуктов: соль, перец, специи, ароматизаторы, красители.
У: Давайте, я сейчас буду называть продукты, а вы будете хлопать в ладоши два раза, если этот продукт не только вкусный, но и полезный;один раз, если этот продукт только вкусный.Согласны?
Д: Согласны!
Учитель называет продукты:
-яблоки
-чипсы
-варенье
-морковь
-йогурт
-лук
-сухарики
-пепси-кола
-глазированные сырки
-клубника
-шоколад
-молоко
-печенье
-фанта
Дети хлопают в ладоши.
У : Давайте вспомним,почему на обед нам готовят первые и вторые блюда?
Дети отвечают.
У : Правильно,это «горячие» блюда, которые обязательно входят в рацион ежедневного питания.
А теперь давайте разделимся на две команды, каждая из которых придумает меню завтрака и обеда, а потом постараемся доказать, чей рацион был полезнее и вкуснее!
Дети обсуждают тему и составляют меню.
1 команда 2 команда
Завтрак Завтрак
Манная каша Гречневая каша
Булка с маслом Булка с сыром
Яйцо вареное Глазированный сырок
Чай Кофе с молоком
Обед Обед
Борщ Суп овощной
Картофельное пюре Макароны с котлетой
С рыбой
Соленый огурец Свежий огурец
Компот из свежих фруктов Компот с изюмом
После обсуждения «Меню» учитель и дети делают вывод, что обе команды составили меню из полезных и вкусных продуктов.
У : А теперь давайте поиграем с мячиком: будем бросать его друг другу и называть фрукты, овощи,ягоды.
Дети встают в круг и называют:
-яблоко -груша
-виноград -капуста
-морковь - вишня
-клубника -редиска
-свёкла -абрикос
-огурец -смородина и др.
У : А где мы берем овощи, фрукты, ягоды?
Д :
-на даче
-на грядке
-фрукты растут на деревьях
-ягоды собираем в лесу.
У : Верно.Эти продукты выращиваются естестественным образом,а значит,особенно полезны.
А вы любите чипсы, сухарики,фанту, шоколад, пепси?
Д: Конечно, любим!
У: А знаете, почему врачи не рекомендуют детям часто употреблять в пищу эту «вкуснятину»?Почему ни в детском саду, ни в школе вы не увидите на столе эти продукты?
Дети отвечают.
У: Правильно! Потому что эти продукты содержат в себе много соли, перца, специй, сахара, а газированные напитки разрушают зубы.
Как вы думаете, мы смогли убедиться сегодня, какую пищу можно считать полезной? Правильно ли мы питаемся?
А сейчас идем мыть руки с мылом и отправляемся парами на полдник.
После подника мы вернемся в класс, нарисуем дерево и раскрасим листики таким образом:если вы считаете, что полдник был не только вкусным, но и полезным-зелёные листья;если полезным-желтые,если только вкусным-красные листья!
Меню полдника: Булочка с изюмом, йогурт, сок.
Дети подписывают на листиках свои имена, раскрашивают и объясняют своё решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Пути формирования здорового образа жизни учащихся начальных классов"
В докладе отражены все стороны работы учителя начальных классов по этому направлению, даны названия классных часов для 1-4 классов....
Выступление на родительском собрании: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»...
Исследовательская деятельность младших школьников, направленная на формирование здорового образа жизни
В пособии раскрывается теоретический аспект исследовательской деятельности в начальной школе, этапы проведения исследовательской деятельности. Рассмотрены вопросы проведения исследования с младшими шк...
Формирование здорового образа жизни учащихся
Материал по формированию здорового образа жизни учащихся...
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»
Из опыта работы по программе «Разговор правильном питании»...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся"
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей начальных классов "Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся" в формате Microsoft PowerPoint (.pptx)...