ПРАЗДНИК : Здравствуй школа !
материал по теме
Материал предназначен для проведения Дня знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_Zdravstvuy_shkola.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
Здравствуй школа !
Звучит музыка школьной тематики. .
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя! Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Сентябрь наступил, закончилось лето Пришел праздник знаний, учебы, отметок! Дети, родители, учителя, С праздником вас поздравляем, друзья!
Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы ... (Называет имя, фамилию. Речь директора.)
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. Ну а сегодня - праздничный час! С праздником мы поздравляем всех вас. Но конечно особенно мы приветствуем первоклассников. Прежде всего это их день! ( входят 1- класссники)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
( читают стихи первоклашки)
ВЕДУЩАЯ: Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года. А какой же день рождения без гостей, без подарков?
Входит НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
ВЕДУЩАЯ: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЙКА: Привет-привет!
ВЕДУЩАЯ: Скажи, кто ты такой?
НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!
ВЕДУЩАЯ А куда ты, Незнайка, идёшь?
НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не
пойдёт?
ВЕДУЩАЯ: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)
НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
ВЕДУЩАЯ: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
ВЕДУЩАЯ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки, Забываю о порядке. Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом делать мне ужасно лень. Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
ВЕДУЩАЯ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку) Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
ВЕДУЩАЯ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
ВЕДУЩАЯ: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу...
ВЕДУЩАЯ: Зачем
НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по классу летать) Смотрите, как здорово летает!
ВЕДУЩАЯ: А это что за пятно?
ВЕДУЩАЯ: Это от сосиски.
ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу?
ВЕДУЩАЯ: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
ВЕДУЩАЯ: Зато страница в Азбуке грязной стала!
НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азубке ещё вон сколько страниц
ВЕДУЩАЯ: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "НЕезнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает.." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.
ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь
НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал
ВЕДУЩАЯ: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
ВЕДУЩАЯ: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А откуда можно?
ВЕДУЩАЯ: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)
НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?
ВЕДУЩАЯ: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся
НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
ВЕДУЩАЯ: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут
Дети читают выученные стихи про школу и знания.
ВЕДУЩАЯ: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.
НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
ВЕДУЩАЯ: Это как же учителя к тебе придирались, позволь
узнать?
НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что Я же не квакал!
ВЕДУЩАЯ: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.( выкладывает вещи)
ВЕДУЩАЯ: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие ученики никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши ребята отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок, друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не
понравились.
ВЕДУЩАЯ: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог
НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт
удочку, направляется к выходу, но ведущая его останавливает)
ВЕДУЩАЯ: А мы тоже ловить здесь будем.
НЕЗНАЙКА: Рыбку
ВЕДУЩАЯ: Нет, не рыбку, а мячик!
НЕЗНАЙКА: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?
ВЕДУЩАЯ: Нет, мы поиграем в интересную научную игру "Что какого цвета". Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. ( кидает мячик и произносит:
лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос...)
НЕЗНАЙКА: А мне
ВЕДУЩАЯ: Какого цвета свекла
НЕЗНАЙКА: Чёрная!
ВЕДУЩАЯ: Почему же чёрная
НЕЗНАЙКА: А она гнилая
ВЕДУЩАЯ: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?
НЕЗНАЙКА: Никакого
ВЕДУЩАЯ: Это почему же?
НЕЗНАЙКА: Потому что я его съел
ВЕДУЩАЯ (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо...
НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
ВЕДУЩАЯ: А что же весело?
НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки
ВЕДУЩАЯ: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
ВЕДУЩАЯ: Поверим ему, ребятам Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
ВЕДУЩИЙ: Подошел к концу ваш первый школьный урок. Познакомитесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком.
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий
Видя праздничных ребят
В школе он учился тоже
Только много лет назад
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки !
ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется (называют имена первоклассницы и четвероклассник)
ВЕДУЩИЙ: Звени, звонок! Звени, звонок! Веселый, грустный, дерзкий!
Ждёт в жизни вас другой урок, Уходит тихо детство!.. Звени, звонок! Звени, звонок, Уроки открывая! Мы к знаниям идём вперед, Усталости не зная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Здравствуй школа"
Сценарий общешкольной линейки 1 сентября....
Праздник "Здравствуй, школа!"
Праздник для учащихся 1 класса. Цели мероприятия: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. На мероприятие ...
Праздник «Здравствуй, школа!» Познавательно – развлекательная программа для 1 класса
У всех праздников свои приметы и традиции. Но только 1 сентября на утренних улицах мы встречаем торжественных первоклассников, важно шагающих на свой первый школьный урок. Высоко несут они букеты ярки...
Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"
Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...
Урок - праздник "Здравствуй школа" 1 класс
Эта разработка поможет учителю 1 класса провести незабываемый праздник для первоклассников в первый день школьной суеты....
Сценарий праздника "Здравствуй,школа!"
Материал содержит сценарий для малокомплекной начальной школы ,в которой есть и первоклассник ,и выпускница 4 класса.В содержание работы входит линейка,с действующими лицами Домовой и Баба-Яга,а...