Правила поведения в столовой
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Правила поведения в столовой
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
Класс: 2 -3
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, -
Это, дети, - не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА.
Ребята, кто знает, что такое ЭТИКЕТ?
III.Введение нового знания в систему уже имеющихся
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2.Беседа
Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.
Одно из них – красиво сесть за стол. Мужчины и мальчики помогают дамам и девочкам. Кавалер легко и красиво отодвигает стул от стола.
Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Полотняную салфетку, сложенную пополам, кладут на колени, чтобы она защищала костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос или лоб, можно лишь промокнуть уголки губ.
Бумажные салфетки меняют со сменой блюд и по мере надобностиКаждое новое блюдо следует есть новыми приборами и использовать чистую бумажную салфетку.
Важное правило – пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки и груши. Владея этими столовыми приборами, мы легко нарежем удобные для еды кусочки, ломтики и дольки. Тогда зубам будет значительно легче раскусить, а желудку перемолоть и переварить пищу. Неприятно смотреть на человека, пытающегося прожевать большие куски.
3. Формулирование правил поведения за столом.
– Приглашаю вас на «учебный чай».
– Садитесь за стол. Стоп!
П р а в и л а
№ 1. первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».
№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)
4. Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
5. 4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
IV.Итог занятия
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Правила поведения в столовой"
Занятие-практикум...
Презентация "Правила поведения в столовой"
Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....
занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"
Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...
Классный час "Правила поведения в столовой".
Представленная разработка классного часа поможет учителям начальных классов в выработке у учащихся навыков культуры поведения в школьной столовой....
правила поведения в столовой
правила для учащихся...
Правила поведения в столовой
классный час...
Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!» Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...