Классный час «Счастье - жить».
классный час (3 класс) по теме
- Давайте поговорим немного о счастье.
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Счастье - жить».
- Давайте поговорим немного о счастье.
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
Тренинг для учеников.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
- Ваше отношение к принципам счастливого человека:
- Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
- Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
- Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
- Счастье - в общении с друзьями и родными.
- Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
- Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
- Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастливый человек заметно отличается от окружающих –
он улыбается,
он «светится»,
у него всё, за что он берётся, получается.
Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?
- Она ничего не стоит, но многое дает.
- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
- Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)
- Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.
Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.
- "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”.
(Г. Филдинг)
- "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”.
(Лермонтов)
- "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)
- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
- А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
- Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
- Спорт – это движение.
- Спорт – это красота тела.
- Спорт – это здоровый дух.
- Спорт – это здоровое соперничество.
- Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
- Спорт дисциплинирует и организовывает.
- Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
- Спорт вырабатывает характер.
- Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
- Спорт помогает обрести уверенность в себе.
- Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни.
- Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:
- Мне приятно и радостно ходить в школу.
- Меня ничто не раздражает.
- Я чувствую прилив сил.
- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
- Я ощущаю себя счастливым человеком.
- Дома после школы я чувствую приятную усталость.
- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
- Люди любят приходить ко мне в гости.
- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
- Я верю в красоту, добро и разум.
- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
|
Давайте подведем итоги нашего классного часа.
- Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учимся жить без конфликтов"
Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...
Классный час "Счастье - это здорово!"
Классный час для начальной школы "Счастье - это здорово!"...
Классный час "Счастье-это..."
Классный час для учащихся начальной школы. Проходит в форме дискуссии с практическим применением-дети создают конечный продукт, отвечают на вопросы, размышляют, делают выводы....
Классный час "Счастье в труде"
Разработка классного часа на 1 сентября в 1 классе по теме "Счастье в труде"....