Технологическая карта урока труда «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова»,, 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

Тема урока: «Коробочка из бумажного листа в технике оригами»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся умений складывания изделия в технике оригами, освоение технологии изготовления коробочки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить техническим приемам (сгибание, складывание);

2. Научить изготавливать изделие в технике оригами.

 

Предметные:

1. Уметь выполнять коробочку в технике оригами;

2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности.

Развивающие:

1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

2.  Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.

Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать желание к достижению цели.

УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 23.04.24

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 2 - 8

Урок: 2

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 33

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 107

Тема урока: «Коробочка из бумажного листа в технике оригами»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся умений складывания изделия в технике оригами, освоение технологии изготовления коробочки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить техническим приемам (сгибание, складывание);

2. Научить изготавливать изделие в технике оригами.

Предметные:

1. Уметь выполнять коробочку в технике оригами;

2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности.

Развивающие:

1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

2.  Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.

Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать желание к достижению цели.

УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная.

Словесный метод: беседа

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Посмотрите на своего соседа по парте и подарите ему свою улыбку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

УУКД: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

Группа словесных методов: беседа

П: иллюстрация

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на иллюстрациях?

-А как вы думаете, только ли из пластилина сделаны эти изделия?

- А как называется этот прием работы?

- Да, все верно! А что такое лепка?

- Спасибо!

- Какие приёмы работы вы знаете?

- А какие инструменты мы используем?

Отвечают на вопросы учителя.

- Подделки из пластилина.

- Нет, может быть из глины, воска, соленого теста.

- Лепка.

- Лепка –это процесс создания скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы.

- Отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание,

- Дощечки, стеки, салфетки, тряпки.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

УУРД:

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

- Ребята, поднимите руки те, кто любит получать подарки.

- Спасибо! А кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.

Скажите, а в чем мы обычно дарим подарки?

- Сегодня мы с вами сделаем вот такую коробочку. Скажите для чего мы ее можем использовать?

- Предположите тему нашего урока?

- Какую технику мы будем для этого использовать?

- Какая у нас будет с вами цель?

- Ребята посмотрите какое изделие сделала я. Как вы думаете оно сложное или простое?

- А почему оно сложное?

- Да, все верно!

- Давайте составим план нашего урока, вам нужно будет вставить пропущенные слова в наш план. Ниже вам даны слова для справок

1.Выполнить … в технике …;

2. … коробочку;

3.Провести … готовых работ.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают руки.

-Развёртка, клей, ножницы.

- В коробочке или праздничном пакете.

- Мы можем эту коробочку подарить близкому человеку или оставить себе и хранить в ней разную мелочь.

- Изготовление коробочки.

- В технике оригами.

- Изготовить коробочку в технике оригами.

- Это изделие сложное.

- Потому что в нем много изгибов и их нужно делать правильно и аккуратно.

1.Выполнить коробочку в технике оригами;

2.Украсить коробочку;

3.Провести выставку готовых работ.

УУКД:

Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению.

Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать.

УУРД:

Составлять план действий.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений.

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, как будем выполнять наше изделие .

-Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено?

-Верно, ребята, нам понадобится 1 лист цветной или белой бумаги.

-Сегодня на уроке нам понадобятся следующие инструменты: клей, лист цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры и разные украшения для вашей коробочки.

- Всё это время на доске будут висеть критерии для данной работы.

Аккуратность, правильность, законченность.

- Для чего нужна аккуратность?

- Что значит законченность?

- Оригинальность вы уже знаете.

- Ваша коробочка должна отличаться от всех других.

- Во время выполнения этой работы будьте внимательны и аккуратны.

- Дома вы выполнили заготовку для нашей с вами коробочки, вырезали квадрат, достаньте его.

- 1. Одна диагональ у квадрата как вы видите уже есть, а если нет то сложите один угол квадрата к другому. А теперь разворачиваем и сгибаем квадрат по другой диагонали.

2.Разворачиваем и переворачиваем на другую сторону, сгибаем квадрат пополам .Повернули на 90 градусов и еще раз пополам.

3.Надавливаем на центр и у нас получается основа двойной треугольник.

4.Размещаем фигурку углом вниз . Расстояние посередине карандашиком делим на 3 равные части.

Нижнюю 1/3 сгибаем подводя уголок к метке. Переворачиваем и перегибаем на другую сторону.

Берем уголок и сгибаем его так чтобы посередине у нас образовался прямой угол, а верхний край совпал с основой и продавливаем сгиб.

Край выравниваем по сгибу. Развернули и перегибаем в другую сторону, опять выравнив край по сгибу.

Поднимаем уголок вертикально, раскрываем и расплющиваем, получили ромб.

5.Правую половину заправляем вниз, сгиб хорошо продавливаем и повторяем с другой стороны.

6.Переворачиваем и повторяем все на обратной стороне. Сгиб теперь делаем по краю.

7.Получили вот такую фигурку.

 Разворачиваем и внизу видим квадрат, продавливаем сгибы по его контуру.

Берем со стороны угла, немного растягиваем край и по верхней границе сгибаем выступающий уголок внутрь, ребро продавливаем. Эти же действия делаем с оставшимися углами.

- И вот наша коробочка готова!

- Ребята вы молодцы!

Усваивают новые технико-технологические сведения.

- Из бумаги.

- Для того чтобы подделка смотрелась красиво, чтобы все изгибы были ровными.

- Законченность- это окончательный результат, соблюдены все этапы.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать ответственность за решение.

Презентация

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Учитель проводит опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

- Давайте повторим наш с вами план работы.

- Что нам понадобится для изготовления этого изделия?

- Что нам нужно сделать перед тем как начать складывать?

- После того как мы с вами сделаем разметку и вырежем фигуру что у нас получится?

- Что мы делаем далее?

Отвечают на вопросы учителя.

- Инструменты и материалы.

- Разметку.

- Заготовка.

- По инструкции собираем наше изделие и оформляем.

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем со своих мест и задвигаем стулья и повторения движения как на видео.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы:

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Приемы: демонстрация, беседа

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организация подготовки рабочего места к работе.

- Ребята, сейчас каждый сам сделает коробочку по памятке которая лежит у вас на парте, обязательным условием для выполнения этой работы это украшение.

-Ваши коробочки могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному.

- Итак, начинайте выполнение работы.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

Отвечают на вопросы.

УУПД:

применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Материалы

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Самоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним какая тема урока у нас была? 

- Какая у нас была цель?

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, зеленую карточку если у вас всё получилось. Покажите, желтую если у вас возникли некоторые трудности.

Отвечают на вопросы учителя.

УУПД:

уметь структурировать знания.

УУКД:

уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УУРД:

уметь адекватно оценивать работу.

Раздаточный материал: карточки зеленого и желтого цветов

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Группа словесных методов (беседа)

Приемы: взаимооценка

Внешний

контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Сейчас выйдите к доске те, кто закончил свою работу. Ребята, а мы с вами сейчас оценим эту коробочку по критериям которые есть на доске.

Аккуратность

Правильность

Законченность

-Спасибо!

- Ребята, спасибо вам за работу. До свидания!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

- Изготовление коробочки в технике оригами.

- Изготовить коробочку в технике оригами.

-Оценивают свою работу на уроке.

УУПД:

Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины.

УУКД:

Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать.

УУРД:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь другому.

Презентация

Уборка рабочих мест

(перемена)

Организация уборки рабочих мест

Форма: индивидуальная

Внешний контроль

Организация контроля за уборкой рабочих мест учеников.

УУРД:

брать ответственность за решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...

Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...

Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).

Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"Изделие: «Титаник»»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изгот...