Главные вкладки
Технологическая карта урока труда «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова»,, 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока: «Коробочка из бумажного листа в технике оригами»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся умений складывания изделия в технике оригами, освоение технологии изготовления коробочки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить техническим приемам (сгибание, складывание); 2. Научить изготавливать изделие в технике оригами.
| Предметные: 1. Уметь выполнять коробочку в технике оригами; 2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия; 2. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию. | Личностные: 1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; 2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать желание к достижению цели. |
УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 926.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 23.04.24 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 2 - 8 Урок: 2 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 33 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна | |
Время: 08:55 – 09:35 | Кабинет: 107 |
Тема урока: «Коробочка из бумажного листа в технике оригами»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся умений складывания изделия в технике оригами, освоение технологии изготовления коробочки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить техническим приемам (сгибание, складывание); 2. Научить изготавливать изделие в технике оригами. | Предметные: 1. Уметь выполнять коробочку в технике оригами; 2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия; 2. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию. | Личностные: 1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; 2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать желание к достижению цели. |
УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. - Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Посмотрите на своего соседа по парте и подарите ему свою улыбку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | УУКД: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная Группа словесных методов: беседа П: иллюстрация Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на иллюстрациях? -А как вы думаете, только ли из пластилина сделаны эти изделия? - А как называется этот прием работы? - Да, все верно! А что такое лепка? - Спасибо! - Какие приёмы работы вы знаете? - А какие инструменты мы используем? | Отвечают на вопросы учителя. - Подделки из пластилина. - Нет, может быть из глины, воска, соленого теста. - Лепка. - Лепка –это процесс создания скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. - Отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, - Дощечки, стеки, салфетки, тряпки. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. УУРД: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Презентация Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. - Ребята, поднимите руки те, кто любит получать подарки. - Спасибо! А кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх. Скажите, а в чем мы обычно дарим подарки? - Сегодня мы с вами сделаем вот такую коробочку. Скажите для чего мы ее можем использовать? - Предположите тему нашего урока? - Какую технику мы будем для этого использовать? - Какая у нас будет с вами цель? - Ребята посмотрите какое изделие сделала я. Как вы думаете оно сложное или простое? - А почему оно сложное? - Да, все верно! - Давайте составим план нашего урока, вам нужно будет вставить пропущенные слова в наш план. Ниже вам даны слова для справок 1.Выполнить … в технике …; 2. … коробочку; 3.Провести … готовых работ. - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки. -Развёртка, клей, ножницы. - В коробочке или праздничном пакете. - Мы можем эту коробочку подарить близкому человеку или оставить себе и хранить в ней разную мелочь. - Изготовление коробочки. - В технике оригами. - Изготовить коробочку в технике оригами. - Это изделие сложное. - Потому что в нем много изгибов и их нужно делать правильно и аккуратно. 1.Выполнить коробочку в технике оригами; 2.Украсить коробочку; 3.Провести выставку готовых работ. | УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Составлять план действий. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений. -Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, как будем выполнять наше изделие . -Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено? -Верно, ребята, нам понадобится 1 лист цветной или белой бумаги. -Сегодня на уроке нам понадобятся следующие инструменты: клей, лист цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры и разные украшения для вашей коробочки. - Всё это время на доске будут висеть критерии для данной работы. Аккуратность, правильность, законченность. - Для чего нужна аккуратность? - Что значит законченность? - Оригинальность вы уже знаете. - Ваша коробочка должна отличаться от всех других. - Во время выполнения этой работы будьте внимательны и аккуратны. - Дома вы выполнили заготовку для нашей с вами коробочки, вырезали квадрат, достаньте его. - 1. Одна диагональ у квадрата как вы видите уже есть, а если нет то сложите один угол квадрата к другому. А теперь разворачиваем и сгибаем квадрат по другой диагонали. 2.Разворачиваем и переворачиваем на другую сторону, сгибаем квадрат пополам .Повернули на 90 градусов и еще раз пополам. 3.Надавливаем на центр и у нас получается основа двойной треугольник. 4.Размещаем фигурку углом вниз . Расстояние посередине карандашиком делим на 3 равные части. Нижнюю 1/3 сгибаем подводя уголок к метке. Переворачиваем и перегибаем на другую сторону. Берем уголок и сгибаем его так чтобы посередине у нас образовался прямой угол, а верхний край совпал с основой и продавливаем сгиб. Край выравниваем по сгибу. Развернули и перегибаем в другую сторону, опять выравнив край по сгибу. Поднимаем уголок вертикально, раскрываем и расплющиваем, получили ромб. 5.Правую половину заправляем вниз, сгиб хорошо продавливаем и повторяем с другой стороны. 6.Переворачиваем и повторяем все на обратной стороне. Сгиб теперь делаем по краю. 7.Получили вот такую фигурку. Разворачиваем и внизу видим квадрат, продавливаем сгибы по его контуру. Берем со стороны угла, немного растягиваем край и по верхней границе сгибаем выступающий уголок внутрь, ребро продавливаем. Эти же действия делаем с оставшимися углами. - И вот наша коробочка готова! - Ребята вы молодцы! | Усваивают новые технико-технологические сведения. - Из бумаги. - Для того чтобы подделка смотрелась красиво, чтобы все изгибы были ровными. - Законченность- это окончательный результат, соблюдены все этапы. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Презентация |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Учитель проводит опрос по всем этапам технологии выполнения изделия. - Давайте повторим наш с вами план работы. - Что нам понадобится для изготовления этого изделия? - Что нам нужно сделать перед тем как начать складывать? - После того как мы с вами сделаем разметку и вырежем фигуру что у нас получится? - Что мы делаем далее? | Отвечают на вопросы учителя. - Инструменты и материалы. - Разметку. - Заготовка. - По инструкции собираем наше изделие и оформляем. | |||
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем со своих мест и задвигаем стулья и повторения движения как на видео. | Выполняют упражнения динамической паузы. | Видео | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) Приемы: демонстрация, беседа Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организация подготовки рабочего места к работе. - Ребята, сейчас каждый сам сделает коробочку по памятке которая лежит у вас на парте, обязательным условием для выполнения этой работы это украшение. -Ваши коробочки могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному. - Итак, начинайте выполнение работы. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. Отвечают на вопросы. | УУПД: применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. УУРД: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Материалы |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль Самоконтроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним какая тема урока у нас была? - Какая у нас была цель? -Оцените свою работу на уроке. Покажите, зеленую карточку если у вас всё получилось. Покажите, желтую если у вас возникли некоторые трудности. | Отвечают на вопросы учителя. | УУПД: уметь структурировать знания. УУКД: уметь оформлять свою мысль в устной форме. УУРД: уметь адекватно оценивать работу. | Раздаточный материал: карточки зеленого и желтого цветов |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Групповая Группа словесных методов (беседа) Приемы: взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Сейчас выйдите к доске те, кто закончил свою работу. Ребята, а мы с вами сейчас оценим эту коробочку по критериям которые есть на доске. Аккуратность Правильность Законченность -Спасибо! - Ребята, спасибо вам за работу. До свидания! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. - Изготовление коробочки в технике оригами. - Изготовить коробочку в технике оригами. -Оценивают свою работу на уроке. | УУПД: Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины. УУКД: Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь другому. | Презентация |
Уборка рабочих мест (перемена) | Организация уборки рабочих мест | Форма: индивидуальная Внешний контроль | Организация контроля за уборкой рабочих мест учеников. | УУРД: брать ответственность за решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...

Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...

Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).
Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"Изделие: «Титаник»»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии оригами на основе изгот...