Технологическая карта урока технологии "Конструирование из фольги. Изделие: Звезда" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с фольгой, в процессе изготовления звезды
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его. 2.Освоить технические приемы (тиснение на фольге). 3.Расширить представление учащихся о фольги и ее приемах. | Предметные: 1. Научиться приемам работы с фольгой. 2.Научиться выполнять изделие. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с фольгой.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 20.09.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 3Б Урок: 4 Время: 10:55-11:30 Кабинет: 221 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Конструирование из фольги »
Изделие: «Звезда»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с фольгой, в процессе изготовления звезды
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его. 2.Освоить технические приемы (тиснение на фольге). 3.Расширить представление учащихся о фольги и ее приемах. | Предметные: 1. Научиться приемам работы с фольгой. 2.Научиться выполнять изделие. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с фольгой. |
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
УМК: Презентация, образец изделия, фольга, ножницы, карандаш
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Парная Группа словесных методов: слово учителя, беседа Приемы: приветствие Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок труда, присаживайтесь. - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. | Приветствует учителя. Настрой на работу на уроке. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”. -Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что объединяет все эти картинки? -Верно. Ребята, а вы знаете, что такое фольга? -Правильно. А где в жизни вы встречали фольгу? -А вы знаете какие свойства есть у фольги? -Все верно. Сегодня мы с вами тоже будем выполнять изделие из фольги, но необычным способом. | Формулируют тему, цель урока. -Везде есть фольга. -Да, фольга-это тончайший металлический лист. -Пищевая фольга, упаковочная фольга. -Да, она легкая, гибкая, мнется. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Создает условия для анализа образца изделия. -Ребята, посмотрите на данное изделие. -Как вы думаете как оно сделано? -Оно сделано необычным приемом. Конструированием из фольги. -Ребята, а вы знаете, какие приемы конструирования из фольги существуют? -Отлично, сегодня на уроке мы с вами узнаем о некоторых приемах и сделаем изделие. -Но для начала давайте сформулируем тему нашего урока. -Как вы думаете, какая будет тема? -Верно, тема нашего урока: «Конструирование из фольги». -А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать.... -Цель нашего урока: узнать, о приемах конструирования из фольги и выполнить изделие. -Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения. 1. Вспомним..... 2. Повторим.... 3. Выполним.... | Анализируют образец изделия. -Из фольги. -Нет. -Тема урока: «Конструирование из фольги». -Цель урока: Узнать, о приемах конструирования из фольги и выполнить изделие. -План урока: 1. Вспомним, что такое фольга. 2. Повторим правила работы с инструментами. 3.Выполним изделие. | УУПД: Формулировать цель. УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений. -Итак ребята, посмотрите на данное изделие. -Как вы думаете, как называется этот прием конструирования из фольги? -Этот прием называется тиснение. -Но кроме него существует еще несколько приемов. -Такие как: вдавливание, сминание объемных конструкций, скручивание, обвертывание плоских деталей и облеп объемной формы. -Прием тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок. Для тиснения скульпторы используют такие инструменты, как затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий, деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа, металлические давилки, штампики и накатки. -Ребята, как вы думаете, а какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться? -Все верно. -Отлично, теперь мы берем небольшой кусок фольги и кладем его на мягкую поверхность. Это может быть тетрадь или картон. -После этого мы кладем на нее наш готовый эскиз звезды. -Теперь выполняем разметку. С обратной стороны на расстоянии 5-7 мм проведем линии параллельные сторонам звезды. -Отлично, теперь с помощью ножниц обрежем острые концы звезды и выполним надрезы во внутренних углах. -Теперь мы берем стек из под ручки и аккуратно продавливаем нашу звезду. -После этого, перевернём заготовку и проведём линии из внутренних углов звезды. -Хорошо, придадим заготовке объёмную форму. Для этого с помощью стеки (обратной стороны ручки) выдавим лучи звезды. -Для придания изделию жёсткости вставим с обратной стороны картонный шаблон звезды и прижмем его по периметру кромкой. -Отлично, наша звезда из фольги готова! -По желанию, звезду можно раскрасить или покрыть лаком для ногтей. -Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это замечательно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному. -Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при тиснении по фольге. 1. Фольга может иметь острые края. Обращайтесь с ней осторожно. 2. Режьте фольгу ножницами соблюдая правила безопасной работы. 3. Помните, что с инструментами нужно обращаться аккуратно. 4. Инструменты при необходимости передавайте из рук в руки. | Усваивают новые технико-технологические сведения. -Тиснение. -Фольга, стек от ручки, линейка, эскиз рисунка, картон. Повторяют технику безопасности. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: УУРД: Делать выбор и брать отвественность за рскешение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: Фронтальная Группы словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы: 1. Кладем фольгу на мягкую поверхность; 2. Переносим эскиз на фольгу; 3. Придаем изделию объемную форму и жесткость. 4. Изделие готово. -Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие. -Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1.Аккуратность; 2.Правильность; 3.Законченность. | Повторяют структуру выполненного изделия. | УУПД: Находить и выделять необходимую информацию. УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать этапы выполнения работы. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Иллюстрация Внешний контроль | Организация рабочего места к работе. -Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе. -Итак, начинайте выполнение работы. -Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков. УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин) | Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Прием на внимание Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели? -Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили. -Хорошо, вы молодцы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. - Тема урока: «Конструирование из фольги». -Цель урока: Узнать, о приемах конструирования из фольги и выполнить изделие. -Да. | УУПД: Уметь структуировать знания. УУКД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме. УРРД: Уметь адекватно оценивать работу. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Формы: Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов(беседа) Приемы: Взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Хорошо, садитесь. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых звезд у вас получилось. -Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. -Да. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
Уборка рабочих мест | Организация уборки рабочих мест | Форма: Индивидуальная Внешний контроль | Организация контроля за уборкой рабочих мест учащихся. | УУРД: Брать ответственность за решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1380790-1643736968.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1383286-1652720468.png)
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...