Технологическая карта урока технологии "Конструирование из фольги. Изделие: Звезда" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с фольгой, в процессе изготовления звезды

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его.

2.Освоить технические приемы (тиснение на фольге). 3.Расширить представление учащихся о фольги и ее приемах.

Предметные:

1. Научиться приемам работы с фольгой.

2.Научиться выполнять изделие.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с фольгой.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass_folga_zvezda.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 20.09.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 4

Время: 10:55-11:30 Кабинет: 221

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Конструирование из фольги »

Изделие: «Звезда»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с фольгой, в процессе изготовления звезды

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Изучить технологию изготовления изделия и выполнить его.

2.Освоить технические приемы (тиснение на фольге). 3.Расширить представление учащихся о фольги и ее приемах.

Предметные:

1. Научиться приемам работы с фольгой.

2.Научиться выполнять изделие.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с фольгой.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

УМК: Презентация, образец изделия, фольга, ножницы, карандаш

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: слово учителя, беседа

Приемы:

приветствие

Внешний контроль

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок труда, присаживайтесь.

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.  

Приветствует учителя.

Настрой на работу на уроке.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

 Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что объединяет все эти картинки?

-Верно. Ребята, а вы знаете, что такое фольга?

-Правильно. А где в жизни вы встречали фольгу?

-А вы знаете какие свойства есть у фольги?

-Все верно. Сегодня мы с вами тоже будем выполнять изделие из фольги, но необычным способом.

Формулируют тему, цель урока.

-Везде есть фольга.

-Да, фольга-это тончайший металлический лист.

-Пищевая фольга, упаковочная фольга.

-Да, она легкая, гибкая, мнется.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Создает условия для анализа образца изделия.

-Ребята, посмотрите на данное изделие.

-Как вы думаете как оно сделано?

-Оно сделано необычным приемом. Конструированием из фольги.

-Ребята, а вы знаете, какие приемы конструирования из фольги существуют?

-Отлично, сегодня на уроке мы с вами узнаем о некоторых приемах и сделаем изделие.

-Но для начала давайте сформулируем тему нашего урока.

-Как вы думаете, какая будет тема?

-Верно, тема нашего урока: «Конструирование из фольги».

-А какая будет цель урока? На экране вы можете увидеть слово-помощник: узнать....

-Цель нашего урока: узнать, о приемах конструирования из фольги и выполнить изделие.

-Отлично, давайте составим план урока. Продолжите предложения.

1. Вспомним.....

2. Повторим....

3. Выполним....

Анализируют образец изделия.

-Из фольги.

-Нет.

-Тема урока: «Конструирование из фольги».

-Цель урока: Узнать, о приемах конструирования из фольги  и выполнить изделие.

-План урока:

1. Вспомним, что такое фольга.

2. Повторим правила работы с инструментами.

3.Выполним изделие.

УУПД:

Формулировать цель.

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений.

-Итак ребята, посмотрите на данное изделие.

-Как вы думаете, как называется этот прием конструирования из фольги?

-Этот прием называется тиснение.

-Но кроме него существует еще несколько приемов.

-Такие как: вдавливание, сминание объемных конструкций, скручивание, обвертывание плоских деталей и облеп объемной формы.

-Прием тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок.

Для тиснения скульпторы используют такие инструменты, как затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий, деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа, металлические давилки, штампики и накатки.

-Ребята, как вы думаете, а какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться?

-Все верно.

-Отлично, теперь мы берем небольшой кусок фольги и кладем его на мягкую поверхность. Это может быть тетрадь или картон.

-После этого мы кладем на нее наш готовый эскиз звезды.

-Теперь выполняем разметку. С обратной стороны на расстоянии 5-7 мм проведем линии параллельные сторонам звезды.

-Отлично, теперь с помощью ножниц обрежем острые концы звезды и выполним надрезы во внутренних углах.

-Теперь мы берем стек из под ручки и аккуратно продавливаем нашу звезду.

-После этого, перевернём заготовку и проведём линии из внутренних углов звезды.

-Хорошо, придадим заготовке объёмную форму. Для этого с помощью стеки (обратной стороны ручки) выдавим лучи звезды.

-Для придания изделию жёсткости вставим с обратной стороны картонный шаблон звезды и прижмем его по периметру кромкой.

-Отлично, наша звезда из фольги готова!

-По желанию, звезду можно раскрасить или покрыть лаком для ногтей.

-Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это замечательно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному.

-Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при тиснении по фольге.

1. Фольга может иметь острые края. Обращайтесь с ней осторожно.

2. Режьте фольгу ножницами соблюдая правила безопасной работы.

3. Помните, что с инструментами нужно обращаться аккуратно.

4. Инструменты при необходимости передавайте из рук в руки.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

-Тиснение.

-Фольга, стек от ручки, линейка, эскиз рисунка, картон.

Повторяют технику безопасности.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать отвественность за рскешение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы:

Фронтальная

Группы словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы:

1. Кладем фольгу на мягкую поверхность;

2. Переносим эскиз на фольгу;

3. Придаем изделию объемную форму и жесткость.

4. Изделие готово.

-Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие.

-Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1.Аккуратность;

2.Правильность;

3.Законченность.

Повторяют структуру выполненного изделия.

УУПД:

Находить и выделять необходимую информацию.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать этапы выполнения работы.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Иллюстрация

Внешний контроль

Организация рабочего места к работе.

-Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе.

-Итак, начинайте выполнение работы.

-Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин)

Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Прием на внимание

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили?

-Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили.

-Хорошо, вы молодцы!

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

- Тема урока: «Конструирование из фольги».

-Цель урока: Узнать, о приемах конструирования из фольги  и выполнить изделие.

-Да.

УУПД:

Уметь структуировать знания.

УУКД:

Уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УРРД:

Уметь адекватно оценивать работу.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Взаимооценка

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Хорошо, садитесь.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых звезд у вас получилось.

-Ребята, вы молодцы! Урок окончен, мне было приятно с вами работать!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

-Да.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация

Уборка рабочих мест

Организация уборки рабочих мест

Форма:

Индивидуальная

Внешний контроль

Организация контроля за уборкой рабочих мест учащихся.

УУРД:

Брать ответственность за решение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии «Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...