Технологическая карта урока технологии "Картон и его основные свойства. Виды картона. Изделие: Животное из картона" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных свойствах и видах картона, освоение технологии конструирования из картона.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с основными свойствами и видами картона;

2. Выполнить технологию конструирования изделия из картона.

Предметные:

1. Узнать, об основных свойствах и видах картона;

2. Научиться технологии конструирования изделия из картона.

Развивающие:

1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей;

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Личностные:

1.  Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2 .  Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1a_karton.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 06.12.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 10:05-10:40   Кабинет: 204

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона». Изделие: «Животное из картона».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных свойствах и видах картона, освоение технологии конструирования из картона.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с основными свойствами и видами картона;

2. Выполнить технологию конструирования изделия из картона.

Предметные:

1. Узнать, об основных свойствах и видах картона;

2. Научиться технологии конструирования изделия из картона.

Развивающие:

1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей;

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Личностные:

1.  Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2 .  Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: шаблон, образец изделия, клей, картон, ножницы, линейка, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

-Прикоснитесь к друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, улыбнитесь друг другу от всей души!

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, предлагаю вам посмотреть на экран.

-Что вы видите?

-Верно, а чем они друг друга отличаются?

-Правильно. А теперь посмотрите внимательно на мое изделие.

-Из чего оно сделано?

-Отлично, а вы знаете, что такое картон?

-Хорошо, ребята, но у картона, также как и у других материалов, есть свои свойства и виды.

-Вы знаете о них?

-Сегодня на уроке, мы с вами узнаем об этом и выполним свое изделие.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Картинки изделий.

-Два изделия из бумаги, остальные из картона.

-Из картона.

-Да.

-Нет.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учебная презентация,

Изделие.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона» Изделие: «Животное из картона».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие.

-Давайте составим план нашего урока.

1. Узнать…

2. Выполнить…

3. Подвести…

-Отлично, молодцы!

Формулируют тему, цель урока.

Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона» Изделие: «Животное из картона».

Цель урока: узнать,  какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие «Животное из картона».

План урока:

1. Узнать, какие бывают виды и свойства картона;

2. Выполнить изделие своими руками;

3. Подвести итоги урока.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Организовывает работу учащихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений.

-Ребята, что такое картон?

-Верно, картон изготавливают из древесины с добавлением старой бумаги, тряпок, соломы.

-Картон является родственником бумаги и часто используется для изготовления, упаковки изделий.

-В нашем мире существуют множество видов картона.

-На экране вы можете увидеть некоторые из видов.

-Также у картона есть свои свойства. Вы знаете какие?

-Посмотрите, у меня в руках лист картона. Попробуем его согнуть. Он сгибается?

-Отлично, а он сгибается также легко, как бумага?

-Почему? Как вы думаете?

-Верно. Картон твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается. Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию.

-Ребята, посмотрите на экран, какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Отлично, перейдем к нашему изделию.

-Посмотрите, из каких деталей состоит животное?

-Как соединены между собой детали?

-Ребята, из каких материалов состоит изделие? Что нам понадобится?

-Посмотрите внимательно как вы будете выполнять изделие.

-Мы берем половину листа картона. Прикладываем к нему шаблон и обводим его.

-После этого вырезаем. Далее нам нужно согнуть деталь по шаблону.

-Чтобы аккуратно согнуть картон или плотную

бумагу, надо выполнить биговку.

Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

-Нам необходимо приложить линейку к линии сгиба и вдоль нее провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень от ручки. Потом по этой линии картон быстро и ровно согнется.

-После этого, мы склеиваем две детали на шаблоне. Посмотрите внимательно, я наношу клей только на ту часть картона, которую планирую приклеить.

-Далее, вырезаем узкую полосочку из картона и сворачиваю ее колечком.

-Приклеиваю ее к нашему шаблону.

-И у нас остается украсить животное: нарисовать ему мордочку, можете добавить что-то еще.

-Отлично. Ребята, прежде чем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Вы знаете?

-Все верно, продолжим.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

-Картон- это плотная, толстая и твердая разновидность бумаги.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Потому что, он более плотный.

-Первый пункт плана.

-Туловище, голова и хвост.

-При помощи клея.

-Нам понадобится шаблон, картон, клей,  ножницы, маркер.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Правила работы:

1.Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться.

2. Передаем ножницы кольцами вперед.

3. Не оставляем ножницы в открытом виде.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, перед тем,  как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы.

-Что мы сделаем в начале?

-Верно, после этого, что мы будем делать?

-Правильно. Какой будет следующий этап?

-Отлично, что мы будем делать в конце?

-Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие.

-Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1.Аккуратность;

2.Правильность;

3.Законченность.

-Отлично! Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

Повторяют структуру выполненного изделия.

- Подготовим материал и инструменты.

-Сделаем заготовку изделия.

-Соберем наше изделие.

-Оформим изделие.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Организация рабочего места к работе.

-Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе.

-Итак, начинайте выполнение работы.

-Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили?

-Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

- Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли.

- Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили.

-Ребята, что такое картон? Какие основные свойства и виды вы запомнили?

- Хорошо, вы молодцы!

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона. Изделие: «Животное из картона».

Цель урока:  узнать,  какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие «Животное из картона».

-Да.

-Картон-это плотная, толстая и твердая разновидность бумаги. Он жесткий и  не гнется, а если гнется, то ломается.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Хорошо, садитесь.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых изделий у вас получилось.

-Урок окончен, мне было приятно с вами работать!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

-Да.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...

Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс

Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц».  Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...

Технологическая карта урока технологии "Складывание бумажной детали в технике гармошка. Изделие: Полезное яблоко" 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.2.Изготовление изделия иПредметные:1.2....