Технологическая карта урока технологии "Картон и его основные свойства. Виды картона. Изделие: Животное из картона" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных свойствах и видах картона, освоение технологии конструирования из картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с основными свойствами и видами картона; 2. Выполнить технологию конструирования изделия из картона. | Предметные: 1. Узнать, об основных свойствах и видах картона; 2. Научиться технологии конструирования изделия из картона. |
Развивающие: 1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей; 2. Способствовать развитию мелкой моторики. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 . Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 06.12.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1Б Урок: 3 Время: 10:05-10:40 Кабинет: 204 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона». Изделие: «Животное из картона».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных свойствах и видах картона, освоение технологии конструирования из картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с основными свойствами и видами картона; 2. Выполнить технологию конструирования изделия из картона. | Предметные: 1. Узнать, об основных свойствах и видах картона; 2. Научиться технологии конструирования изделия из картона. |
Развивающие: 1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей; 2. Способствовать развитию мелкой моторики. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 . Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: шаблон, образец изделия, клей, картон, ножницы, линейка, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Варвара Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда. -Прикоснитесь к друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, улыбнитесь друг другу от всей души! | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, предлагаю вам посмотреть на экран. -Что вы видите? -Верно, а чем они друг друга отличаются? -Правильно. А теперь посмотрите внимательно на мое изделие. -Из чего оно сделано? -Отлично, а вы знаете, что такое картон? -Хорошо, ребята, но у картона, также как и у других материалов, есть свои свойства и виды. -Вы знаете о них? -Сегодня на уроке, мы с вами узнаем об этом и выполним свое изделие. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Картинки изделий. -Два изделия из бумаги, остальные из картона. -Из картона. -Да. -Нет. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учебная презентация, Изделие. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона» Изделие: «Животное из картона». - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие. -Давайте составим план нашего урока. 1. Узнать… 2. Выполнить… 3. Подвести… -Отлично, молодцы! | Формулируют тему, цель урока. Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона» Изделие: «Животное из картона». Цель урока: узнать, какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие «Животное из картона». План урока: 1. Узнать, какие бывают виды и свойства картона; 2. Выполнить изделие своими руками; 3. Подвести итоги урока. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | Организовывает работу учащихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений. -Ребята, что такое картон? -Верно, картон изготавливают из древесины с добавлением старой бумаги, тряпок, соломы. -Картон является родственником бумаги и часто используется для изготовления, упаковки изделий. -В нашем мире существуют множество видов картона. -На экране вы можете увидеть некоторые из видов. -Также у картона есть свои свойства. Вы знаете какие? -Посмотрите, у меня в руках лист картона. Попробуем его согнуть. Он сгибается? -Отлично, а он сгибается также легко, как бумага? -Почему? Как вы думаете? -Верно. Картон твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается. Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию. -Ребята, посмотрите на экран, какой пункт плана мы с вами выполнили? -Отлично, перейдем к нашему изделию. -Посмотрите, из каких деталей состоит животное? -Как соединены между собой детали? -Ребята, из каких материалов состоит изделие? Что нам понадобится? -Посмотрите внимательно как вы будете выполнять изделие. -Мы берем половину листа картона. Прикладываем к нему шаблон и обводим его. -После этого вырезаем. Далее нам нужно согнуть деталь по шаблону. -Чтобы аккуратно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку. Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. -Нам необходимо приложить линейку к линии сгиба и вдоль нее провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень от ручки. Потом по этой линии картон быстро и ровно согнется. -После этого, мы склеиваем две детали на шаблоне. Посмотрите внимательно, я наношу клей только на ту часть картона, которую планирую приклеить. -Далее, вырезаем узкую полосочку из картона и сворачиваю ее колечком. -Приклеиваю ее к нашему шаблону. -И у нас остается украсить животное: нарисовать ему мордочку, можете добавить что-то еще. -Отлично. Ребята, прежде чем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Вы знаете? -Все верно, продолжим. | Усваивают новые технико-технологические сведения. -Картон- это плотная, толстая и твердая разновидность бумаги. -Нет. -Да. -Нет. -Потому что, он более плотный. -Первый пункт плана. -Туловище, голова и хвост. -При помощи клея. -Нам понадобится шаблон, картон, клей, ножницы, маркер. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Правила работы: 1.Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться. 2. Передаем ножницы кольцами вперед. 3. Не оставляем ножницы в открытом виде. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз повторим этапы. -Что мы сделаем в начале? -Верно, после этого, что мы будем делать? -Правильно. Какой будет следующий этап? -Отлично, что мы будем делать в конце? -Ребята, сейчас вам необходимо самостоятельно сделать изделие. -Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1.Аккуратность; 2.Правильность; 3.Законченность. -Отлично! Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | Повторяют структуру выполненного изделия. - Подготовим материал и инструменты. -Сделаем заготовку изделия. -Соберем наше изделие. -Оформим изделие. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | Организация рабочего места к работе. -Ребята, проверьте все ли инструменты готовы к работе. -Итак, начинайте выполнение работы. -Если у вас что-то не получается, то поднимите руку и я к вам подойду. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели? - Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли. - Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили. -Ребята, что такое картон? Какие основные свойства и виды вы запомнили? - Хорошо, вы молодцы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. Тема урока: «Картон его основные свойства. Виды картона. Изделие: «Животное из картона». Цель урока: узнать, какие бывают виды и свойства картона и выполнить изделие «Животное из картона». -Да. -Картон-это плотная, толстая и твердая разновидность бумаги. Он жесткий и не гнется, а если гнется, то ломается. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Хорошо, садитесь. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых изделий у вас получилось. -Урок окончен, мне было приятно с вами работать! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. -Да. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453168-1674743235.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1453521-1681809431.jpg)
Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс
Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1391863-1706351693.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц». Задачи урока:Дида...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1391863-1706351693.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...
Технологическая карта урока технологии "Складывание бумажной детали в технике гармошка. Изделие: Полезное яблоко" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.2.Изготовление изделия иПредметные:1.2....