Технологическая карта урока технологии "Складывание бумажной детали в технике гармошка. Изделие: Полезное яблоко" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. 2.Изготовление изделия и | Предметные: 1. 2. Изготовить изделие из бросового материала |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 02.02.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1з Урок: 3 Время: 09:40-10:15 Кабинет: 112 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 31 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Складывание бумажной детали в технике гармошка»
Изделие: «Полезное яблоко»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. 2.Изготовление изделия и | Предметные: 1. 2. Изготовить изделие из бросового материала |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой. |
Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. |
УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Парная Группа словесных методов: слово учителя, беседа Приемы: приветствие Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. -Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! | Приветствует учителя. Настрой на работу на уроке. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”. -Ребята, сегодня на урок к нам пришел интересный герой. -Посмотрите внимательно на экран. Вы узнали его? Кто это? -Верно, это Копатыч. Ребята, кажется он хочет что-то нам сказать. -Давайте вместе прочитаем. -Ого, ребята, Копатыч оставлял на зиму запасы яблок, но Совунья сделала из них компот. -Но одно яблоко сохранилось и Копатыч передал его мне. -Посмотрите, как оно выглядит. И сегодня мы с вами попробуем сделать такое же. | Формулируют тему, цель урока. -Да. Это Копатыч. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Создает условия для анализа образца изделия. -Ребята, посмотрите внимательно, что необычного в этом яблоке? -Верно, а как вы думаете из чего они сделаны? -Правильно, а вы знаете в какой технике? -Эта техника называется гармошка. -Сегодня мы как раз будем делать нашему яблочку ручки и ножки, с помощью этой техники. -Но перед этим давайте сформулируем тему нашего урока. -Как вы думаете, какая будет тема? -Верно, тема нашего урока: “Складывание бумажной детали в технике “гармошка”.” -А какая будет цель урока? -Цель нашего урока: научиться складывать бумагу в технике “гармошка”. -Отлично, давайте попробуем вместе составим план урока. 1. Узнаем, как складывать бумагу в технике “гармошка”. 2. Повторим правила работы с инструментами. 3. Выполним изделие. | Анализируют образец изделия. -У него есть ручки и ножки. -Из бумаги. -Нет. -Тема урока: “Складывание бумажной детали в технике “гармошка”. -Цель урока: Научиться складывать бумагу в технике “гармошка”. -План урока: 1.Узнаем, как складывать бумагу в технике “гармошка”. 2. Повторим правила работы с инструментами. 3.Выполним изделие. | УУПД: Формулировать цель. УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений. -Итак ребята, давайте еще раз посмотрим на изделие. -Какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться? -Верно, но еще нам понадобятся шаблоны яблока, которые я для вас подготовила. -Ребята, складывать бумагу ”гармошкой" достаточно просто. - -Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при работе с ножницами. -Все верно. Давайте продолжим. | Усваивают новые технико-технологические сведения. -Бумага, ножницы, клей. 1. Ножницы кладем кольцами к себе. 2. Работай ножницами только на рабочем месте. 3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: УУРД: Делать выбор и брать отвественность за решение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: Фронтальная Группы словесных методов(беседа) Приемы: Демонстрация Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. -Ребята, сейчас мы с вами вместе будем изготавливать наше изделие. -Итак, берем лист цветной бумаги любого цвета. -Давайте разрежем его пополам. И одну часть уберем в сторону. -Отлично, теперь из этого листа, мы режем небольшие полосочки. -Хорошо, сейчас мы берем одну из полосочек и складываем ее гармошкой. -Сначала с одной стороны, а переворачиваем и также складываем. -Отлично, теперь нам нужно сделать тоже самое с остальными полосочками. -Молодцы. У нас получились ручки и ножки нашего яблочка. -Сейчас нам нужно приклеить их к шаблону. -Мы берем уголок нашей полосочки и наносим на него немного клея. -И приклеиваем к шаблону. -Повторяем тоже самое с остальными элементами. -Молодцы, посмотрите какое замечательное яблочко у нас получилось. | Слушают и изготавливают изделие. | УУПД: | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Иллюстрация Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполненного изделия. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить наши яблочки. -Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте. -Затем, мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1. Аккуратность 2. Законченность -Отлично, молодцы! | Раскрашивают яблочки. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков. УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин) | Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов(беседа) Приемы: Прием на внимание Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы с вами ставили? -Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели? -Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили. -Хорошо, вы молодцы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. -Складывание бумажной детали в технике гармошка. -Научиться складывать бумагу в технике “гармошка”. -Да. | УУПД: Уметь структуировать знания. УУКД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме. УРРД: Уметь адекватно оценивать работу. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Формы: Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов(беседа) Приемы: Взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ урока с точки зрения соответствия критериям отметки. -Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы. -Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям. -Хорошо, садитесь. -Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям. -И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены? -Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых яблочек для Копатыча вы сделали. -Посмотрите внимательно на экран, кажется Копатыч хочет нам что-то сказать. -Давайте вместе прочитаем. -Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. -Да. Читают вместе. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1437317-1704805649.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1447071-1674842108.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)
Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1448830-1681342179.jpg)
Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1503854-1705922400.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...
Технологическая карта урока по технологии «Работа в технике оригами» Изделие: «Букет тюльпанов» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления композиции «Букет тюльпанов»Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие «орига...