Технологическая карта урока технологии "Складывание бумажной детали в технике гармошка. Изделие: Полезное яблоко" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.

2.Изготовление изделия и

Предметные:

1.

2. Изготовить изделие из бросового материала

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_truda_1_klass.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 02.02.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 09:40-10:15 Кабинет: 112

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 31

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Складывание бумажной детали в технике гармошка»

Изделие: «Полезное яблоко»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с техникой гармошка

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.

2.Изготовление изделия и

Предметные:

1.

2. Изготовить изделие из бросового материала

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Формирование навыков организации рабочего места для работы с бумагой.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: слово учителя, беседа

Приемы:

приветствие

Внешний контроль

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Приветствует учителя.

Настрой на работу на уроке.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

 Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”.

-Ребята, сегодня на урок к нам пришел интересный герой.

-Посмотрите внимательно на экран. Вы узнали его? Кто это?

-Верно, это Копатыч. Ребята, кажется он хочет что-то нам сказать.

-Давайте вместе прочитаем.

-Ого, ребята, Копатыч оставлял на зиму запасы яблок, но Совунья сделала из них компот.

-Но одно яблоко сохранилось и Копатыч передал его мне.

-Посмотрите, как оно выглядит. И сегодня мы с вами попробуем сделать такое же.

Формулируют тему, цель урока.

-Да. Это Копатыч.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Создает условия для анализа образца изделия.

-Ребята, посмотрите внимательно, что необычного в этом яблоке?

-Верно, а как вы думаете из чего они сделаны?

-Правильно, а вы знаете в какой технике?

-Эта техника называется гармошка.

-Сегодня мы как раз будем делать нашему яблочку ручки и ножки, с помощью этой техники.

-Но перед этим давайте сформулируем тему нашего урока.

-Как вы думаете, какая будет тема?

-Верно, тема нашего урока: “Складывание бумажной детали в технике “гармошка”.”

-А какая будет цель урока?

-Цель нашего урока: научиться складывать бумагу в технике “гармошка”.

-Отлично, давайте попробуем вместе составим план урока.

1. Узнаем, как складывать бумагу в технике “гармошка”.

2. Повторим правила работы с инструментами.

3. Выполним изделие.

Анализируют образец изделия.

-У него есть ручки и ножки.

-Из бумаги.

-Нет.

-Тема урока: “Складывание бумажной детали в технике “гармошка”.

-Цель урока: Научиться складывать бумагу в технике “гармошка”.

-План урока:

1.Узнаем, как складывать бумагу в технике “гармошка”.

2. Повторим правила работы с инструментами.

3.Выполним изделие.

УУПД:

Формулировать цель.

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий.

Учебная презентация

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу учащихся, подводит к “открытию” новых технико-технологических сведений.

-Итак ребята, давайте еще раз посмотрим на изделие.

-Какие инструменты мы будем применять? Что нам понадобиться?

-Верно, но еще нам понадобятся шаблоны яблока, которые я для вас подготовила.

-Ребята, складывать бумагу ”гармошкой" достаточно просто.

-

-Ребята, но перед тем, как мы начнем делать наше изделие, нам нужно повторить технику безопасности при работе с ножницами.

-Все верно. Давайте продолжим.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

-Бумага, ножницы, клей.

1. Ножницы кладем кольцами к себе.

2. Работай ножницами только на рабочем месте.

3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать отвественность за решение.

Учебная презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы:

Фронтальная

Группы словесных методов(беседа)

Приемы:

Демонстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия.

-Ребята, сейчас мы с вами вместе будем изготавливать наше изделие.

-Итак, берем лист цветной бумаги любого цвета.

-Давайте разрежем его пополам. И одну часть уберем в сторону.

-Отлично, теперь из этого листа, мы режем небольшие полосочки.

-Хорошо, сейчас мы берем одну из полосочек и складываем ее гармошкой.

-Сначала с одной стороны, а переворачиваем и также складываем.

-Отлично, теперь нам нужно сделать тоже самое с остальными полосочками.

-Молодцы. У нас получились ручки и ножки нашего яблочка.

-Сейчас нам нужно приклеить их к шаблону.

-Мы берем уголок нашей полосочки и наносим на него немного клея.

-И приклеиваем к шаблону.

-Повторяем тоже самое с остальными элементами.

-Молодцы, посмотрите какое замечательное яблочко у нас получилось.

Слушают и изготавливают изделие.

УУПД:

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Иллюстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполненного изделия.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить наши яблочки.

-Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте.

-Затем, мы с вами оценим работы по следующим критериям:

1. Аккуратность

2. Законченность

-Отлично, молодцы!

Раскрашивают яблочки.

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин)

Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Прием на внимание

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Ребята, отложите свои работы на край парты. Уберите все лишнее из рук.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы с вами ставили?

-Хорошо, как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Отлично, ребята, давайте посмотрим на экран и проверим все ли пункты плана, мы с вами выполнили.

-Хорошо, вы молодцы!

Повторяют и закрепляют ранее изученное.

-Складывание бумажной детали в технике гармошка.

-Научиться складывать бумагу в технике “гармошка”.

-Да.

УУПД:

Уметь структуировать знания.

УУКД:

Уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УРРД:

Уметь адекватно оценивать работу.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов(беседа)

Приемы:

Взаимооценка

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организует анализ готовых работ  урока с точки зрения соответствия критериям отметки.

-Ребята, а сейчас давайте оценим свои работы по критериям, которые мы называли перед началом выполнения работы.

-Выходят ребята с первого ряда. Давайте оценим их работы по критериям.

-Хорошо, садитесь.

-Второй ряд показывают свои работы. Давайте также выберем те работы, которые соответствуют критериям.

-И третий ряд. Давайте оценим работы ребят. Все ли критерии соблюдены?

-Ребята, вы отлично справились. Сколько красивых яблочек для Копатыча вы сделали.

-Посмотрите внимательно на экран, кажется Копатыч хочет нам что-то сказать.

-Давайте вместе прочитаем.

-Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

-Да.

Читают вместе.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...

Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)

Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов  вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...

Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...

Технологическая карта урока технологии «Зимняя аппликация из ватных дисков» Изделие: «Снегирь» (3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять объемную аппликацию.Задачи урока:     Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о птицах.2. Познакомить обучающихся с понятием ...

Технологическая карта урока по технологии «Работа в технике оригами» Изделие: «Букет тюльпанов» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления композиции «Букет тюльпанов»Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие «орига...