Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.
методическая разработка по технологии (2 класс)

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Методическая разработка  "Складывание поделки  "Кошка"" в технике Оригами закрепит знание детей в базовой форме "воздушный змей", развивает логическое мышление, мелкую мотрику внимание, фантазию  и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_origami_koshka.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Чинчаладзе Ирина Ивановна

МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.

Интернет ресурсы и литература:

  1. С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008
  2. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами», г. Москва, 2002 год;
  3. Е.А. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год;

https://dzen.ru/a/ZDlSpcbyCmfoVIai?ysclid=lyx3qdx684744807488

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/06/05/issledovatelskaya-rabota-origami-vokrug-nas

Информационная карта занятия

Тема

Складывание поделки «Кошки».

Время

2 ч.

Год обучения

1

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель

Научить складывать из бумаги кошку в технике оригами. 

Задачи

Познавательные:

  • продолжить обучение детей работе в технике оригами;
  •  закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»;
  •  научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, мелкую моторику фантазию, внимание, пространственное воображение и творческие способности;
  • развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • создать условия для развития интереса у учащихся к прикладному мастерству.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус;
  • любовь к животным;
  • аккуратность, дисциплинированность,
  • уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование занятия и материалы

Заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.

Межпредметные связи

Окружающий мир. Конструирование.

Музыкальный ряд

А. Вивальди «Времена года»

План занятия

I. Организационный момент.  Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.

II. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности;

III. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление поделки  «Кошка»;

 IV. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.  Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.

I. Вводная часть:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кошка)

  -У кого дома есть кошка?

 - Что вы знаете о кошках?

 Какую пользу приносит человеку кошка?

 - Как мы должны ухаживать за кошкой? (Ответы детей).

II. Теоретическая часть занятия:

- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

- Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.  Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.

- Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Физминутка.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

 - Вы любите сказки?

 - А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

- Для того чтобы сочинить свою сказку о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем её в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

Анализ образца.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

Отрезать полоску дерево, ветку, травку..

-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.

-Раскрасить.

-Приклеить на картон.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Физкультминутка.

-Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста). Повторяйте за мной. (пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- изготовление Кошки;

V. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Проведение мини-выставки работ, анализируя выполненные работы по следующим критериям:

1.Выразительность работы.

2.Техника выполнения:

а) влияющая на прочность, устойчивость работы;

б) влияющая на декоративность работы;

3) индивидуальность творческого замысла.

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

-Мы с вами познакомились с кошками, их повадками. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе. Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...

Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...

Инструкционно-технологическая карта "Складывание фигурки сердца в технике оригами"

В данной работе представлен способ складывания фигурки сердца (автор Соколова С. В.) в технике оригами. Инструкционная карта предназначена для педагогов дополнительного образования  и учителей, з...

Презентация к уроку технологии «Поделка «Звезда» в технике оригами»

Презентация к уроку технологии «Поделка «Звезда» в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3 - х, 4 - х классах. Дети с удовольствием раб...

Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»

Данная метадическая разнаботка создано к первому занятию для начальных классов в технике Оригами, На занятии дети познакомятся с происхождением и страной, где зародилась эта техника и изгготовят знаме...