Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.
методическая разработка по технологии (2 класс)
Методическая разработка "Складывание поделки "Кошка"" в технике Оригами закрепит знание детей в базовой форме "воздушный змей", развивает логическое мышление, мелкую мотрику внимание, фантазию и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Чинчаладзе Ирина Ивановна
МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.
Интернет ресурсы и литература:
- С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008
- Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами», г. Москва, 2002 год;
- Е.А. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год;
https://dzen.ru/a/ZDlSpcbyCmfoVIai?ysclid=lyx3qdx684744807488
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/06/05/issledovatelskaya-rabota-origami-vokrug-nas
Информационная карта занятия
Тема | Складывание поделки «Кошки». |
Время | 2 ч. |
Год обучения | 1 |
Вид занятия | интегрированный |
Методы | словесный, наглядно-иллюстративный, практический. |
Формы занятия | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цель | Научить складывать из бумаги кошку в технике оригами. |
Задачи | Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование занятия и материалы | Заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры. |
Межпредметные связи | Окружающий мир. Конструирование. |
Музыкальный ряд | А. Вивальди «Времена года» |
План занятия
I. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.
II. Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности;
III. Практическая часть занятия:
- целевой обход;
- физкультминутки;
- изготовление поделки «Кошка»;
IV. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.
I. Вводная часть:
- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
-У кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой? (Ответы детей).
II. Теоретическая часть занятия:
- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)
- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
- Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.
- Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.
Физминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Вы любите сказки?
- А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Для того чтобы сочинить свою сказку о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем её в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
Отрезать полоску дерево, ветку, травку..
-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.
-Раскрасить.
-Приклеить на картон.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.
Физкультминутка.
-Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста). Повторяйте за мной. (пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
IV. Практическая часть занятия:
- целевой обход;
- изготовление Кошки;
V. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы.
Проведение мини-выставки работ, анализируя выполненные работы по следующим критериям:
1.Выразительность работы.
2.Техника выполнения:
а) влияющая на прочность, устойчивость работы;
б) влияющая на декоративность работы;
3) индивидуальность творческого замысла.
Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.
-Мы с вами познакомились с кошками, их повадками. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе. Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-286873-1378316804.jpg)
Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-643835-1465852000.jpg)
Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»
Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-426145-1575637650.jpg)
Инструкционно-технологическая карта "Складывание фигурки сердца в технике оригами"
В данной работе представлен способ складывания фигурки сердца (автор Соколова С. В.) в технике оригами. Инструкционная карта предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей, з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639772-1433330937.jpg)
Презентация к уроку технологии «Поделка «Звезда» в технике оригами»
Презентация к уроку технологии «Поделка «Звезда» в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3 - х, 4 - х классах. Дети с удовольствием раб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221749-1582395296.jpg)
Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-300138-1632497790.jpg)
Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»
Данная метадическая разнаботка создано к первому занятию для начальных классов в технике Оригами, На занятии дети познакомятся с происхождением и страной, где зародилась эта техника и изгготовят знаме...