Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»
методическая разработка по технологии (1 класс)

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Данная метадическая разнаботка создано к первому занятию для начальных классов в технике Оригами, На занятии дети познакомятся с происхождением и страной, где зародилась эта техника и изгготовят знаменитого Журавлика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_znakomstvo_s_origami.doc_1x.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Чинчаладзе Ирина Ивановна

МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»

Интернет ресурсы и литература:

  1. С.В.Соколова "Оригами для дошкольников" Изд-во "Детство-Пресс" 2008
  2. Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами», г. Москва, 2002 год;
  3. Е.А. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год;

https://dzen.ru/a/ZDlSpcbyCmfoVIai?ysclid=lyx3qdx684744807488

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/06/05/issledovatelskaya-rabota-origami-vokrug-nas

Информационная карта занятия

Тема

 Знакомство с техникой «Оригами»

Время

2 ч.

Год обучения

1

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

групповая, индивидуальная.

Цель

Ознакомить с техникой оригами, ее происхождением, изучить основные приемы техники оригами, складывая  «Журавлика».

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с техникой оригами, ее историей происхождения;  
  • научить учащихся складывать фигуры из бумаги;
  • закрепить навыки выполнения техники оригами.

Развивающие:

  • развитие памяти, речи, внимания, восприятия, мышления, воображения;
  • развитие интереса к познавательной деятельности;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие творческих способностей (фантазии, воображения).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и терпение, целеустремленности, толерантности;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и культуре народов мира.

Оборудование занятия и материалы

Бумага, ножницы, схема поэтапного складывания фигурок оригами, образцы фигурок оригами, фотографии произведений.

Межпредметные связи

Конструирование

Музыкальный ряд

Произведение П.И. Чайковского.

План занятия.

I. Вводная часть:

Организационный момент.  Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.

II. Постановка цели и задач занятия.

III. Теоретическая часть занятия:

- объяснение нового материала;

- план работы на занятии;

- технология выполнения практической работы;

- правила техники безопасности;

IV. Практическая часть занятия:

- целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление журавлика;

V. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии. Надеюсь на совместную хорошую плодотворную работу.

 Организация группы, рабочих мест, проверка присутствующих.

II. Постановка цели и задач занятия.

Объяснение темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие повышению познавательному интересу обучающихся.

Актуализация опорных знаний с помощью игры «вопрос-ответ».

 Работа над темой.

Беседа на тему «Оригами»

             “Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из

             единственного листа бумаги, испытывает радость создателя “. 

             Кошо Ушиява

          Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц - вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Ори в переводе с японского – «складывать», ками – «бумага», а также «божество». Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связано с появлением бумаги. Считается, что технология изготовления бумаги была известна китайцам еще до нашей эры. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э. В Японии она появилась только в 610 году. Подлинное признание и распространение оригами получило только в средневековой Японии, став значимой частью культурного наследия страны.

III. Теоретическая часть занятия:

           Вы уже знаете, что оригами - это конструирование из бумаги. Какие фигуры вы умеете складывать из бумаги? (Ребята называют те поделки, с которыми они знакомились в начальной школе: самолетики, тюльпаны, хлопушки).

«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.

Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.

Журавль – символ счастья и удачи в Японии. Эту фигурку складывали еще в древности. В нескольких древних источниках есть описание изготовления бумажной фигурки журавлика (Цуру). Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил одариваемому счастье и долголетие.

Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Итак, какая тема нашего занятия?

Что мы должны сделать?

Чему должны научиться?

Физкультминутка.

IV. Практическая часть занятия:

а) демонстрация фотографий фигурок оригами;

б) складывание фигурок оригами.

-Перед началом работы повторим правила оригамистов (на доске распечатка)

  • Работай старательно.
  • Складывай на столе.
  • Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  • Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
  • Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  • Сделал правильно сам – помоги соседу.
  • Соблюдай правила работы с ножницами.
  • После работы убери за собой весь мусор.

-А теперь посмотрите технологию создания журавлика, убедитесь, что всё оригинальное - просто.

Во время изготовления фигурок педагог обращает внимание детей на основные правила оригами:

- все складки и сгибы нужно выполнять аккуратно;

- складки и сгибы будут четче, если их зафиксировать, проведя по ним ногтем, все дальнейшие манипуляции станут легче;

- чем четче совмещать стороны или углы, выполнять складки, тем красивее будет готовое изделие;

- нужно соблюдать азбуку условных обозначений, она так же важна, как ноты для музыканта;

- каждую рабочую операцию нужно выполнять в указанной последовательности;

- для изготовления фигурок нужно познакомиться с основными базовыми формами, ведь многие модели начинаются именно с них.

 Первичное закрепление. Складывание базовой формы «птица». Изготовление фигуры журавлика.

Перед вами лежат готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, сверяя каждый шаг со схемами:

1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Спереди согните две нижние стороны к центральной линии.

2) Перегните вниз верхний треугольник.

3) Отогните согнутые стороны.

4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).

5) Промежуточный этап работы.

6) Проверьте результат и повторите действия 1-4.

7) Базовая форма «птица» готова.

Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а сверху два «крылышка». Между «крылышками» посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится!

Теперь можно приступать к складыванию журавлика.

(Обучающиеся складывают фигуру журавлика, повторяя за педагогом и по схеме на стенде).

А сейчас давайте прикрепим своих журавликов на плакат. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и взаимопонимание всем людям на нашей планете.

(Все присутствующие прикрепляют свои работы на общий плакат)

Посмотрите, какая красивая работа получилась, ведь каждый из нас делал журавлика с любовью.

А теперь я хочу предложить сделать ещё одного журавлика для своего близкого человека на память. Ведь теперь мы знаем, что обозначает символ оригами «японский журавлик».

(Выполняется работа самостоятельно)

V. Заключительная часть занятия:

 подведение итогов практической работы, рефлексия.

-Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился «цуру» - японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия. Я дарю его вам как символ счастья и долголетия.

-Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба, может быть, у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)

-Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие).

-Давайте оценим свою работу на занятии: каково ваше настроение?

(Посмотрите на доску справа. Кому было на занятии все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите свои сердечки к моему сердцу. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите облачко).

-Молодцы. Садитесь на свои места. Поднимите в воздух ваших журавликов.

-Как вы думаете, почему в нашем имитирующем «небе» столько журавликов?

-Возьмите их себе на память как символ протеста против атомной войны.

          После того, как дети своими руками сделали фигурку, почувствовали, сколько терпения нужно приложить для изготовления не очень трудных моделей, показать им работы детей, которые уже занимаются оригами и достигли определенных успехов. Показать работы известных художников – оригамистов. Отметить сколько нужно мастерства, чтобы выполнить такие модели.

Проведение мини-выставки работ, анализируя выполненные работы по следующим критериям:

1.Выразительность работы.

2.Техника выполнения:

а) влияющая на прочность, устойчивость работы;

б) влияющая на декоративность работы;

3) индивидуальность творческого замысла.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы солнце ярким было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Всем спасибо за вниманье, 
Будь здоров и до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...

Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Методическая разработка «Снежинка и звезда в технике оригами»

В методической разработке представлены способы изготовления звёздочки и снежинки в технике оригами из восьми модулей. Данная методическая разработка является авторской. Она может быть использована пе...

Методическая разработка занятия «изготовление снежинки в технике оригами»

Данная методическая разработка занятия для педагогов дополнительного образования или начальной школы. Занятия в технике оригами, конструирование из бумаги, изготовление не сложных поделок для детей 7 ...