Урок технологии в 4 классе «Открытка-поздравление»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Урок технологии «Открытка-поздравление»
Тема: Правила составления поздравительной открытки.
Цель: Научить писать поздравительные открытки.
Задачи:
1. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
2. Убедитесь, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.
3. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
4. Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Ход занятия.
1).Объявление темы
«Хорошее слово - половина счастья»
- Как вы понимаете эту пословицу?
( Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека.)
- Конечно, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
( В день рождения! В новый год. В праздники.)
- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?
(Рождество. День защитника отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба. Юбилей…)
- Верно. Видите, как много праздников существует.
- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как устной, так и письменной.
Где же используется письменная поздравительная речь?
(В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.)
– Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека с праздником? (подписать открытку)
- Сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.
– Это интересно… (из истории поздравительной открытки). Сообщает учитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии «Подарки» - 4 кл.
Тема: Правила составления поздравительной открытки.
Цель: Научить писать поздравительные открытки.
Задачи:
- Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
- Убедитесь, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.
- Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
- Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Ход занятия.
1).Объявление темы
«Хорошее слово половина счастья»
- Как вы понимаете эту пословицу?
( Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека.)
- Конечно, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
( В день рождения! В новый год. В праздники.)
- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?
(Рождество. День защитника отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба. Юбилей…)
- Верно. Видите, как много праздников существует.
- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как устной, так и письменной.
Где же используется письменная поздравительная речь?
(В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.)
– Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека с праздником? (подписать открытку)
- Сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку.
– Это интересно… (из истории поздравительной открытки). Сообщает учитель.
1. История открытки. Живите, Дуся, в этом мире, и наслаждайтесь каждый час, сегодня ваши именины, имею честь поздравить вас», – такое вот послание «имела честь» получить в XIX веке некая Дуся…Согласитесь, интересный стиль, завораживающий слог, которым изъяснялись в то время. Сегодняшняя современная открытка, как утверждают научные сотрудники, потеряла свой колорит. Вот потому, видимо, и «вышла из моды».
[Известна дата, когда появилась первая открытка, – 7 октября 1775 года. Возникновение поздравительных писем связывают именно с этой датой и необычайной историей.
В немецком городе Ольденбурге некий книготорговец по имени Шварц рассердился на своего друга. Но так как он был воспитанным, вежливым человеком и не мог сказать другу в глаза то, что больше всего хотелось, он принял другое решение. На белом листе картона Шварц один из рисунков книги, которая имела в то время большой успех. На рисунке главного героя чёрт волочил в преисподнюю, именно этого желал своему другу книготорговец. Его друг развеселился и всем показывал это забавное послание. В книжный магазин Шварца хлынули покупатели, чтобы приобрести такую картинку, ведь у каждого был кто-то, кому хотелось досадить, да ещё так, чтобы не подписывать своего имени. Почтовые служащие долго не принимали всерьёз эту новинку и много лет относились к ней как к пустой затее. Но они заблуждались относительно будущего открытки. Успех её был огромен, и сегодня жизнь без неё была бы лишена многих красок. Время изменило её и изменило её назначение, сейчас её цель не досадить, а доставить удовольствие.]
[В Москве живёт интересный человек – Михаил Степанович Забоченя, который коллекционирует открытки. У него одних только новогодних открыток сто тысяч!]
-Открытки бывают разные.
2). Обучение написанию поздравительной открытки.
- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.
(Дорогая мама! Уважаемая Наталья Викторовна!)
- Эта часть открытки имеет свое название - обращение.
- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.
-Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание.
-И заканчивается четвертой частью - подпись и дата.
Учитель. А теперь разберем каждую часть.
План
1. Обращение.
- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.
- Как мы обратимся к папе, маме, бабушке, дедушке?
(Дорогая, любимая бабушка! Милая, добрая мама! Дорогой мой папа!)
– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?
(Уважаемая. Дорогая.)
- А у нас есть верные друзья. Когда обращаетесь по имени «Ира», «Саша», то можно употребить уменьшительно-ласкательные суффиксы «Ирочка», «Сашенька». При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют «Любашей», то назовите ее Любочка или Любонька.
2. Причина поздравления.
- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к. здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, Вам слово!
( Поздравляю с Новым годом!… с Международным женским днем!)
- А теперь приступим к самой трудной части – это:
3. Пожелание.
- Что обычно желают?
(Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь.)
- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.
/Учитель пишет на доске, а ученики листах/
Как желаем? Что желаем?
- С каких слов можно начать пожелание?
(Желаю тебе…. От всей души желаю…. Искренне желаю…. От всего сердца желаю… Хочу пожелать… Хочу, чтобы… Пусть…)
/ Все варианты написаны в левый столбик/.
-Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?
(Счастья Здоровья Успехов Удачи)
- Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?
(Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.)
- Как же мы напишем пожелание?
( Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.)
- Когда мы говорим об успехах, то, прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека, и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.
( Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.)
- Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.
В результате рассуждения получается примерно такая таблица. Но эту таблицу можете вместе с родителями и продолжить.
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному человеку?
(Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.)
-Мы подошли к заключительной части –
4. Дата и подпись.
-Как можно подписаться на открытке?
Например: «Твой сын Саша», «Твой внук Игорь», «Любящий внук Миша», «Твой друг Дима».
-Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется «Александр Петрович», то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.
- А теперь давайте попробуем устно составить открытку . Используйте для этого левый и правый столбики. Кто хочет попробовать?
/Слабым ученикам учитель должен помочь, молча указывая на нужную строчку в левом и правом столбиках. Делать это надо так, чтобы ученик не чувствовал напряжение в своей речи. /
Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату.
Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь.
- Посмотрите, правильно ли составлены поздравительные открытки.
- А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки. У кого будут затруднения, поднимите руку.
3). Рефлексия.
-У вас на столах лежат новогодние шары. Они обозначают ваше настроение.
Красный шар Я СОБОЙ ДОВОЛЕН
Синий шар Я РАССТРОЕН
Белый шар СЕРЕДИНКА
-Повесьте выбранный шар на доску.
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
Дидактический материал
Урок технологии «Подарки» - 4 кл.
Как желаем? | Что желаем? |
Желаю тебе (Вам)… От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю… Хочу пожелать… Хочу чтобы… Пусть… | 1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов #1044;обра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались Ваши глаза. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе, музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...