Технологическая карта урока труда «Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема: "Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах швов, а также о правилах выполнения строчки крестообразного стежка и петлеобразного стежка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 03.05.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4А Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 204 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах швов, а также о правилах выполнения строчки крестообразного стежка и петлеобразного стежка.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с видами швов, основными понятиями стежок и строчка. 2. Познакомить обучающихся с правилами выполнения строчки крестообразного стежка и петлеобразного стежка при помощи швейных инструментов. | Предметные: 1.Распознавать изученные виды швов; 2.Уметь выполнять строчку крестообразного и петлеобразного стежка. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия. | Личностные: 1. Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности. 2. Проявление устойчивых волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами). |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного. |
УМК: презентация, ткань х/б, нить, игла, ножницы, раздаточный материал.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Ф Словесный метод беседа | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Добрый день, ребята! Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Друг другу улыбнитесь, Тихонечко садитесь! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Беседа | Создание проблемной ситуации -Ребята, узнали ли вы этого героя? -Верно, это Кун-фу Панда, но кажется, он расстроен. Давайте узнаем, что произошло. (Мастер Шифу дал мне сложное задание. Я мог справиться с любым злодеем, но здесь мне не победить… Мастер попросил сшить для него новую мантию, ведь воин дракона должен уметь все, а я этого не умею!) -Кун-фу панде очень повезло, что у него есть такие помощники, как мы, ведь научиться шить совсем не сложно. -Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас и какими инструментами и приспособлениями для этого нужно уметь пользоваться. -А как называется профессия человека, который шьет одежду? С помощью чего изготавливают одежду и где? -Ребята, а мы сами можем сшить что-то, например, одежду? Что для этого нужно? -Вы правы! Мы можем сшить что-то вручную и это можно сделать с помощью стежка. | Отвечают на вопросы. - Кун-фу Панда -Швея. -С помощью специальных станков на фабрике. -Да, нитки, игла, ткань, руки. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Формулировка темы -Тогда как вы думаете, какова тема нашего урока? -Тема нашего урока: ««Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка» Формирование цели урока -Какую цель мы можем поставить? Для этого используем слово-помощник на слайде: (слайд) -Узнаем: о видах швов, а также о правилах выполнения строчки крестообразного и петлеобразного стежка. Определение плана урока - Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, пока я к вам шла, он перепутался, давайте расставим пункты плана в правильной последовательности. Выполним это задание в парах. Какие есть правила работы в парах? Выполнить строчку петлеобразного и крестообразного стежка Узнать о видах швов Сделать выводы о том, как правильно пользоваться швейными приспособлениями -Проверим, совершенно верно, молодцы! Теперь и Кун-фу панда знает, какой интересный путь нам предстоит. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Узнаем больше о видах швов, а также о правилах выполнения строчки петлеобразного и крестообразного стежка. Выдвигают варианты формулировок плана урока, участвуют в их обсуждении. 1. Узнать о видах швов 2. Выполнить строчку косого стежка 3. Сделать выводы о том, как правильно пользоваться швейными приспособлениями | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Внешний контроль | Объяснение нового материала. -Мы с вами выяснили, что научиться шить можно и вручную. Кто знает, что такое стежок и строчка? Строчка - это ряд повторяющихся стежков. Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы. Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка. Виды ручных стежков и строчек. По назначению строчки делятся на две группы: 1. временные; 2. постоянные. Ручные швы чаще всего незаменимы, например, для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. -Виды таких швов бывают разными. Посмотрите на экран. Перед вами швы: вперед иголка, назад иголку, крестообразный и петлеобразный. Организует групповую работу -А теперь работа в группах. Давайте поможем Кун-фу панде запомнить швы. Вам предстоит составить памятку для панды, соединив изображение шва с его названием. -Посмотрите на экран, здесь представлены те виды швов, которые мы с вами рассмотрели. А мы с вами сегодня выполним строчку петлеобразного и крестообразного стежка, для этого вам необходимо было подготовить и принести: ножницы, ткань, нитки мулине и иглу. - Давайте определим порядок работы. Педагогический показ. - Сейчас я буду показывать вам педагогический показ. Во время пед.показа вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение. ПОДГОТОВКА: -Перед началом работы я отмеряю нить. Это можно сделать двумя способами:1- перекинуть нить через локоть, 2 – отмерить расстояние от кисти до подбородка. -Отлично, нить отмерили, но важно не забыть об узелке. Кто знает, для чего он нам нужен? Чтобы его сделать, нужно зажать самый кончик нити между большим и указательным пальцем правой руки и по часовой стрелке сделать несколько оборотов нитки вокруг указательного пальца. ЗАГОТОВКА: -Сейчас я отступлю от края 1 см, а затем приложу линейку и прочерчу линию вдоль ткани. ВЫПОЛНЕНИЕ ШВА: -Начнем выполнять работу с петлеобразного шва. Строчку стежков начинаем выполнять слева направо. Выведите рабочую нить на лицевую сторону и введите обратно в одной и той же точке (или очень близко). Рабочая нить при этом не затягивается, а остается свободной, образуя петельку. Выведите иглу на лицевую сторону на длину стежка (петли) так, чтобы рабочая нить, образовывающая петлю, оказалась под острием иглы. Вытяните иглу с рабочей нитью на лицевую сторону и введите на изнаночную сразу за образовавшейся петлей. В результате получится маленький прямой стежок, прикрепляющий вершину петли к ткани. Продолжайте повторять действия, пока шов не будет выполнен. Не забывайте откидывать направо свободную часть нити. А теперь завяжите узелок. Проденьте иглу через ткань и обмотайте ей иглу 2-3 раза, а затем вытяните нить до конца. Обрежьте нить с помощью ножниц. - Теперь выполним крестообразный шов. Введите иглу в ткань с внутренней стороны припуска на подгибку. Закрепите нитку в ткани, выполнив несколько стежков. Выведите иглу на другую сторону. Точно над срезом припуска на подгибку выполните маленький стежок справа налево, лишь слегка захватывая ткань. При этом большой стежок должен лечь под углом. Строчка прокладывается между припуском и изделием. Шов не затягивается, захватывается у ткани только по одной ниточке (или 1–2 мм). Длина стежка — 1 см. Продолжайте прокладывать стежки по всей длине подгибки изделия. Продолжайте повторять действия, пока шов не будет выполнен. Не забывайте откидывать направо свободную часть нити. А теперь завяжите узелок. Проденьте иглу через ткань и обмотайте ей иглу 2-3 раза, а затем вытяните нить до конца. Обрежьте нить с помощью ножниц. | Слушают учителя и отвечают на вопросы; Работают в группах; -Узелок нужен, чтобы изделия не распускались, а нить закрепилась в ткани. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация Видеоролик |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф беседа демонстрация слайдов внешний контроль | Организует работу по теме урока Правила хранения швейных инструментов: 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Почему, ребята, как думаете? 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. А что случится, если не следовать этому правилу? 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. -Отлично, мы с вами выполнили второй пункт плана и знаем так много! А Кун-фу Панда уже совсем близок, к тому, чтобы выполнить задание Мастера! | Слушают учителя, отвечают на вопросы; -Если не хранить их в коробке с плотной крышкой, они могут рассыпаться. -Иглу можно потерять, а потом случайно травмировать себя. Это опасно. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И беседа демонстрация слайдов, тест Взаимоконтроль Внешний контроль | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Перед тем, как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем. ВИДЕОФРАГМЕНТ Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Что вы видите на экране? -Прочитайте их. -Приступаем к работе, но для начала вспомните и перескажите друг другу в парах правила работы с ножницами. - Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово? Вставьте нить в иглу и можете начинать. Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы. Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи! | Выполняют динамическую паузу. -Критерии оценивания. Читают критерии оценивания. 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Соответствие образцу. | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Наглядный материал: «критерии оценивания» |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия» новых знаний,повторение и закрепление раннизученного | Ф, П Беседа Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Ребята, давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке. -С какой профессией можно связать нашу тему? -Да, мы выяснили, что есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя - это профессия называется «швея». Швеи используют в работе различные инструменты и техники, в том числе и ручные швы. Теперь и вы, и Кунфу-панда знаете больше о том, какой это непростой, но интересный труд. | Отвечают на вопросы учителя; 1. Узнали о видах швов 2. Выполнили строчку косого стежка 3. Сделали выводы о том, как правильно пользоваться швейными приспособлениями | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Итак, пора подвести итоги урока. Отложили в сторону свои работы, инструменты и материалы. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Выполнили ли мы план урока? -Что нового мы с вами изнали сегодня? Просмотр и анализ работ обучающихся. -Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу, оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди. Один ребенок выполняет самоанализ. Одного ребенка анализирует педагог. -Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда. -Ребята, посмотрите, на нашу строчку петлеобразного и крестообразного швов! Теперь каждый из вас сможет исправить порванную вещь или игрушку. А наш герой Кун-фу панда, благодаря вашей старательной работе сумел сшить прекрасную мантию для Мастера и выполнил ее задание. -Ребята, вам нужно закончить предложения: У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … -Поднимите руку вверх, если вы довольны своей работой. -Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели; - Общее представление о видах швов и как правильно пользоваться швейными инструментами. -Узнали о видах швов, о швейных инструментах, выполнили шов Сделали выводы о том, как правильно пользоваться швейными приспособлениями Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ; Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос...

Технологическая карта урока труда «Склейка «Ажурная закладка»» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «склейка», выполнение работы по созданию склейки «Ажурная закладка».Дидактические задачи урока:1. Дать представле...
Технологическая карта урока труда «Виды цветочных композиций» Изделие: «Цветочная композиция» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока «Виды цветочных композиций»Изделие: «Цветочная композиция»Цель: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной ко...
Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока «Открытка на «День матери»Изделие: «открытка»Цель: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к ...