Технологическая карта урока труда «Виды цветочных композиций» Изделие: «Цветочная композиция» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Виды цветочных композиций»
Изделие: «Цветочная композиция»
Цель: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_tehnologiya_1_klass.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 27.09.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2К Урок: 5 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 105 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Виды цветочных композиций»
Изделие: «Цветочная композиция»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2. Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом симметричного расположения композиции; | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец цветочной композиции, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, линейка.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности ( 1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ученики! Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Приветствие учителя. | К: Принимать цель совместной деятельности. Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Презентация (1 слайд) |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: сравнение героев | Проводит беседу по теме урока. -Посмотрите внимательно на экран. - Что вы видите? - Верно, а все ли цветы одинаковые? - Вы абсолютно правы. Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? -Цветы занимают огромное место в нашей жизни. В дни праздников цветы и композиции из них играют особую роль. Еще издревле люди использовали цветы для у крашения своего жилища, выращивали просто для любования им. | Отвечают на вопросы. -На экране мы видим цветы. -Нет, существует очень много разных цветов, которые отличаются по форме и оттенку цветов. -Они привносят в жизнь людей яркие краски, бесконечные ароматы, дарят нам радость. | К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; | Презентация ( 2-4 слайд ) |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит подводящий диалог.
Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; -Вы догадались, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема? - Тогда какую цель мы себе поставим? Осудите в парах план урока. Узнаем… Выполним … Подведем… Оценим… Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу -А теперь мы рассмотрим на саму работу. Вопросы для анализа: Из каких частей состоит изделие? -Какая форма этого изделия? -Из каких материалов сделано это изделие? -С помощью чего скрепляются детали изделия? - Посмотрите изделия с двух сторон от центра, они одинаковые, кто знает, как это называется? | Отвечают на вопросы. Планируют собственную деятельность на уроке -Тема урока «Цветочная композиция» Цель: изготовить цветочную композицию. Изделие «Цветочная композиция» итог работы Цветы, круг, для основы лепестки круг Цветная бумага, шаблон, с помощью клея. - Симметрия | П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов. | Образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа Н: демонстрация | Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации. План технологической карты: -Давайте начнём составлять план работы. - Как вы думаете с чего начнём изготавливать изделие? Посмотрите на доску, прочитайте пункты плана.
| Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия. Анализируют план работы. | Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды. П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия. Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата. | Презентация ( 5-9 слайд) |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: опрос Н: демонстрация | Проводит опрос по всем этапам технологии. - Итак, давайте повторим план работы: Что делаем сначала? С помощью чего мы можем сделать разметку? -Отлично, какие наши следующие действия? -Как можно оформить композицию? - Давайте обсудим критерии отметки работы. Какие могут быть критерии? Давайте посмотрим, чтобы оценивать работы по этим критериям. - Здорово, критерии: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Самостоятельность. | Отвечают на вопросы. - Сначала вырезаем шаблон, затем мы вырезаем 3 полоски разного цвета. С помощью линейки. Затем нужно сложить эти полоски пополам и сделать гармошку. -И вырезать цветы и листики. -Расположить цветы симметрично на основание. | К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Презентация ( 10 слайд) |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Проведение динамической паузы Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте) | Выполняют динамическую паузу. | Р: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И С: диалог П: выполнение работы | - Давайте проверим рабочее место. На столе у вас должны лежать: шаблон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. - Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и с ножницами. - Приступаем к работе! Желаю успехов! | Проверяют рабочее место. - Использовать клей только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде. После работы с клеем вымыть руки. - Использовать по назначению. Передавать кольцами вперед. Хранить в закрытом виде. - Использовать ножницы только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде кольцами вперед. Выполняют работу по созданию изделия. | П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Шаблоны, слайд 11 |
Включение в систему знаний ( 1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа | - Ребята, заканчиваем вашу работу. -Ребята, опишите свою цветочную композицию. - Кто помнит, что такое симметрия? -Вспомните цель нашего урока. Достигли ли мы её? | Отвечают на вопросы. - Симметрия - это одинаковые обе части от центра. - Цель: украсить сказочного героя. Да, достигли. | К: создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами. П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности. Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | - |
Рефлексия деятельности ( 1мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Н: выставка работ | Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки. - Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Работа законченная? Почему? - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют оценку работ по критериям. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | - |
Уборка рабочих мест ( перемена) | Самоконтроль. Уборка рабочего места. | И С: объяснение | - Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место! | Убирают рабочие места. | Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)
Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (завершение композиции из гофрокартона)" (4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень, наличников, конька и полотенца.Планируемые результаты: Предметные: 1. Знать строение ру...