Технологическая карта урока труда «Виды цветочных композиций» Изделие: «Цветочная композиция» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема урока «Виды цветочных композиций»

Изделие: «Цветочная композиция»

Цель: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_tehnologiya_1_klass.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 27.09.24

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 5

Время: 11:45-12:25   Кабинет: 105

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Виды цветочных композиций»

Изделие: «Цветочная композиция»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «Симметрия»;

2. Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом симметричного расположения композиции;

Предметные:

  1. Уметь создавать цветочную композицию;
  2. Иметь представление о цветочной композиции;

Развивающие:

  1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей;
  2. Способствовать развитию творческих способностей;

Личностные:

  1. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
  2. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

Воспитательные:

  1. Проявлять потребность в творческой деятельности;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

УМК: образец цветочной композиции, шаблоны, презентация,  ножницы, карандаш, линейка.

 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

( 1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

С: беседа

Н: демонстрация 

Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ученики! Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствие учителя.

К: Принимать цель совместной деятельности.

Л: Стремление к

творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на

результат.

Презентация (1 слайд)

Актуализация знаний и мотивация  

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Прием: сравнение героев

Проводит беседу по теме урока.

-Посмотрите внимательно на экран.

- Что вы видите?

- Верно, а все ли цветы одинаковые?

- Вы абсолютно правы. Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны?

 -Цветы занимают огромное место в нашей жизни. В дни праздников цветы и композиции из них играют особую роль. Еще издревле люди использовали цветы для у крашения своего жилища, выращивали просто для любования им.

Отвечают на вопросы.

-На экране мы видим цветы.

-Нет, существует очень много разных цветов,

которые отличаются по форме и оттенку цветов. -Они привносят в жизнь людей яркие краски, бесконечные ароматы, дарят нам радость.

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать

собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики

общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению

другого;

Презентация

( 2-4 слайд )

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Проводит подводящий диалог.

 

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации;

-Вы догадались, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема?

- Тогда какую цель мы себе поставим?

Осудите в парах план урока.

Узнаем…

Выполним …

 Подведем…

 Оценим…

Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу

-А теперь мы рассмотрим на саму работу. Вопросы для анализа: Из каких частей состоит изделие?

-Какая форма этого изделия?

-Из каких материалов сделано это изделие?

-С помощью чего скрепляются детали изделия?

- Посмотрите изделия с двух сторон от центра, они одинаковые, кто знает, как это называется?

Отвечают на вопросы.

Планируют собственную деятельность на уроке

-Тема урока «Цветочная композиция» Цель: изготовить цветочную композицию.

Изделие «Цветочная композиция» итог работы

Цветы, круг, для основы лепестки круг

Цветная бумага, шаблон, с помощью клея.

- Симметрия

П: осуществлять анализ объектов и изделий с

выделением существенных и несущественных признаков.

Л: проявление положительного отношения и интереса к

различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к

творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на

результат.

Р: устанавливать причинно-следственные связи между

выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать

действия для получения необходимых результатов.

Образец изделия

"Открытие" детьми нового знания

  (5-7  мин)        

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации.

План технологической карты:

 -Давайте начнём составлять план работы.

- Как вы думаете с чего начнём изготавливать изделие? Посмотрите на доску, прочитайте пункты плана.

  1. Подготовка материала и инструментов. Для нашего изделия нам потребуется картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, шаблоны из рабочей тетради
  2. Разметка по шаблону. На столах лежит шаблон для основании композиции.
  3. Заготовка. С помощью линейки разметь и вырежи из бумаги полоски разного цвета. Согните эти цветные полоски пополам. Сложите гармошкой бумажные полоски. Нарисуйте половину листа и лепестков Вырежете детали
  4. Сборка.  На шаблоне правильно расположим все наши детали и приклеим их.
  5. Оформление. В конце вы сами можете украсить свою композицию, добавив цветов.

Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия.

Анализируют план работы.

Л: осознание роли человека и используемых им технологий в

сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром

природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

П: выстраивать последовательность практических действий и

технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять

экономную разметку; сборку, отделку изделия.

Р: на основе анализа причинно-следственных связей между

действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для

получения необходимого результата.

Презентация ( 5-9 слайд)

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

С: опрос

Н: демонстрация

Проводит опрос по всем этапам технологии.

- Итак, давайте повторим план работы:

Что делаем сначала? С помощью чего мы можем сделать разметку?

-Отлично, какие наши следующие действия? -Как можно оформить композицию?

- Давайте обсудим критерии отметки работы. Какие могут быть критерии? Давайте посмотрим, чтобы оценивать работы по этим критериям.

- Здорово, критерии:  

1. Аккуратность.

2. Законченность.

3. Самостоятельность.

Отвечают на вопросы.

- Сначала вырезаем шаблон, затем мы вырезаем 3 полоски разного цвета. С помощью линейки. Затем нужно сложить эти полоски пополам и сделать гармошку.

 -И вырезать цветы и листики.

-Расположить цветы симметрично на основание.

К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к

чужому мнению.

Презентация ( 10 слайд)

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

Проведение динамической паузы

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)

Выполняют динамическую паузу.

Р: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно

определять цели учебно-познавательной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

С: диалог

П: выполнение работы

- Давайте проверим рабочее место. На столе у вас должны лежать: шаблон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

- Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и с ножницами.

- Приступаем к работе! Желаю успехов!

Проверяют рабочее место.

- Использовать клей только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде. После работы с клеем вымыть руки.

- Использовать по назначению. Передавать кольцами вперед. Хранить в закрытом виде.

- Использовать ножницы только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде кольцами вперед.

Выполняют работу по созданию изделия.

П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или

письменной.

Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к

саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к

чужому мнению.

Шаблоны, слайд 11

Включение в систему знаний ( 1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа

- Ребята, заканчиваем вашу работу.

-Ребята, опишите свою цветочную композицию.

- Кто помнит, что такое симметрия?

-Вспомните цель нашего урока. Достигли ли мы её?

Отвечают на вопросы.

- Симметрия - это одинаковые обе части от центра.

- Цель: украсить сказочного героя. Да, достигли.

К: создавать тексты-рассуждения: раскрывать

последовательность операций при работе с разными материалами.

П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом,

проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и

изменения.

Л: проявление положительного отношения и интереса к

различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к

творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на

результат; способность к различным видам практической преобразующей

деятельности.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки;

процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы

в выполняемые действия.

-

Рефлексия деятельности ( 1мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Н: выставка работ

Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки.

- Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд.

- Работа аккуратная? Почему?

- Работа законченная?  Почему?

- Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок!

Выполняют оценку работ по критериям.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки;

процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы

в выполняемые действия.

-

Уборка рабочих мест ( перемена)

Самоконтроль. Уборка рабочего места.

И

С: объяснение

- Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место!

Убирают рабочие места.

Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении

задания.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (завершение композиции из гофрокартона)" (4 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень, наличников, конька и полотенца.Планируемые результаты: Предметные: 1. Знать строение ру...