Технологическая карта урока труда по теме «Работа в технике «изонить», Изделие: «Закладка для книги», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: освоение техники «изонить» в процессе изготовления закладки для книги.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, картон, нить (мулине), ножницы, игла, шило.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.03.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «Б» Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 221 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа в технике «изонить»»
Изделие: «Закладка для книги»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: освоение техники «изонить» в процессе изготовления закладки для книги.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, презентация, картон, нить (мулине), ножницы, игла, шило.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Присядьте те, кто родился зимой…весной…летом…осенью. -Отлично! Мы готовы начинать урок! -Так же, хочу отметить, что активным ученикам я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать про дисциплину, ответы принимаются только по поднятой руке. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю парты. - Хорошо, сохраните позитивный настрой до конца урока, я желаю вам продуктивной работы! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Повторение пройденного материала. -Сегодня нас с вами ждёт увлекательное приключение. Вы готовы? -Ребята, назовите техники рукоделия, которые вам известны. -А теперь назовите предметы, которыми можно рисовать. -А сегодня познакомимся с техникой рисования, которую вы ещё не знаете. Я вам расскажу еще об одном предмете, которым можно рисовать, но сначала вы должны отгадать загадку. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, нам понадобились -Ребята, обратите внимание на слайд. На нем изображены изделия, но они необычные. -Из чего сделаны данные изделия? -Отлично, вы всё назвали верно. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -квиллинг, оригами, бумагопластика, папье-маше, роспись, мозаика, вышивка, вязание. -Карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем -Нитки -Нитками | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация | ||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение кроссворда. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. -Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:
- Правильно, это закладка. Сегодня мы познакомимся с вами с новой для вас техникой выполнения, называется она «изонить» и выполним закладку для книги в этой технике. (на слайде тема) 2. Формулировка темы, целей и плана урока. -С помощью слов-подсказок поставим цели на урок. 1.Узнаем… 2.Научимся… - Теперь план сегодняшнего урока. 1. Узнать… 2. Выполнить… 3. Подвести… - Отлично! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Закладка Цели:
План:
| УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация | ||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. . Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Ответьте мне, для чего предназначена закладка, где мы можем её использовать? -Ребята, как вы думаете, что же такое «Изонить»? -Давайте я расскажу вам что же такое «Изонить» и где она появилась, в чем суть данной техники выполнения. История возникновения техники «Изонить» – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или твёрдом основании. Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии 17 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнце или цветок, и позволяла сочинять космические композиции. Таким образом, нитяная графика или изонить - техника, напоминающая вышивание заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды. Для её освоения достаточно знать два 1. Заполнение угла. 2. Заполнение окружности -На доске вы можете пронаблюдать поэтапное выполнение угла и окружности. -Вы когда-нибудь видели поделки в этой технике? -Посмотрите на доску, вы видите бабочку, выполненную в технике «изонить». -Ребята, а теперь такой вопрос, а вы любите читать книги? -Каким образом мы можем беречь книги? -Ребята, перед вами закладка с изображением в технике изонить. И сегодня мы с вами сделаем такую же. 2. Выполняет педагогический показ. -Ребята посмотрите у вас на столах лежат карты со схемами выполнения элементов изонити, и схема изделия, которое будем выполнять, шаблоны с которых вы перенесёте рисунок на картон. -Итак, у вас у всех картонные заготовки, на которых мы будем с вами вышивать. -Теперь приступим к выполнению: Положите шаблон на цветной картон и закрепите скрепкой. С помощью иголки с ушком перенесите рисунок на картон (т. е. проколите точки). -Длина нити должна быть примерно 1 метр. заполните угол по схеме. -С изнаночной стороны в т.1 закрепите нитку с помощью скотча. Выведите её на лицевую сторону и протяните её до т.1 на противоположной стороне. Проколите иглу на изнанку и из соседней т.2 выведите на лицевую сторону и возвращайтесь в т.2. Уходим на изнаночную сторону и из т.3 протягиваем нить в т. 3, на другой стороне далее соединяем т.4 – т.4 и так далее. -По левой стороне угла опускаемся вниз, а по правой – поднимаемся вверх. На лицевой стороне получаются длинные пересекающиеся нити, а на изнаночной – пунктирные стежки. -Каждая последующая нить может быть другого цвета или оттенка. При этом получается интересный цветовой эффект. -А сейчас про окружность. На изнаночной стороне начертите окружность с любым радиусом. -Разделите окружность на равные 4 части. -Кто знает, как разделить окружность на равные 4 части? (Если не знают, то объясняю) -Сделайте проколы во всех полученных точках. -Вдеть нить в иглу -Заполните окружность по схеме. | Отвечают на вопросы учителя. -Для того, чтобы не потерять нужную страницу, на которой ты остановился в книге. Выдвигают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, изучение. Внешний контроль | Организует работу по теме урока. -Так как мы с вами будем работать с иглами и ножницами, то нужно соблюдать технику безопасности при работе с этими инструментами. На экране выведены те самые правила, быстренько пробежитесь глазками и вспомните. -Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее. | Слушают учителя. Вспоминают технику безопасности с иглой, ножницами. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Учебная презентация | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Практически: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Внешний контроль | 1.Динамическая пауза -Предлагаю встать и немного размяться перед тем, как вы приступите к выполнению изделия. (видео физминутка) 2.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. -На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов! | Выполняют динамическую паузу. Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Учебная презентация | ||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания. Внешний контроль. | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -И так, время на выполнение работы подошло к концу. Не забудьте подписать свои работы с изнаночной стороны! -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Каковы были цели нашего урока? -Достигли ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы учителя. -Закладка для книги в технике «изонить» - 1. Узнать, что такое техника «изонить»; 2. Научиться выполнять закладку для книги в технике «изонить». -Да | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация | ||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Просмотр и анализ работ обучающихся. Одного ребенка анализирует педагог. -Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. Один ребенок выполняет самоанализ. Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц». Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока технологии по теме : «Работа в технике оригами», изделие: «Ласточка» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделий в технике «оригами». Задачи урока:Дидактические: 1) знать алгори...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги. Задачи урока:Дидакт...

Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие: «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...