Технологическая карта урока технологии «Моделирование из бумаги » Изделие: Открытка с цветком из салфеток (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: Освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Овладение приемами гофрирования; 2. Освоить технологию моделирования из мягкой бумаги; 3. Создать образец изделия. | Предметные: 1.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение, глазомер, самостоятельность, аккуратность, терпеливость. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.03.2024 г. Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-9 Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: 314 | Студент: Медведева Арина Олеговна Группа: 35 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «моделирование из бумаги »
Изделие: Открытка с цветком из салфеток
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: Освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Овладение приемами гофрирования; 2. Освоить технологию моделирования из мягкой бумаги; 3. Создать образец изделия. | Предметные: 1.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение, глазомер, самостоятельность, аккуратность, терпеливость. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна, рада вас видеть на уроке технологии. - «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно». (На фоне музыки) Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.
| 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Презентация слайд -1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Ребята, кто мне скажет, какой праздник к нам приближается? - Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день». - А кто знает историю возникновения этого праздника? Почему именно 8 марта? -раньше его отмечали, как день солидарности женщин в борьбе за женские права. Сейчас это Международный женский день. -Ребята, кто мне скажет, какими свойствами обладает бумага? -Молодцы. А кто мне скажет, что за прием такой гофрирование? | - 8 марта -мягкая, легко рвется, легко мнется, складывается и т.д. - Гофрирование - процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Презентация слайд - 2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -а существует ли такая профессия, которая имеет дело с цветами? Давайте решим ребус на экране и скажем, что это за профессия? -совершенно верно, молодцы! - Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? - Ну, а какой же праздник обходится без подарка? – Кому будем дарить подарки на 8 Марта? - Да. Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами открытку, при этом побудем в роли флористов. - на экране хаотично разбросаны слова темы урока, попробуйте составить нашу тему урока. -а какие цели мы поставим? - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации. И выполним открытку с цветком из салфеток на 8 марта. | флорист -подарок -женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю -гофрирование из бумажной салфетки. -Освоить приём гофрирования | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация 3,4 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | -Посмотрите, какую открытку сделала я. Правда необычная и при этом красивая!? -Посмотрите, пожалуйста, на изделие, рассмотрите его внимательно. - Давайте посмотрим на схему, она на презентации, по которой у вас получится сделать такую красивую открытку. -глядя на эту схему, скажите. Как мы будем выполнять работу? -смотрите внимательно и на меня и на фотографии на слайде. 1) Я беру 1 салфетку, разворачиваю ее и складываю пополам. Линию сгиба отрезаем, чтобы получились одинаковые прямоугольники. 2) Получившиеся прямоугольники складываю друг на друга и складываем гармошку. 3) Наматываю ниточку на середину в несколько слоев и аккуратно завязываю узелок. 4)аккуратно вытягиваем гармошку в стороны. Отделяем каждый слой друг от друга. Теперь аккуратно поднимаем каждый слой салфетки вверх. У нас получился вот такой красивый цветочек. - Что не хватает цветку? Верно. 5) Делаем стебель с листьями: берем шаблон, и прикладываем его на лист зеленой бумаги. Обводим и вырезаем. 6) Далее складываем лист картона пополам и приклеиваем цветочек со стеблем. Открытка готова! | да Предполагают последовательность работы Сделать стебель | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Презентация слайд – 5,6, схема. |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | -Давайте повторим этапы выполнение работы. 1. Заготовка деталей (цветка и стебля) 2. Сборка изделия 3. Оформление -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: 1.Законченность. 2.Аккуратность. 3.Соблюдения технологии изготовления. Физминутка Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко, низко к земле наклоняется А потом опять поднимается И всем мило улыбается! | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический: Выполнение изделия | -Проверьте, все ли у вас лежит на рабочих местах. - как правильно работать с клеем? -а ножницами? (Работать с ножницами начинай только по команде учителя Приступайте к работе, желаю удачи. - Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку, не создавая шума, и я к вам подойду. -Все этапы вы видите на слайдах. -заканчиваем работу, убираем все с рабочего места, все лишнее. | Проверяют готовность -Не допускайте попадания клея в глаза, в рот. Клей храните в плотно закрытой упаковке. руки после работы хорошо вымойте с мылом. Передавайте клей только в закрытом виде. - нельзя играть с ножницами; - Передавать ножницы нужно кольцами вперёд. Выполняют работу
| Познавательный: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Включение в систему знаний | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | - Давайте вспомним, что означает слово «гофрирование»? - Приведите пример изделий, которые можно сделать приёмом гофрирования. -Молодцы, а теперь давайте посмотрим на ваши работы. При работе с ножницами, держи за большую часть бумаги. | -Гофрирование - процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок -открытки, подделки. | . |
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | -Какая цель урока сегодня была? -Мы достигли поставленной цели? -Кто доволен своей работой, поднимите руку. -Хорошо. Давайте по очереди встанем у своих мест, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям, указанным на доске. Оценивание работ по критериям: 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. -Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали, и каждый из вас порадует свою маму прекрасным подарком, сделанный своими руками. -До свидания! | Оценивают свои работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ | Презентация слайд 8 |
Уборка рабочего места | Перемена | Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...
Технологическая карта урока технологии "Моделирование из бумаги" (2 класс)
Цель деятельности учителя: освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.Планируемые результаты:Предметные: 1. Знание новых терминов.2. Создание образца. Развивающие: Личностные: ...