Технологическая карта урока технологии «Моделирование из бумаги » Изделие: Открытка с цветком из салфеток (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Медведева Арина Олеговна

Цель урока: Освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Овладение приемами  гофрирования;

2. Освоить технологию моделирования из мягкой бумаги;

3. Создать образец изделия.

Предметные:

1.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

2. Создание образца.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение, глазомер, самостоятельность, аккуратность, терпеливость.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.03.2024 г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-9

Урок: 1

Время: 8:00  Кабинет: 314

Студент: Медведева Арина Олеговна

Группа: 35

Учитель: Курочкина Мария Николаевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «моделирование из бумаги »

Изделие: Открытка с цветком из салфеток

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Овладение приемами  гофрирования;

2. Освоить технологию моделирования из мягкой бумаги;

3. Создать образец изделия.

Предметные:

1.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

2. Создание образца.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение, глазомер, самостоятельность, аккуратность, терпеливость.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к бумаге, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

-  Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Олеговна, рада вас видеть на уроке технологии.

- «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

 

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Презентация слайд -1

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Ребята, кто мне скажет, какой праздник к нам приближается?

- Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день».

- А кто знает историю возникновения этого праздника?

Почему именно 8 марта?

-раньше его отмечали, как  день солидарности женщин в борьбе за женские права. Сейчас это Международный женский день.

-Ребята, кто мне скажет, какими свойствами обладает бумага?

-Молодцы. А кто мне скажет, что за прием такой гофрирование?

- 8 марта

-мягкая, легко рвется, легко мнется, складывается и т.д.

- Гофрирование - процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Презентация слайд - 2

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-а существует ли такая профессия, которая имеет дело с цветами? Давайте решим ребус на экране и скажем, что это за профессия?

-совершенно верно, молодцы!

- Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?

- Ну, а какой же праздник обходится без подарка?

– Кому будем дарить подарки на 8 Марта?

- Да. Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами открытку, при этом побудем в роли флористов.

- на экране хаотично разбросаны слова темы урока, попробуйте составить нашу тему урока.

-а какие цели мы поставим?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации. И выполним открытку с цветком из салфеток на 8 марта.    

флорист

-подарок

-женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю

-гофрирование из бумажной салфетки.

-Освоить приём гофрирования

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Презентация 3,4

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-Посмотрите, какую открытку сделала я. Правда необычная и при этом красивая!?

-Посмотрите, пожалуйста, на изделие, рассмотрите его внимательно.

- Давайте посмотрим на схему, она на презентации, по которой у вас получится сделать такую красивую открытку.

-глядя на эту схему, скажите. Как мы будем выполнять работу?

-смотрите внимательно и на меня и на фотографии на слайде.

1) Я беру 1 салфетку, разворачиваю ее и складываю пополам. Линию сгиба отрезаем, чтобы получились одинаковые прямоугольники.

2) Получившиеся прямоугольники складываю друг на друга и складываем гармошку.

3) Наматываю ниточку на середину в несколько слоев и аккуратно завязываю узелок.

4)аккуратно вытягиваем гармошку в стороны. Отделяем каждый слой друг от друга. Теперь аккуратно поднимаем каждый слой салфетки вверх.

У нас получился вот такой красивый цветочек.

- Что не хватает цветку? Верно.

5) Делаем стебель с листьями: берем шаблон, и прикладываем его на лист зеленой бумаги. Обводим и вырезаем.

6) Далее складываем лист картона пополам и приклеиваем цветочек со стеблем.

Открытка готова!

да

Предполагают последовательность работы

Сделать стебель

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Презентация слайд – 5,6, схема.

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

-Давайте повторим этапы выполнение работы.

1. Заготовка деталей (цветка и стебля)

2. Сборка изделия

3. Оформление

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям:

1.Законченность.

2.Аккуратность.

3.Соблюдения технологии изготовления.

Физминутка

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический:

Выполнение изделия

-Проверьте, все ли у вас лежит на рабочих местах.

- как правильно работать с клеем?

-а ножницами? (Работать с ножницами начинай только по команде учителя

Приступайте к работе, желаю удачи.

- Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку, не создавая шума, и я к вам подойду.

-Все этапы вы видите на слайдах.

-заканчиваем работу, убираем все с рабочего места, все лишнее.

Проверяют готовность

-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот.

Клей храните в плотно закрытой упаковке.

руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Передавайте клей только в закрытом виде.

- нельзя играть с ножницами;

- Передавать ножницы нужно кольцами вперёд.

Выполняют работу

 

Познавательный: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Включение в систему знаний

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

- Давайте вспомним, что означает слово «гофрирование»?

- Приведите пример изделий, которые можно сделать приёмом  гофрирования.                        

-Молодцы, а теперь давайте посмотрим на ваши работы.

При работе с ножницами, держи за большую часть бумаги.  

-Гофрирование - процесс придания бумаге ряда параллельных небольших волнистых складок

-открытки, подделки.

.

        

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Какая цель урока сегодня была?

-Мы достигли поставленной цели?

-Кто доволен своей работой, поднимите руку.

 -Хорошо.  Давайте по очереди встанем у своих мест, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям, указанным на доске.

Оценивание работ по критериям:

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

-Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали, и каждый из вас порадует свою маму прекрасным подарком, сделанный своими руками.

-До свидания!

Оценивают свои работы.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные:

анализ

Презентация слайд 8

Уборка рабочего места

Перемена

 Организация контроля за  уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...

Технологическая карта урока технологии "Моделирование из бумаги" (2 класс)

Цель деятельности учителя: освоение технологии моделирования цветка из бумажной салфетки.Планируемые результаты:Предметные: 1. Знание новых терминов.2. Создание образца. Развивающие: Личностные: ...