Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику математики Башмаковой М.И..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Волкова Любовь Романовна. | |||||||||||
Школа, класс | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс. | |||||||||||
Тема урока | Вычитание из круглого числа. | |||||||||||
Место урока в разделе | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||||||||
Тип урока | Актуализации знаний и умений. | |||||||||||
Цели урока | Применение ранее изученных приемов письменного сложения и вычитания к числам в пределах миллиона. | |||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||||
Ресурсы | ||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||||
Учебник математики, Башмакова М.И., 4 класс, 1 часть. | Карточки для рефлексии. | Презентация, мультимедийное оборудование, видеофайл и т.д. | ||||||||||
Межпредметные связи | Информатика, окружающий мир. | |||||||||||
Организация пространства | Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа. | |||||||||||
Этапы урока | ||||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||
1. | Организационный этап. (1 мин) | Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | Приветствие: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Словесные методы. Фронталь-ная работа. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на рабочий лад | Коммуникативные контролировать свои действия в процессе обучения. | ||||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин) | Обеспечить готовность детей к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе; возбудить мыслительную активность учеников. | На экране фото игрушки из разных деталей. – Посмотрите на игрушку. Что в ней необычного? – А что будет, если убрать одно колёсико? – Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей-колёсиков». И только когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, они начинают «действовать», их можно применить в жизни. Каждый урок и каждое новое знание, которое вы на нём получаете, являются такими «деталями», частями ваших знаний. И сегодня я предлагаю добавить к вашим знаниям ещё одну «деталь». Чтобы присоединить её к тем знаниям, которые у вас уже есть, вспомните, чему вы научились на прошлом уроке? – Сегодня вы продолжите учиться приёмам вычитания из круглого числа. | Словесные, наглядные методы. Фронталь-ная работа. | Рассматривают картинку. - Она состоит из разных деталей. - Игрушка сломается, не сможет работать, двигаться. Слушают преподавателя. - Вычитать из круглого числа. | Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникатив-ные: контролировать свои действия в классе. | ||||||
3 | Актуализация знаний. (10 мин) | Подготовить учащихся к восприятию нового материала; развивать интерес к математике. | Вставьте в окошки числа так, чтобы получились верные равенства 630 511 + ? = 650 511 ? = 630 811 ? = 650 811 ? = 700 511 ? = 730 600. Какое из подобранных вами слагаемых самое большое? - Рассмотрим данное число подробнее и охарактеризуем его. Где находится данное число в ряду чисел? После чего и перед чем? Из единиц каких разрядов состоит данное число? Сколько всего в нем единиц различных разрядов? Можно ли представить это число в виде суммы разрядных слагаемых? Сколько цифр требуется для записи данного числа? Четное оно или нечетное? - Откройте учебник на странице 30. Обратите внимание на упражнение 1. Вам нужно устно вычислить значение данных выражений: 90-40= 700-300= 120-30= 1200-600= 70+50-80= 300+700-400= 90+40-50= 700+900-500= | Словесные, наглядные, практичес-кие методы. Фронталь-ная работа. Применяет-ся устное вычисление, а также работа над характерис-тикой многознач-ного числа. Самостоя-тельная работа. | - 20 000 - 300 - 20 300 - 70 000 - 100 089 - 100 089. - 100 089. В ряду чисел стоит после числа 100 088, перед числом 100 090. Состоит из 1 сотни тысяч, 8 десятков, 9 единиц или 1 единица VI разряда, 8 единиц II разряда и 9 единиц I разряда. Всего в нем 1 сотня тысяч, 10 десятков тысяч, 100 тысяч, 1000 сотен, 10008 десятков, 100089 единиц. Можно представить в виде суммы разрядных единиц: 100000+80+9. 100 089 – это многозначное число, для его записи требуется 6 цифр - 0,0,0,1,8,9, а различных цифр 4 – 0,1,8,9. Нечетное. - 50, 90, 40, 80, 400, 600, 600, 1100. | Предметные: вычитать из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные контролировать свои действия в классе; выражать в речи свои мысли и действия. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей. | ||||||
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации. (9 мин) | Сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений в различных ситуациях. Установить уровень усвоения знаний. | - Откройте учебник на странице 31. Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы. Здесь мы видим схему центральной части солнечной системы. Что расположено в центре? Какие планеты вы видите на схеме? Каково расстояние от каждой из планет до солнца? - Вычислите на сколько дальше от Солнца Земля, чем Меркурий? А на сколько ближе к Солнцу Венера, чем Марс? - Прочитайте следующую задачу под номером 6. В 1977 году космический корабль-исследователь «Вояджер» отправился в путешествие по Солнечной системе. От Земли до Марса «Вояджер» пролетел 78000000км. От Марса до Юпитера корабль пролетел на 550000000 км больше. Какой путь проделал корабль от Земли до Юпитера? | Словесные, наглядные, практичес-кие методы. Фронталь-ная работа. Применяют-ся межпред-метные связи с учебной дисципли-ной «Окружаю-щий мир». Работа над решением задач. | Открывают нужную страницу, рассматривают схему. - Солнце. - Меркурий, Венера, Земля, Марс. - От Меркурия – 58 млн км, от Венеры – 108 млн км, от Земли – 150 млн км, Марс – 228 млн км. - 150-58=92. Земля дальше Меркурия от Солнца на 92 млн км. 228-108=120. Венера ближе Марса к Солнцу на 120 км. Читают задачу.
| Предметные: решать текстовые задачи на сложение и вычитание разными способами. Личностные: готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; способности осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. | ||||||
5 | Обобщение и систематизация знаний. (8 мин) | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках. | Рассмотрите примеры на экране. Объясните, как вычесть число из тысячи. Выполните вычитание. | Словесные, наглядные, практичес-кие методы. Фронталь-ная работа. Выполняет-ся работа по алгоритму вычитания из круглых чисел. | - Записываю пример. Подписываю одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы из единиц. Из 0 мы не можем отнять 3, занимаем десяток, в разряде десятков 0, занимаем сотню, в разряде сотен тоже 0, занимаем тысячу, записываем 9 над сотнями и 9 над десятками, 10 над еденицами. Проводим вычисления: от 10 отнять 3 будет 7, из 9 вычитаем 6 получаем 3, из 9 вычитаем 2, получаем 7. Получаем разность: 737. Так же размышляем и в других случаях, получаем значения: 688 и 474. | Предметные: складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд; вычитать из круглого числа. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||||||
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (8 мин) | Установить уровень усвоения знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. | - Обратите внимание на упражнение 5 на странице 38. Вам необходимо выполнить вычисления в столбик. 1 ряд работает с первым столбиком, второй – со вторым, третий – с третьим. 1ст. - 7000-3596, 10000-4705, 300000-167300. 2 ст. – 8300-620, 60070-29540, 100456-50800. 3 ст. 4070-2803, 90305-3987, 720060-68500. | Словесные, наглядные, практичес-кие методы. Работа с алгоритмом вычитания из круглых чисел. Фронталь-ная работа. | Выполняют упражнения: Значения выражений: 1ст. - 3404, 5295, 132 700. 2 ст. – 7 680, 30 530, 49 656. 3 ст. 1 267, 86 318, 651 560. | Предметные: вычитать из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | ||||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж. (1 мин) | Разъяснить методику выполнения задания | Вашим домашним заданием будет упражнение 7, на странице 39. Вам нужно вычислить значения указанных там выражений. | Словесные методы. Фронталь-ная работа. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные контролировать свои действия в классе. | ||||||
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. (4 мин) | Повторить и обобщить изученную информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности. | – Итак, сегодня на уроке в ваших знаниях закрепилась ещё одна маленькая «деталь». Какая? - Как же выполнить вычитание из круглого числа? - Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». | Словесные методы. Фронталь-ная работа. Письменная рефлексия. |
- Мы научились вычитать из круглых чисел. - Необходимо раздробить одну единицу из наибольшего разряда на единицы меньших разрядов Заполняют карточки. | Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Коммуникативные контролировать свои действия в классе. |
Подпись учителя: Дата:
Подпись методиста: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву
Умножение и деление круглых чисел во 2 классе по Дорофееву...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел", 3 класс
Тема урока «Умножение и деление круглых чисел»Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения умножать круглые числа.Задачи урокаДидактическиеучить пр...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические: закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...